Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:02, курсовая работа
Объект исследования – педагогический процесс в школе VIII вида.
Цель исследования – выявление специфики содержания образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Предмет исследования – содержание образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Введение........................................................................................................... 3
Глава I. Теоретические основы проблемы содержания образования
в школе VIII вида
1.1. Понятие и сущность содержания образования............................. 6
1.2. Особенности содержания образования в школе VIII вида......... 14
Выводы............................................................................................................. 21
Глава II. Экспериментальное исследование содержания образования в школе VIII вида
2.1. Анализ современного состояния проблемы в практике работы
школы VIII вида............................................................................ 23
2.2. Содержание программ специальной (коррекционной) обще-
образовательной школы VIII вида 0-4 классы, 5-9 классы....... 32
Выводы............................................................................................................ 55
Заключение..................................................................................................... 57
Список изученной литературы................................................................... 59
Приложение 1................................................................................................. 61
Приложение 2................................................................................................. 62
Для решения проблем необходимы совместные усилия различных ведомств и министерств.
3. Задачи, которыми руководствуется школа VIII вида конкретные и охватывают узкий круг необходимых знаний, умений и навыков школьников.
Необходимо
отметить, что содержание образования
данных имеет цель (в частности
по обучению детей русскому языку):
обучить детей с нарушением интеллекта
элементарным знаниям, умениям и навыкам,
в зависимости от степени нарушения.
Заключение
Нами был рассмотрен актуальный в настоящее время вопрос о содержании образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
В ходе работы, изучая данную проблему, была достигнута цель, выдвинутая во введении: проведен анализ содержания образования и выявлена специфика содержания образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Также были достигнуты основные задачи, вытекающие из поставленной цели:
Выдвинутая гипотеза, подтвердилась: в работе было раскрыто, что содержание образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида учитывает:
В данной работе мы рассмотрели:
1.
Общее педагогическое
Это определение включает все элементы социального опыта, на основе его анализа И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин выделили типы элементов содержания образования.
2.
Также были рассмотрены
3.
Особенности содержания
4. Состояние вопроса в практике работы школы VIII вида: основные документы, появившиеся в последнее время, о содержании образования в школе VIII вида; была рассмотрена концепция развития образовательной и реабилитационной помощи лицам с нарушением интеллекта, заявленная ИКП РАО, которая стала широко известна в последние годы; выделены основные вопросы, относящиеся к содержанию образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида, которые особо остро стоят в настоящее время.
5. В данной работе были изучены программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (в частности, программы по обучению школьников 0-4 классов, 5-9 классов русскому языку).
Итак, в ходе исследования проблемы была установлена ее практическая значимость: теоретические и практические результаты могут быть использованы на практических и семинарских занятиях;
Таким образом, в данной работе, посвященной содержанию образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида были раскрыты общие теоретические вопросы, относящиеся к содержанию образования, как в массовой школе, так и в специальной школе VIII вида; было выяснено, что содержание образования в школе VIII вида имеет свои
специфические особенности и структуру, что обучение ребенка с нарушением интеллекта в специальной школе, по специально разработанным программам приводит к значительному повышению обучаемости этих детей.
В
ходе проведенного исследования, было
выяснено, что главная цель содержания
образования в специальной (коррекционной)
общеобразовательной школе VIII вида - коррекция
физических и психических недостатков
детей с нарушением интеллекта и обучение
элементарным знаниям, умениям и навыкам.
Список изученной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Базисный
учебный план общеобразовательных
учреждений РФ
Образовательные области | Образовательные компоненты | Количество часов в неделю | |||||||||||||
I | II | III | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | ||
Филология | Русский язык как
государственный
Языки и литература |
3 6 |
3
5 |
3
5 |
3 6 |
3 6 |
3 5 |
3
5 |
3 8 |
3
7 |
3
7 |
3
5 |
3
5 |
― 4 |
― 4 |
Математика | Математика,
Информатика |
5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Обществознание | История,
Обществознание, География |
2 | 4 | 4 | 5 | 6 | 5 | 5 | |||||||
Окружающий мир | ― | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||||
Естествознание | Биология,
Физика, Химия |
2 | 2 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||
Искусство | Музыкальное и
изобразительное искусства |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ― | ― | ― |
Физическая культура | Физическая культура, ОБЖ | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Технология | Технология,
Трудовое обучение, Черчение |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (6-дневная учебная неделя) | 5 | 5 | 5 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 12 | 12 | |
Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе | 25 | 25 | 25 | 22 | 25 | 25 | 25 | 31 | 32 | 34 | 35 | 35 | 36 | 36 | |
Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (5-дневная учебная неделя) | 2 | 2 | 2 | ― | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | 9 | |
Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе | 22 | 22 | 22 | 20 | 22 | 22 | 22 | 28 | 29 | 31 | 32 | 32 | 33 | 33 |
Информация о работе Содержание образования в школе VIII вида