Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:53, курсовая работа
Модель памяти Аткинсона-Шиффрина Известна также под названием «многоэтажной модели памяти». Эта модель предполагает наличие трех отдельных, но последовательно связанных систем памяти: сенсорной, кратковременной и долгосрочной. В сенсорной памяти содержатся мимолетные впечатления о чувственных стимулах (зрелища или звуки); в кратковременной памяти содержится ограниченный набор недавно воспринятых стимулов (номер телефона или обеденное меню); в долгосрочной памяти хранятся более или менее постоянные воспоминания, извлекаемые для повторного использования (например, номер своего телефона). Каждая из этих систем памяти отличается от другой по способу обработки информации, объему сохраняемых сведений и длительности ее сохранения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ПОНЯТИЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………………6
1.1. Аддиктивное поведениею……………………………………………..6
1.2. Особенности формирования жезненных ориентаций подростков…9
1.3. Подростковый кризис и его влияние на формирование жизненных ориентаций подростков с аддиктивным поведением……………..12
1.4. Специфика аддиктивного поведения в подростковом возрасте…..14
2. МЕТОДИКИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………17
2.1. Методы и методики исследования………………………………….17
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43
Приложение 1
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ СУЖДЕНИЯ
КОД
Ответы «ДА» на вопросы2,6,7,8,14,16,18,19,21,
Уровень мотивации достижения | |||
низкий |
средний |
высокий | |
1 2 3 |
4 5 6 7 |
8 9 10 | |
Сумма баллов |
2-9 10 11 |
12 13 14 15 |
16 17 18-19 |
Приложение 2
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ (УСК)
Валидность шкал УСК демонстрируется
их связями с другими
Субъективный контроль над позитивными событиями (достижения, успехи) в большей степени коррелирует с силой Эго (фактор +С), самоконтроля (фактор +Q3), социальной экстраверсией (факторы +А; -Q2), чем субъективный контроль над негативными событиями (неприятности, неудачи). С другой стороны, люди, не ощущающие ответственности за неудачи, чаще оказываются более практичными, деловыми (фактор - М), чем люди с сильным контролем в этой области, что нехарактерно для субъективного контроля над позитивными событиями.
Первичные статистические характеристики и интеркорреляции шкал опросника УСК
Показатели |
Ио |
Ид |
Ин |
Ис |
Ип |
Им |
Из |
Количество пунктов |
44 |
12 |
12 |
10 |
8 |
4 |
4 |
Средние по шкалам |
33,4 |
6,2 |
8,4 |
3,6 |
11,8 |
2,4 |
4,4 |
Стандартные отклонения |
23,4 |
8,3 |
7,9 |
7,1 |
8,4 |
4,4 |
3,5 |
Ио |
0,74*** |
0,71*** |
0,61*** |
0,72*** |
0,45*** |
0,47*** | |
Ид |
0,33** |
0,58** |
0,44*** |
0,54*** |
0,25* | ||
Ин |
0,69** |
0,40*** |
0,36** |
0,22* | |||
Ис |
0,22* |
0,37*** |
0,17 | ||||
Ип |
0,18 |
0,18 | |||||
Им |
0,21 |
*р < 0,05, **р < 0,01, ***р < 0,001
Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким Ио характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми.
Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.
Тест предназначен для
индивидуального и группового обследования.
Применение опросника УСК возможно
при решении широкого круга социально-
Таблица №1. Уровень значимости терминальных ценностей в разных сферах жизни для испытуемых группы №1
Терминальные ценности |
Сферы жизни | ||||
Образование |
ОЖ |
Профессия |
Семья |
Увлечение | |
Активные социальные контакты |
6,08 |
7,62 |
5,38 |
6,85 |
5,08 |
Достижения |
7,15 |
8,31 |
6,77 |
7,31 |
6,85 |
Духовное удовлетворение |
7,62 |
7,92 |
6,38 |
7,31 |
5,69 |
Индивидуальность |
7,08 |
6,77 |
6,23 |
5,85 |
6,38 |
Креативность |
6,15 |
6,54 |
6,7 |
5,38 |
5,54 |
Материальное положение |
6,74 |
8,15 |
7,08 |
6,54 |
7,38 |
Престиж |
6,38 |
6,31 |
5,64 |
4,92 |
4,77 |
Саморазвитие |
7,46 |
7,92 |
6,62 |
6,15 |
7,54 |
Таблица №2. Уровень значимости терминальных ценностей в разных сферах жизни для испытуемых группы №2
Терминальные ценности |
Сферы жизни | ||||
Образование |
ОЖ |
Профессия |
Семья |
Увлечение | |
Активные социальные контакты |
7,67 |
6,92 |
6,17 |
6 |
6,42 |
Достижение |
8,42 |
8,08 |
7,08 |
7,67 |
7,33 |
Духовное удовлетворение |
7,92 |
7,33 |
7,67 |
6,67 |
6,42 |
Индивидуальность |
6,92 |
6,75 |
7,42 |
6,17 |
6,83 |
Креативность |
6,5 |
6,33 |
6,17 |
6,25 |
6,58 |
Материальное положение |
8,42 |
7,58 |
7,33 |
7,08 |
8,5 |
Престиж |
7,75 |
6,33 |
7,67 |
6,92 |
6,42 |
Саморазвитие |
7,17 |
7,42 |
7,92 |
6,58 |
7,67 |
Информация о работе Особенности смысла жизненных ориентаций у подростков с аддиктивным поведением