Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"
46. Cистема специальных учреждений для детей с нарушениями речи
Различные виды
помощи детям с нарушениями речи
в нашей стране осуществляются тремя
сферами государственной
1) образовательной;
2) здравоохранительной;
3) сферой социальной защиты человека.
В системе образования дети с нарушениями речи условно делятся на три группы, соответственно которым и формируются группы в специализированных дошкольных учреждениях: дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, дети с общими недоразвитиями речи и дети с заиканием.
В общеобразовательных детских садах существуют специализированные группы, в которых специалисты оказывают помощь детям с нарушениями речи.
Существуют специальные логопедические пункты в общеобразовательных школах и специальные школы для детей с нарушениями речи. В специальных школах дети с нарушениями делятся на две категории: дети с тяжелыми нарушениями речи и дети, страдающие тяжелыми формами заикания.
В системе здравоохранения помощь людям с нарушениями речи (и детям, и взрослым) осуществляется посредством логопедических кабинетов, наличествующих в поликлиниках и психоневрологических диспансерах. Лечение может проводиться стационарно или амбулаторно в зависимости от особенностей нарушения у каждого конкретного человека.
Социальная сфера
представлена специализированными
домами ребенка и
Любое оказание помощи людям, имеющим тяжелые нарушения, в том числе и речевые, проводится комплексно, с участием представителей различных научных областей, таких как педагогика, психология, медицина, социология и т. д.
Часто дети с
нарушениями речи обучаются в
общеобразовательных учебных
Дети, у которых возникают большие трудности с осваиванием чтения и письма, должны находиться под наблюдением специалиста-логопеда. Обучение этих детей должно осуществляться с привлечением специальных логопедических методик. Нарушения речи зачастую возникают вследствие нарушений функционирования центральной нервной системы, по этой причине учебная деятельность детей с такими нарушениями должна выстраиваться с учетом их темпов и особенностей развития. Таким детям необходимо участие и внимательное отношение со стороны педагога.