Особенности смысла жизненных ориентаций у подростков с аддиктивным поведением

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Модель памяти Аткинсона-Шиффрина Известна также под названием «многоэтажной модели памяти». Эта модель предполагает наличие трех отдельных, но последовательно связанных систем памяти: сенсорной, кратковременной и долгосрочной. В сенсорной памяти содержатся мимолетные впечатления о чувственных стимулах (зрелища или звуки); в кратковременной памяти содержится ограниченный набор недавно воспринятых стимулов (номер телефона или обеденное меню); в долгосрочной памяти хранятся более или менее постоянные воспоминания, извлекаемые для повторного использования (например, номер своего телефона). Каждая из этих систем памяти отличается от другой по способу обработки информации, объему сохраняемых сведений и длительности ее сохранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ПОНЯТИЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ У ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………………6
1.1. Аддиктивное поведениею……………………………………………..6
1.2. Особенности формирования жезненных ориентаций подростков…9
1.3. Подростковый кризис и его влияние на формирование жизненных ориентаций подростков с аддиктивным поведением……………..12
1.4. Специфика аддиктивного поведения в подростковом возрасте…..14
2. МЕТОДИКИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………17
2.1. Методы и методики исследования………………………………….17
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

1343 курсовая Особенности смысла жизненных ориентаций у подростков с аддиктивным поведением.docx

— 307.87 Кб (Скачать)

Таблица 2.2.

Наименование шкалы

Подростки с аддиктивным поведением

(показатели)

Контрольная группа подростков

(показатели)

Выс.

Ср.

Низк.

Выс.

Ср.

Низк.

Ио

15

10

5

17

9

6

Ид

12

10

7

17

10

5

Ин

2

9

21

20

3

9

Ис

3

9

20

21

3

8

Ип

3

10

19

18

9

9

Из

12

10

7

14

12

6


 

Результаты по шкале  оценки потребности в достижении

Таблица 2.3.

Подростки с аддиктивным поведением

Сумма баллов

Уровень мотивации достижений

Подростки контрольной группы

Сумма баллов

Уровень мотивации достижений

1

10

Низкий

1

6

Низкий

2

12

Средний

2

15

Средний

3

16

Высокий

3

19

Высокий

4

11

Низкий

4

2

Низкий

5

13

Средний

5

16

Высокий

6

16

Высокий

6

12

Средний

7

17

Высокий

7

11

Низкий

8

19

Высокий

8

13

Средний

9

13

Средний

9

10

Низкий

10

16

Высокий

10

14

Средний

11

18

Высокий

11

17

Высокий

12

9

Низкий

12

14

Средний

13

17

Высокий

13

16

Высокий

14

17

Высокий

14

14

Средний

15

4

Низкий

15

18

Высокий

16

18

Высокий

16

15

Средний

17

15

Средний

17

15

Средний

18

19

Высокий

18

13

Средний

19

18

Высокий

19

4

Низкий

20

8

Низкий

20

13

Средний

21

16

Высокий

21

19

Высокий

22

15

Средний

22

9

Низкий

23

16

Высокий

23

12

Средний

24

14

Средний

24

17

Высокий

25

12

Средний

25

14

Средний

26

17

Высокий

26

16

Высокий

27

13

Средний

27

14

Средний

28

18

Высокий

28

17

Высокий

29

15

Высокий

29

13

Средний

30

14

Высокий

30

12

Средний

31

17

Высокий

31

13

Средний

32

16

Высокий

32

15

Средний

           
           

 

Теперь статистически докажем  нашу гипотезу по критерию U Манна-Уитни, мы, в Таблицах 2.4. – 2.10. мы приведем индивидуальные значения показателей  по методике УСК подростков с аддиктивным  поведением и подростков контрольной  группы. Рассчитаем каждую шкалу методики УСК. И выясним, отличаются ли подростки  с аддиктивным поведением от подростков контрольной группы по уровню субъективного  контроля.

Индивидуальные значения Шкалы оценки потребности в достижении подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)

Таблица 2.4.

