Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"
47. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме
При аутизме, как ни при каком другом психическом заболевании, очень важна своевременная квалифицированная помощь. В противном случае ребенок вне зависимости от речевого и интеллектуального потенциала становится тяжелым инвалидом практически на всю жизнь.
Впервые системы помощи больным аутизмом начали формироваться в США в середине ХХ в. Затем подобные разработки появились и в Западной Европе. На сегодняшний день российские ученые эффективно работают в этом направлении.
Методические подходы к коррекции РДА в странах мира многообразны, но на практике наиболее успешно зарекомендовали себя так называемое оперантное обучение и программа ТЕАССН.
Оперантное обучение получило широкое распространение в США, Норвегии и ряде арабских стран. Это метод предлагает создание внешних условий, направленных на формирование желаемого поведения в самых различных аспектах: социально-бытовом развитии, формировании навыков речи, овладении учебными предметами и производственными навыками. Как правило, обучение по этой программе проводится индивидуально. Эффективность метода достаточно высока, но полученные навыки с трудом переносятся в другие условия, и желаемый уровень приспособления больных к жизни в обществе чаще всего не достигается.
Программа ТЕАССН во многих штатах США считается государственной и распространена в крупных государствах мира. Эта программа построена на том принципе, что особенности психики больного аутизмом ребенка затрудняют или делают невозможной адаптацию к окружающему миру. По мнению сторонников и разработчиков этой программы, основные усилия должны направляться не на адаптацию ребенка к окружающей действительности, а на создание соответствующих его особенностям условий существования. В основе методик программы ТЕАССН лежит структурирование пространства и времени и опора на визуализацию. Как показало время, эта программа, не обеспечивая высокого уровня адаптации к реальности, позволяет довольно в быстрые сроки достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма.
По причине
серьезного нарушения речи при аутизме
коррекционно-педагогическая помощь направлена
на исправления следующих
До настоящего времени не разработана методика, эффективно корректирующая все тяжелые проявления при аутизме.