Развитие общения старших дошкольников со сверстниками

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:42, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является: изучение развития общения детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии
1.1 Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста
1.2 Роль и функции общения в психическом развитии детей
1.3 Понятие мотивов и средств общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
1.4 Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Глава 2. Исследование развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
2.1 Исследование зависимости общения от статусного положения в группе
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Методика контрольного эксперимента
Выводы
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).doc

— 384.00 Кб (Скачать)

Фея: 

- Дети, смотрите, что  стало со злым волшебником:  он превратился в доброго, он  улыбается вам. Он хочет с  вами поиграть. (Дети играют в  игру «Зеркало».) 

— Вы просто волшебники. (Дети читают стихотворение «Просто волшебники».) 

Дети: 

Стать добрым волшебником 

Ну-ка попробуй! 

Тут хитрости 

Вовсе не нужно особой: 

Понять и исполнить 

Желанье другого - 

Одно удовольствие, 

Честное слово! 

На клумбе — цветок, 

Его листья повисли. 

Грустит он... 

О чем? 

Угадал его мысли? 

Он хочет напиться. 

Эй, дождик, полей! 

И дождик струится 

Из лейки твоей. 

А что же сестренка 

Скучает в сторонке? 

Волшебное что-нибудь 

Сделай сестренке! 

И ты обернулся ретивым  конем, 

Галопом сестренка 

Помчалась на нем! 

Хоть мама 

Еще не вернулась  с работы, 

Не трудно узнать 

Ее думы-заботы: 

«Вернусь — 

Хорошо бы пошить, почитать... 

Да надо 

С уборкой возиться опять». 

И ты совершаешь 

Веселое чудо — 

Ковер засверкал, засияла  посуда! 

И ахнула мама, вернувшись домой: 

«Да это как в  сказке! 

Волшебник ты мой!» 

Фея: 

- Дети, спасибо вам!  Вы сумели победить злого волшебника  и помогли всем детям нашей  страны, которые опять стали добрыми,  вежливыми (опять слышны музыка  и смех). А теперь подарим друг другу самую большую радость, встанем в круг, подадим друг другу руки. (Дети водят хоровод «Черешенка».) 

Фея : 

- А на прощание  я каждому из вас подарю  пропуск для того, чтобы вы  всегда помнили о моей стране  и в любое время смогли прийти  ко мне в гости. 

Приложение 6  

Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения 

1-ый ряд уменийИспользование  этикетных речевых формул Женя Ш. Жазира А. Вероника Б. Саша Б. Галя Б. Тереза Б. Рустам Г. Настя И. Никита И. Алина К. Ангелина К. Тима К. Вова С. Данил С. Карина Ш. 

1.а) Приветствие По инициативе взрослого                

По инициативе ребенка + + + + + + + + + + + + + + + 15

б) Прощание По инициативе взрослого                

По инициативе ребенка + + + + + + + + + + + + + + + 15

в) Благодарность По инициативе взрослого                

      По  инициативе ребенка + + + + + + + + + + + + + + + 15

2. Установление контакта 

а) по имени  + + + + + + + + + + + + + + + 15

б) по фамилии                 

в) по др. словам                  

г) тактильный 

 контакт Доброжелательный + + + + + + + + + + + + + + + 15

Недоброжелательный                 

д) зрительный 

 контакт Смотрит в глаза + + + + + + + + + + + + + + + 15

Отводит взгляд                

3. Выражение своего  настроения  

а) при помощи 

 слов  + + + + + + + + + + + + + + + 15

б) не выражает                 

4. Поведение в  разговоре 

а) жесты и мимика Скудные         -       

Адекватные + + + + + + + +  + + + + + + 14

Развязные                

б) тон общения Доброжелательный + + + + + + + + + + + + + + + 15

Недоброжелательный                

в) размещение партнеров Лицом друг к другу + + + + + + +  + + + + + + + 14

Отвернут от партнера        -        1 
 
 
 

Приложение 7  

Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения 

2-ый ряд уменийИспользование  этикетных речевых формул Женя Ш. Жазира А. Вероника Б. Саша Б. Галя Б. Тереза Б. Рустам Г. Настя И. Никита И. Алина К. Ангелина К. Тима К. Вова С. Данил С. Карина Ш. 

1. Слушать и слышать  собеседника Внимательный + + + + + +   + + +  + + + 12

Не внимательный                -

Перебивает      -     -     2

Не перебивает + + + + +  + + + +  + + + + 13

2. Контролировать  собеседника в контакте с ним Самостоятельно делает замечание +  +             2

Не замечает ошибок +     -          2

Обращается за помощью  к взрослым  +   +  + + +       5 

3. Отношение 

 к неэтичным  выражениям собеседника Комформное                

Неприятие + + + + + + + + + + + + + + + 15

4. Понимать эмоциональный  настрой собеседника и выражать свое отношение Сопереживает + + + + + + + + + + + + + + + 15

Равнодушен                

            5 5 5 5 5 4 5 4 4 5 4 5 5 5 5 5 
 
 

Заказывайте: рефераты - 150 р. курсовые - 700 р. дипломы - 2500 р

Информация о работе Развитие общения старших дошкольников со сверстниками