Подростки с аддиктивным поведением

Сумма баллов

Ранг

подростки контрольной группы

Сумма баллов

Раг

1

10

8,5

1

6

4

2

12

12,5

2

15

32,5

3

16

40,5

3

19

61,5

4

11

10,5

4

2

1

5

13

17,5

5

16

40,5

6

16

40,5

6

12

12,5

7

17

49,5

7

11

10,5

8

19

61,5

8

13

17,5

9

13

17,5

9

10

8,5

10

16

40,5

10

14

25,5

11

18

56,5

11

17

49,5

12

9

6,5

12

14

25,5

13

17

49,5

13

16

40,5

14

17

49,5

14

14

25,5

15

4

2,5

15

18

56,5

16

18

56,5

16

15

32,5

17

15

32,5

17

15

32,5

18

19

61,5

18

13

17,5

19

18

56,5

19

4

2,5

20

8

5

20

13

17,5

21

16

40,5

21

19

61,5

22

15

32,5

22

9

6,5

23

16

40,5

23

12

12,5

24

14

25,5

24

17

49,5

25

12

12,5

25

14

25,5

26

17

49,5

26

16

40,5

27

13

17,5

27

14

25,5

28

18

56,5

28

17

49,5

29

15

32,5

29

13

17,5

30

14

25,5

30

12

12,5

31

17

49,5

31

13

17,5

32

16

40,5

32

15

32,5

Суммы:

 

1118,5

   

961,5

Среднее:

         

 

Общая сумма рангов: 1118,5+961,5=2080.

Расчетная сумма:

 

∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080

 

Равенство реальной и расчетной  сумм соблюдено.

Теперь формулируем гипотезы:

Н0: Аддиктивные подростки не превосходят  подростков контрольной группы по уровню потребности в достижении.

Н1: Аддиктивные подростки превосходят  подростков контрольной группы по уровню потребности в достижении.

В соответствии со следующим шагом  алгоритма определяем эмпирическую величину U:

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1118,5=1024+528-1118,5=433,5

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-961,5=1024+528-961,5=590,5

Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:

 

n

Uкр.

0.05

0.01

32

382

338




 

Uэмп=433,5

Uэмп> Uкр

 

Ответ: Н1 принимается: Аддиктивные  подростки превосходят подростков контрольной группы по уровню потребности  в достижении.

 

Индивидуальные значения шкалы общей интернальности подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)

Таблица 2.5.

Аддиктивные подростки

 

Подростки контрольной группы

 

Код имени испытуемого

Шкала общей интернальности (Ио)

Ранги

Код имени испытуемого

Шкала общей интернальности (Ио)

Ранги

1

15

1,5

1

16

3,5

2

15

1,5

2

16

3,5

3

16

3,5

3

16

3,5

4

16

3,5

4

16

3,5

5

17

9,5

5

17

9,5

6

18

10,5

6

19

13,5

7

18

10,5

7

19

13,5

8

18

10,5

8

20

17,5

9

19

13,5

9

20

17,5

10

19

13,5

10

20

17,5

11

20

17,5

11

20

17,5

12

20

17,5

12

24

25

13

20

17,5

13

25

26,5

14

23

24

14

26

29,5

15

25

26,5

15

26

29,5

16

25

26,5

16

27

32,5

17

26

29,5

17

27

32,5

18

27

32,5

18

27

32,5

19

27

32,5

19

28

39,5

20

27

32,5

20

28

39,5

21

27

32,5

21

28

39,5

22

28

39,5

22

28

39,5

23

30

44,5

23

30

44,5

24

30

44,5

24

30

44,5

25

30

44,5

25

31

50,5

26

30

44,5

26

32

52,5

27

31

50,5

27

32

52,5

28

32

52,5

28

33

55

29

34

56,5

29

34

56,5

30

36

59,5

30

35

58

31

37

60

31

36

59,5

32

40

61

32

42

62

Суммы:

796

924,5

 

828

1155,5

Средние:

         

 

Общая сумма рангов: 924,5+1155,5=2080.

Расчетная сумма:

 

∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080

 

Равенство реальной и расчетной  сумм соблюдено.

Теперь формулируем гипотезы:

Н0: Аддиктивные подростки не превосходят  подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.

Н1: Аддиктивные подростки превосходят  подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.

В соответствии со следующим шагом  алгоритма определяем эмпирическую величину U:

 

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1155,5=1024+528-1155,5=396,5

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-924,5=1024+528-924,5=627,5

 

Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:

 

n

Uкр.

