15 Марта 2012, реферат
Философские взгляды Дезидерий Эразм Роттердамский никоим образом не вписывается в классический образ философа-ученого, всего себя отдающего познанию мудрости этого мира. Наоборот, можно сказать, что его философская деятельность посвящена была поиску ответа на вопрос, заданный еще апостолом Павлом — "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" (1 Кор., 1:20). И практически вся предшествующая традиция схоластической философии, которая пыталась с помощью разума трактовать вопросы веры, Эразму и представляется тем самым "безумием".
06 Января 2011, курсовая работа
Западная философия Нового времени открывает следующий период в развитии философской мысли. Этот период в жизни общества характеризуется разложением феодализма, зарождением и развитием капитализма, что связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Происходят существенные преобразования в социальной сфере, в сфере политики. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Жизнь рождает новых гениев - Ф. Бекон, Т. Гоббс, Д. Локк, Дж. Беркли и Д. Юм, период жизни которых, стал временем необыкновенного подъема и развития английской философии.
19 Марта 2011, реферат
Каждый школьник на вопрос о том, кто такой Джордано Бруно, ответит, что «о, это известный итальянский ученый! Его сожгли на костре!». Однако сомнительно, чтобы хотя бы один человек, не слишком заинтересованный в философии, смог назвать хотя бы одну из основополагающих идей, за которые он с гордостью и убежденностью терпел насмешки и презрение своих современников и сгорел на аутодафе.
25 Февраля 2013, контрольная работа
Родился 28 июля 1804 года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста.
Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В 1823г. он поступил в Гельдельбергский университет, где изучал теологию. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии. Он начинает заниматься изучением естественных наук.
02 Февраля 2011, реферат
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765) вошел в историю русской культуры как мыслитель, обогативший своими трудами физику, химию, геологию, астрономию, биологию, космогонию, историю, теорию языка и литературы, этнографию и другие области знаний. Он одним из первых в России увидел необходимость сближения, взаимодействия науки и философии, о чем свидетельствует вся его творческая деятельность. В условиях российской действительности того времени его миссия воителя просвещения, выдающегося мыслителя, научного лидера европейского масштаба оказалась тяжелой, а порой и драматичной.
28 Сентября 2011, сочинение
Оскар Уайльд родился в 1854 году в семье хирурга и поэтессы. От отца будущий писатель унаследовал любознательность и трудолюбие, а от матери – мечтательность и экзальтированность. С раннего детства Уайльд проводил время в литературном салоне матери, в атмосфере неискренности и театральности. Окружающая среда и родители сыграли главную роль в формировании его мировоззрения.
14 Декабря 2011, реферат
Пифагор (ок. 580-500 до Р.Х.) - создатель древнегреческой религиозно-философской школы, которая впоследствии получила название пифогорейства
22 Февраля 2012, контрольная работа
Н.Г.Чернышевский стремился построить новую мораль на новых, научно-философских основаниях. Ему приходилось бороться на два фронта. Разрушая старое мировоззрение, он разрушает вместе с тем основы старой, церковной морали, строящейся на признании нравственного закона, якобы данного человеку свыше. Но вместе с тем ему приходилось бороться с сознательными извращениями материалистического миропонимания, предельно резко сформулированными Достоевским: «Бога нет, значит все дозволено».
16 Февраля 2012, контрольная работа
В российской мысли последних десятилетий проявился повышенный интерес к философии истории. Это не случайно. Трудности экономического и политического развития, с которыми постоянно сталкивается наша страна в сравнении со странами Запада, периодически потрясавшие ее революционные восстания и кризисы, вызывают попытки заново понять и осмыслить своеобразие исторического пути страны, дать новую, более взвешенную и объективную интерпретацию истории.
29 Октября 2012, контрольная работа
В истории философии, пожалуй, нет фигуры более известной, чем Сократ. Еще в древности в сознании людей он стал воплощением мудрости, идеалом мудреца, поставившего истину выше жизни. Представление о нем как о синониме мудрости, мужества мысли и героической личности сохранилось и в последующие времена. Образ Сократа-мыслителя был положен в основу многих произведений литературы и искусства.
20 Февраля 2013, реферат
. Сократ задавал свой действительно элементарный
вопрос (но только на первый взгляд). Собеседник дерзко и нехотя отвечал
на него, Сократ в свою очередь задавал очередной вопрос, касающийся все
того же вопроса, собеседник опять отвечал, Сократ спрашивал, и это
доходило до того, что собеседник, в конце концов, своим последним ответом
противоречил своему первому ответу.
22 Декабря 2010, реферат
Серед київських інтелектуалів, що об'єднались у Кирило-Мефодіївському товаристві, особливе місце посідав Тарас Шевченко. За життєвими орієнтаціями й уподобаннями, рівнем культури й освіти він органічно вписувався в коло своїх ідейних спільників.
