Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:53, курсовая работа
Модель памяти Аткинсона-Шиффрина Известна также под названием «многоэтажной модели памяти». Эта модель предполагает наличие трех отдельных, но последовательно связанных систем памяти: сенсорной, кратковременной и долгосрочной. В сенсорной памяти содержатся мимолетные впечатления о чувственных стимулах (зрелища или звуки); в кратковременной памяти содержится ограниченный набор недавно воспринятых стимулов (номер телефона или обеденное меню); в долгосрочной памяти хранятся более или менее постоянные воспоминания, извлекаемые для повторного использования (например, номер своего телефона). Каждая из этих систем памяти отличается от другой по способу обработки информации, объему сохраняемых сведений и длительности ее сохранения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ПОНЯТИЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………………6
1.1. Аддиктивное поведениею……………………………………………..6
1.2. Особенности формирования жезненных ориентаций подростков…9
1.3. Подростковый кризис и его влияние на формирование жизненных ориентаций подростков с аддиктивным поведением……………..12
1.4. Специфика аддиктивного поведения в подростковом возрасте…..14
2. МЕТОДИКИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………17
2.1. Методы и методики исследования………………………………….17
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43
Желание изменить настроение
по аддиктивному механизму достигается
с помощью различных
Разрушительный характер аддикции проявляется в том, что способ аддиктивной реализации из средства постепенно превращается в цель. Отвлечение от сомнений и переживаний в трудных ситуациях периодически необходимо всем, но в случае аддиктивного поведения оно становится стилем жизни, в процессе которого человек оказывается в ловушке постоянного ухода от реальной действительности [6, с.10].
Аддиктивная реализация заменяет дружбу, любовь, другие виды активности. Она поглощает время, силы, энергию и эмоции до такой степени, что аддикт оказывается неспособным поддерживать равновесие в жизни, включаться в другие формы активности, получать удовольствие от общения с людьми, увлекаться, релаксироваться, развивать другие стороны личности, проявлять симпатии, сочувствие, эмоциональную поддержку даже наиболее близким людям [7, с.9].
Общечеловеческий опыт, социальные
нормы, ценности, знания и способы
деятельности усваиваются, и личность
формируется в общении с
Интернет-зависимость обладает признаками всех типов зависимостей. Критерии, которые используются в определении любого типа зависимости: пренебрежение важными вещами в жизни из-за этого (аддиктивного) поведения; разрушение отношений аддикта со значимыми людьми, раздражение или разочарование значимых для аддикта людей, скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение, чувство вины или беспокойства относительно этого поведения, безуспешные попытки сокращать это поведение [20].
Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет -зависимости:
1.2. Особенности формирования жезненных ориентаций подростков
Границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением в 6-8 классах средней школы. За эти четыре года бывший ребенок становится почти взрослым человеком. Трудности этого периода развития отражены в названиях – «переходный», «трудный», «критический» возраст. Масштабы происходящих перестроек значительны и касаются организма, самосознания, способов социального взаимодействия, интересов, познавательной и учебной деятельности, нравственных позиций. Основным фактором развития личности подростка является его собственная социальная активность, направленная на вхождение в мир взрослых [1, c.14].
Все происходящие изменения, их соответствие или несоответствие стандартам, принятым в данной возрастной группе и в этот период, осознаются подростком и глубоко переживаются. Это может усугубить общую неуравновешенность и даже привести к психологическим травмам. Такие переживания могут обостряться в связи с возникновением интереса к другому полу, повышающего внимание к собственной внешности [9; с. 229].
Начало полового созревания знаменует вступление в подростковый период. В это время осуществляется переход от детства к зрелости, сопровождающийся изменениями в психике и познавательной активности.
Различия в возрасте и продолжительности полового созревания.
Развитие мышления.
От непосредственному к
Трудности привыкания к изменениям своего тела.
Подростку приходится привыкать
к своему новому облику в силу происходящих
в этом возрасте физиологических
изменений. Его рассуждения о
значимости своей внешности для
других и него самого сопровождаются
сомнениями и страхами. Он старается
одеваться так, чтобы быть похожим
на своих сверстников и/или
Сексуальные побуждения и состояние напряженности.
Сексуальное созревание приводит
к тому, что подросток начинает
искать способы удовлетворения своих
сексуальных побуждений и использует
различные механизмы защиты от состояния
напряженности, возникающего в случае
неудовлетворенности его
Подросток и его окружение.
Подростковый возраст – это период серьезных изменений в отношениях с другими людьми. На первый план выходят друзья, сверстники, родители же отходят на второй. Первые любовные и сексуальные отношения также вносят изменения в отношения с родителями.
Укрепление отношений со сверстниками.
Любовные и сексуальные отношения.
Эта сексуальная активность обусловлена психологической и социальной незрелостью подростков. Вот почему так важно информировать их о способах контрацепции и предупреждения заболеваний, передаваемых половым путем.
Таким образом, можно утверждать, что
подростки с аддиктивным
1.3. Подростковый кризис
и его влияние на формирование
жизненных ориентаций
Особенность подросткового возраста - это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни.
Процесс формирования собственной
идентичности сопровождает человека на
протяжении всей его жизни. «В основе
данного процесса лежит личностное
самоопределение, имеющее ценностно-смысловую
природу. Становление идентичности,
особенно интенсивно проходящее в подростковом
и юношеском возрасте, невозможно
без изменения системных
Одна из причин подросткового кризиса
и конфликтов с окружающими в
этом возрасте - переоценка своих возросших
возможностей, которая определяется
стремлением к известной
Ориентация на общение со сверстниками часто проявляется в боязни быть отвергнутым сверстниками. Эмоциональное благополучие личности все больше и больше начинает зависеть от того места, которое она занимает в коллективе, начинается определяться прежде всего отношением и оценками товарищей [15, с.43].
Информация о работе Особенности смысла жизненных ориентаций у подростков с аддиктивным поведением