Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:42, дипломная работа
Целью нашей работы является: изучение развития общения детей старшего дошкольного возраста.
Введение
Глава 1. Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии
1.1 Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста
1.2 Роль и функции общения в психическом развитии детей
1.3 Понятие мотивов и средств общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
1.4 Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Глава 2. Исследование развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
2.1 Исследование зависимости общения от статусного положения в группе
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Методика контрольного эксперимента
Выводы
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
4. Для совершенствования
у детей умения общаться без
слов сначала дайте им
- «Угадай» - один ребенок
воспроизводит жест, а другие отгадывают
его значение;
- «Походки» —
один ребенок изображает
- «Иностранец» —
один ребенок, изображая иностранца,
с помощью жестов и мимики спрашивает,
как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь,
а остальные дети, также при помощи жестов
и мимики, отвечают на его вопросы;
- «Расскажи стихи
без слов». «Изобрази
5. Для совершенствования
умения ясно и четко произносить слова
предложите детям:
- изобразить, как
бушует море, каким голосом говорит
Баба Яга, Золушка и другие
сказочные персонажи;
- произнести знакомое
четверостишие - шепотом, максимально
громко, как робот, со скоростью
пулеметной очереди, грустно, радостно,
удивленно, безразлично.
6. Для развития
у детей эмпатии и эмпатийного
поведения предложите им:
- участие в кукольном
спектакле, драматизации
- сюжетные творческие
игры, с повторением сцен - ребенок
играет сначала одну роль, затем
тут же другую (это помогает
научить детей видеть
- разговор по телефону
со сказочными персонажами,
- следующие упражнения,
игры:
- «Опиши друга» -
двое детей становятся спиной
друг к другу и по очереди
описывают прическу, одежду другого,
а затем выясняется, кто оказался точнее;
- «Подари подарок
другу» - при помощи мимики и
жестов дети изображают
- «Царевна-Несмеяна»
- дети пытаются развеселить
- «Сравнения» - дети
сравнивают себя с какими-то
животными, растениями, цветами,
а затем совместно со взрослым
обсуждают, почему они выбрали
такое сравнение;
- «Волшебный магазин»
- взрослый предлагает детям
7. Для развития
у детей умения вести себя
в конфликтной ситуации
8. Для закрепления
коммуникативных умений у детей предложите
детям такую форму общения, как общение
с малышами. Им нужно будет ответить на
жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать
на неэтичные высказывания детей.
Осуществляя работу
с родителями, важно учитывать, что
«субъект -субъектные» отношения в семье
предполагают:
1) гуманные отношения
между супругами в процессе
общения, косвенно влияющие на
взаимоотношения детей;
2) гуманные отношения
между детьми, являющиеся результатом
воспитательной деятельности
Принимая это во
внимание, родителям необходимо предложить
два вида рекомендаций для:
- совершенствования
собственных умений
- формирования гуманных
отношений с детьми в процессе
общения и совершенствования
умений общения у детей.
Список литературы
1. Аружанова
А.Г. Речь и речевое общение
детей// - М.: Мозаика – Синтез, 2002г.
2. Бодолев
А.А. Личность и общение // - М.:
Педагогика, 1983 – 272с.
3. Бычкова
С.С. Формирование умения
4. Венгер Л.А.,
Мухина В.С. Психология // - М.: Просвещение,
1988, с.148-161
5. Волков Б.С.,
Волкова Н.В. Психология
6. Годовикова
Д.Б. Влияние общения со
7. Годовикова
Д.Б. О подходе к изучению
влияния общения со взрослыми
на общение ребенка со
8. Годовикова
Д.Б. Общение и познавательная
активность у дошкольников // Вопросы
психологии, 1984, №1.
9. Годовикова
Д.Б., Гаврилова Е.И. Осознание детьми
5-7 лет качеств сверстников и их общение.
Краснодар // - 1998
10.
Деревянко Р.И. Особенности
11.
Залысина И.А. Особенности игрового
поведения дошкольников со взрослыми
и сверстниками// - М., 1985.
12.
Залысина И.А., Смирнова Е.О. Некоторые
особенности психического
13.