14 Марта 2013, контрольная работа
Платоническое представление Августина о человеческой душе как независимой от тела духовной -субстанции, обладающей способностью непосредственно усматривать вечные несотворенные истины (Идеи) в свете Божественного просвещения, Фома заменяет восходящим к Аристотелю понятием души как формы тела. Душа соединенная с телом, лишена дара непосредственного созерцания Бога и Божественных Идей, но для нее открыт путь рационального познания. Это познание является результатом совместной деятельности чувств и интеллекта.
11 Декабря 2011, реферат
Жан-Жак Руссо (1712-1778), возможно, одна из самых интересных и противоречивых фигур французского Просвещения. Знаменит, Руссо стал после того, как Дижонской академией в 1750 г. был объявлен конкурс на тему: «Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов». Руссо представил свою работу «Рассуждения о науках и искусствах», которая заняла первое место на этом конкурсе, хотя и была, написала в совершенно ином ключе, чем все остальные представленные на конкурс работы.
25 Декабря 2011, контрольная работа
Цель данной работы: проследить формирование философии Нового времени на основе мировоззрения выдающихся мыслителей этого периода.
15 Января 2012, реферат
Экология через призму этики. Кризис как условие совершенствования человека. Превращения бытия. Что значит «человеку следует измениться»?
16 Марта 2012, реферат
В данной работе рассматриваются положения науки о истории моделирования, методологии основ моделирования и целесообразности применения бизнес-моделирования для анализа бизнес-процессов предприятия.
28 Декабря 2011, реферат
Стоит учитывать и такую особенность этой науки, как ее междисциплинарный и прикладной характер. Можно сказать, что менеджмент – это в большей степени не столько управленческая наука, сколько управленческая мысль, включающая в себя науку, опыт, ноу-хау, умноженные на управленческое искусство. В управленческой деятельности важно учитывать, какая область знания применима в конкретной ситуации, а когда важнее исходить не из теоретических знаний, а из опыта.
Целью работы является выявить общефилософские подходы к управленческой деятельности.
28 Декабря 2011, контрольная работа
В философии Просвещения, несмотря на общий круг идей и проблем, можно выделить как бы две разновидности философии Просвещения – философия Английского Просвещения и философия Французского Просвещения, между которыми есть существенное различие. Общим для них является тяготение к научному доказательству и обоснованию решения философских проблем. Отличие же состоит в том, философы Французского Просвещения более последовательны и более радикальны в исповедании принципа материализма.
24 Декабря 2011, контрольная работа
Целью настоящей работы является исследование философских идей и взглядов Джон Локка на природу и достоверность познания, на перспективы развития системы государственного устройства, его педагогические взгляды.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
рассмотреть особенности онтологических и гносеологических воззрений Джона Локка;
выявить характерные особенности его взглядов на общество и систему воспитания.
30 Сентября 2010, реферат
Жизнь философа - написанные им книги, самые волнующие события в ней - мысли. У Канта нет иной биографии, кроме истории его учения. Почти весь свой век он прожил в одном городе - Кенигсберге, он никогда не покидал пределов Восточной Пруссии. Он не искал славы, не добивался власти, не знал деловых волнений.
Внешняя жизнь Канта текла размеренно и однообразно, может быть даже монотоннее, чем у людей его рода занятий. Этого не скажешь о жизни внутренней, о жизни его духа.
Почти все разновидности современной философии так или иначе восходят к Канту. Его идеи подверглись изменениям, но продолжают жить. Знакомство с учением Канта, на мой взгляд, хорошее начало для изучения философии вообще. Он приучает мыслить самостоятельно.
Канта сравнивают с Сократом. Так как философия его человечна. Сократ впервые низвел философию с небес, утвердил на земле, отвлекся от космоса и занялся человеком. Для Канта проблема человека стоит на первом месте. он не забывает и о вселенной, но главное для него человек. Кант размышлял о законах бытия и сознания с одной только целью: чтобы человек стал человечнее. Чтобы не мешали его сознанию утопии и иллюзии.
Читать Канта трудно. Понимать еще труднее, но понятая мысль радует и возвышает. У Канта серьезность изложения всегда связана с трудностью проблемы, с тем, что зачастую ему первому пришлось к этой проблеме прикоснуться.
09 Декабря 2011, реферат
Карл Раймунд Поппер (1902-1994) cчитается одним из крупнейших философов науки ХХ века. Он был также социальным и политическим философом крупного масштаба, заявившим о себе как о "критическом рационалисте", убеждённом противнике всех форм скептицизма, конвенционализма и релятивизма в науке и вообще в человеческих делах, верный защитник "Открытого общества", и непримиримый критик тоталитаризма во всех его формах. Одна из многих выдающихся черт философии Поппера - масштаб его интеллектуального влияния. Из-за того, что в работах Поппера можно найти эпистемологичные, социальные и собственно научные элементы – фундаментальное единство его философского видения и метода в значительной степени рассеяно. В настоящем реферате нам бы хотелось проследить те нити, которые связывают философию Поппера воедино, а также выявить степень актуальности концепции Карла Поппера для современной научной мысли и практики.
