Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"
32. Принципы специального образования
Специальная педагогика имеет определенную систему требований, описывающих концептуальные основополагающие положения, которые определяют характер организации образовательного процесса. Эта система называется принципами специального образования.
Принципы специального образования реализуются при помощи специальных методов, приемов и технологий. Перечислим их.
Каждый ребенок
имеет право на обучение. Принцип
педагогического оптимизма
В развитии каждого ребенка существуют так называемые сензитивные периоды, благоприятные для развития каких-либо психических процессов. Коррекционно-педагогическая помощь будет более продуктивна, если нарушение будет выявлено как можно раньше и необходимые меры приняты своевременно, в этом заключается принцип ранней педагогической помощи.
Принцип коррекционно-компенсирую-щей направленности образования предполагает компенсацию утраченных из-за нарушения способностей за счет перестройки сохранившихся. При этом образование ребенка с нарушениями учитывает его индивидуальные особенности развития.
Принцип социально-адаптирующей
направленности образования заключается
в следующем: основной целью специального
образования служит социализация личности
с отклонениями в развитии, а также
обеспечение максимально
Принцип развития
мышления, языка икоммуникативных способностей.
Большинство детей с
Принцип дифференцированности
и индивидуального подхода. Этот
принцип позволяет в
Принцип необходимости специального педагогического руководства. Направлять коррекционно-педагогический процесс, влияющий на развитие ребенка с нарушениями в развитии, способен только специальный педагог, имеющий представление об особенностях развития такого ребенка и владеющий методами коррекционной и компенсаторной помощи.