0.05

0.01

32

382

338




 

Uэмп=396,5

Uэмп> Uкр

 

Ответ: Н0 принимается: Аддиктивные  подростки не превосходят подростков контрольной группы по уровню общей  интернальности.

 

Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области  достижений подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)

Таблица 2.6.

Аддиктивные подростки

 

Подростки контрольной группы

 

Код имени испытуемого

Шкала интернальности в области  достижений (Ид)

Ранги

Код имени испытуемого

Шкала интернальности в области  достижений (Ид)

Ранги

1

3

5,5

1

3

5,5

2

3

5,5

2

3

5,5

3

3

5,5

3

3

5,5

4

3

5,5

4

3

5,5

5

3

5,5

5

4

23,5

6

4

23,5

6

5

35,5

7

4

23,5

7

5

35,5

8

4

23,5

8

6

46,5

9

5

35,5

9

6

46,5

10

5

35,5

10

8

57,5

11

5

35,5

11

9

59,5

12

5

35,5

12

9

59,5

13

3

5,5

13

9

59,5

14

3

5,5

14

9

59,5

15

4

23,5

15

3

5,5

16

4

23,5

16

3

5,5

17

5

35,5

17

4

23,5

18

5

35,5

18

3

5,5

19

7

53,5

19

6

46,5

20

2

1,5

20

7

53,5

21

4

23,5

21

2

1,5

22

4

23,5

22

9

59,5

23

5

35,5

23

8

57,5

24

5

35,5

24

7

53,5

25

6

46,5

25

6

46,5

26

6

46,5

26

5

35,5

27

3

5,5

27

9

59,5

28

3

5,5

28

3

5,5

29

3

5,5

29

6

46,5

30

2

1,5

30

4

23,5

31

2

1,5

31

4

23,5

32

4

23,5

32

7

53,5

Суммы:

 

678

   

1402

Средние:

         

 

Общая сумма рангов: 678+1402=2080.

Расчетная сумма:

 

∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080

Равенство реальной и расчетной  сумм соблюдено.

Теперь формулируем гипотезы:

Н0: Аддиктивные подростки не превосходят  подростков контрольной группы в  интернальности в области достижений.

Н1: Аддиктивные подростки превосходят  подростков контрольной группы в  интернальности в области достижений.

В соответствии со следующим шагом  алгоритма определяем эмпирическую величину U:

 

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-678=1024+528-678=874

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1402=1024+528-1402=150

 

Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:

 

n

Uкр.

0.05

0.01

32

382

338




 

Uэмп=874

Uэмп> Uкр

 

Ответ: Н0 принимается: Аддиктивные  подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области достижений.

 

Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области  неудач подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)

Таблица 2.7.

Аддиктивные подростки

 

Подростки контрольной группы

 

Код имени испытуемого

Шкала интернальности в области  неудач (Ин)

Ранги

Код имени испытуемого

Шкала интернальности в области  неудач (Ин)

Ранги

1

10

60,5

1

5

32,5

2

4

31

2

3

4,5

3

1

1

3

8

43,5

4

3

4,5

4

8

43,5

5

3

4,5

5

9

47,5

6

3

4,5

6

10

60,5

7

7

40,5

7

3

4,5

8

3

4,5

8

9

47,5

9

3

4,5

9

6

37,5

10

9

47,5

10

11

62

11

6

37,5

11

12

63,5

12

2

2,5

12

3

4,5

13

3

4,5

13

12

63,5

14

3

4,5

14

3

4,5

15

5

32,5

15

9

47,5

16

3

4,5

16

9

47,5

17

3

4,5

17

7

40,5

18

7

40,5

18

9

47,5

19

3

4,5

19

3

4,5

20

6

37,5

20

9

47,5

21

3

4,5

21

3

4,5

22

5

32,5

22

9

47,5

23

3

4,5

23

9

47,5

24

2

2,5

24

3

4,5

25

5

32,5

25

9

47,5

26

3

4,5

26

3

4,5

27

3

4,5

27

3

4,5

28

3

4,5

28

8

43,5

29

5

32,5

29

9

47,5

30

3

4,5

30

9

47,5

31

3

4,5

31

9

47,5

32

3

4,5

32

8

43,5

Суммы:

 

512

   

1568

Средние:

         

Информация о работе Особенности смысла жизненных ориентаций у подростков с аддиктивным поведением