24 Января 2013, реферат
Целью нашей работы является рассмотрение базовых конфуцианских идей и их исторической трансформации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: определить истоки конфуцианского учения, рассмотреть базовые понятия и идеи классической конфуцианской философии, проследить их развитие во времени, выявить основные тенденции в развитии конфуцианской философии.
05 Декабря 2010, реферат
Сегодняшний любитель чтения хорошо знаком с жанром эссе: его можно встретить и на страницах газет (публицистическое эссе), и в ученых трудах (философское эссе), и в научно-популярной литературе (исторический очерк-эссе) и в художественных сочинениях (роман-эссе). Но не все знают, что создателем этого жанра был французский писатель ХVI века Мишель де Монтень: “Эссе” (т.е., в переводе с французского, “опыты”) - так называлась единственная, но обессмертившая имя автора книга, состоящая из множества пестрых и разнообразных главок-раздумий писателя над самыми разными проблемами человеческой жизни - и над самим собой. Эта книга стала одновременно духовной автобиографией Монтеня и философской энциклопедией Возрождения. Она воплотила в себе неувядающую мудрость, “благоразумную и смелую по мерке человека”, оставшись и сегодня “лучшим советчиком для людей нашего времени.
09 Февраля 2013, реферат
Философия в чистом виде появилась у древних греков. Само слово «философия» греческого происхождения. Поэтому можно утверждать, что философию, как таковую, придумали греки. Они прочертили весь круг философских проблем и вопросов и наметили пути их решения. Последующие народы и эпохи развивали дальше, обогащали и продолжали те первоначальные положения и идеи, которые были сформулированы греками1.
21 Октября 2011, реферат
Целью данной работы является исследование идей раннего Возрождения и их роль в жизни людей этого периода.
Из поставленной цели вытекают задачи:
- рассмотреть причины становления эпохи Возрождения;
- рассмотреть основные философские идеи периода раннего Возрождения;
Объектом исследования является философские идеи этого периода.
28 Ноября 2011, реферат
Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать — повитухой. У своего отца Сократ научился ремеслу скульптора. Сократ любил говорить, что унаследовал от матери ее искусство, сравнивая его с философским методом – майевтикой: “Теперь мое повивальное искусство во всем похоже на акушерское, отличаясь от него лишь тем, что я принимаю роды у мужей, а не у жен, роды души, а не тела”.
11 Февраля 2013, реферат
Имя Фрэнсиса Бэкона - из числа тех имен в истории человечества, которые не принадлежат безраздельно какой-то одной отрасли знания, культуры или политики, как не принадлежат они одной эпохе или одной стране. Крупнейший политический деятель Англии первой четверти XVII в., юрист, лелеявший идею реформы средневекового права, философ, социальный мыслитель, историк, литератор, публицист - это далеко не полный перечень заслуг Френсиса Бэкона. В своих исследованиях он вступил на путь опыта и обратил внимание на исключительную значимость и необходимость наблюдений и опытов для обнаружения истины.
20 Января 2012, реферат
Попытки осознания особенности развития русского народа, русского государства, предпринимались очень давно. Таковыми были и формула: «Москва третий Рим», и рассуждения Ивана Грозного, и «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, некоторые декабристские разработки, например «Русская правда» Пестеля или другие конституционные проекты. Документами русского национального самосознания были собственно исторические изыскания XVIII – XIX вв., например «История государства Российского» Карамзина. Но конституция России, выдвинутая в «философических письмах» Чаадаева, является первым в истории русской общественной мысли документом русского национального самосознания, в котором осмысленно ведется в широком философско – историческом контексте. Но именно попытка Чаадаева, произведенная в столь обобщающей форме, выявляющая целый ряд исторических закономерностей, производящая их сопоставление с русской действительностью, и историей, подвергающая в этой связи и ту и другую острой критике – была совершенно нетрадиционной. И в этом смысле «Философские письма» являются произведением поистине новаторским, делающим эпоху.
31 Октября 2011, контрольная работа
Вряд ли кто-нибудь будет отрицать, что жизнь в современном мире ставит перед человеком много проблем, которые не стояли перед большинством людей столетие назад, а тем более в глубокой древности. В наше время все в мире так тесно связано, так быстро меняется, такие глубокие преобразования происходят в экономике, политике и науке, что изменчивость, подвижность, динамизм становятся важнейшей чертой жизни людей. В этих условиях перед каждым рано или поздно встает насущная задача понять происходящие изменения и попытаться найти какие-то общие устойчивые черты, какие-то закономерности в процессах, совершающихся в космосе и в обществе, в объективной реальности и в нас самих, в наших переживаниях, замыслах и надеждах.