Залысина И.А. Особенности общения со взрослым
и сверстниками у дошкольников с разным
опытом жизни и воспитания// Вопросы психологии,
1992г.
14.
Залысина И.А. Потребность в
сопереживании у старших
15.
Землянухина Т. М. Особенности
общения и познавательная
16.
Кемпит С.А. // Психопаталогия неврозов,
Варшава, 1995.
17.
Лисина М.И. О механизме смены ведущей
деятельности у детей в первые семь лет
жизни//Вопросы психологии. 1998. № 5
18.
Лисина М.И. Общение детей со
взрослым и сверстником: общее
и различное// Исследование по
проблемам возрастной и
19.
Лисина М.И. Проблемы
20.
Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление
потребности детей в общении
со взрослыми и сверстниками//
Исследования по проблемам
21.
Лисина М.И., Галигуэова Л.Н. Изучение
становления потребности в
22.
Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология
самопознания у дошкольников // Кишинев,
1983.
23.
Лисина М.И., Смирнова Р.А. Формирование
избирательных привязанностей
24.
Леонтьев А.Н. / Деятельность и
общение // Вопросы философии, 1999,
№1.
25.
Митева Л.Б. Соотношение
26.
Мухина В.С. Психология
27.
Немов В.С. Психология.// Т.2, М., 2004г.
28.
Отношения между сверстниками в группе
детского сада// Под ред. Т.А. Репиной, -
М, 1998
29.
Пиаже Ж. Избранные
30.
Развитие общение дошкольников
со сверстниками// Под ред. А.Г.Рузской,
- М., 1989.
31.
Рейнстейн А.Э. Задачи и
32.
Рейнстейн А.Э. Особенности,
33.
Рейнстейн А.Э. Роль взрослого и сверстника
в развитии речи у дошкольников// - М., 1993.
34.
Репина Т.А. Социально-
35.
Рубиншетйн С.Л. // Основы общей
психологии // - М., 1989.
36.
Рузская А.Г., Абрамова Л.Н. К
вопросу о психологической
37.
Рузская А.Г., Абрамова Л.Н. Как
относиться к жалобам
38.
Рузская А.Г., Рейнстейн А.Э. Речь дошкольников
в общении со сверстником// Генетические
проблемы социальной психологии. Минск,
1985.
39.
Силвестру А.И. Основные
40.
Силвестру А.И. Роль
41.
Смирнова Е.О. Формирование представлений
о себе и о другом в общении дошкольников//
- М., 1987.
42.
Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследования
общения дошкольников со
43.
Смирнова Е.О., Калягина Е.А. особенности
отношения к сверстнику у популярных и
непопулярных дошкольников// Вопросы психологии,
1988, №3
44.
Смирнова Р.А. Зависимость
45.
Смирнова Р.А. Использование
46.
Смирнова Р.А. Формирование
47.
Спок Б. // Оебенок и уход за
ним // - М., 1981.
48.
Терещук Р.К. Особенности
49.
Терещук Р.К. Показатели
50.
Цукерман Г.А. // Формирование учебной
деятельности в коллективно – распределительной
форме // - М. 1991.
51.
Якобсон С.Г. Психологические
проблемы этического развития
детей// - М., 1984
Приложение 1
Таблица 1. Характеристика избирательных взаимоотношений детей в группе
№
п/п Дети, которые выбирали Общ. количест-во выборов Число взаимных выбо-ров
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Аубекова Ж. + + + 2 -
2 Батура В. Å Å Å 5 3
3 Бахмацкая С. Å Å + 5 2
4 Бубнова Г. + + Å 3 1
5 Галицкая Т. + Å + 4 1
6 Готавлин Р. Å Å Å 3 3
7 Индюкова Н. + Å + 1 1
8 Иваненко Н. + Å + 2 1
9 Конакбаева А. Å Å + 6 2
10 Колодкина А. + + + 2 -
11 Кудайбергенов Т. Å Å + 2 2
12 Сафаров В. + Å Å 4 2
13 Сухоплечев Д. Å + + 1 1
Информация о работе Развитие общения старших дошкольников со сверстниками