Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"
39. Школьная система специального образования
Специальное образование
для детей школьного возраста
получало свое развитие и становление
на протяжении ХХ в. Была образована система
специализированных учреждений для
детей с нарушениями развития,
обучение в которых происходит в соответствии
с особыми образовательными стандартами.
Направление в такое учебное учреждение
получают дети, прошедшие психолого-медико-
Выпускники таких учреждений получают государственный документ, подтверждающий получение образования в специальном (коррекцион-ном) образовательном учреждении. Основную массу этих учреждений составляют школы-интернаты. В специальной школе, помимо общего образования, дети получают также медицинскую, психологическую, социальную и другую необходимую помощь. Для детей, оставшихся без попечения родителей, существуют специальные детские дома и школы-интернаты. На основании медицинского заключения о невозможности обучения в специальном заведении может быть организовано обучение в домашних условиях. При этом образовательное учреждение, расположенное рядом, предлагает свою методическую помощь, консультирование, проводит промежуточную аттестацию обучаемого, выдает документ, подтверждающий уровень полученного образования. Для детей со сложными и тяжелыми недостатками развития организуются реабилитационные центры различных профилей. Для детей с нарушениями речи существуют специальные логопедические центры, которые могут быть организованы на основе общеобразовательных учреждений.
В настоящее время специальное образование подразделяется на 8 школ, во избежание указания дефектов в официальном названии эти школы названы по порядковым номерам вида нарушения.
Школа I вида –
специальное образовательное
Школа II вида – специальное образовательное учреждение для слабослышащих и рано-оглохших.
Школа III вида –
специальное образовательное
Школа IV вида –
специальное образовательное
Школа V вида – специальное образовательное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Школа VI вида –
специальное образовательное
Школа VII вида –
специальное образовательное
Школа VIII вида –
специальное образовательное
Все виды школ, кроме последнего, дают своим выпускникам так называемое цензовое образование. Образовательный процесс в этих школах состоит из трех ступеней аналогично общеобразовательным школам.