Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"

Работа содержит 26 файлов

25... Познавательная сфера детей с дцп.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

26 Л и эмоц-вол сфера при ДЦП.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

27 Аутизм как искаженное психическое развитие.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

28 Психопатия как вариант дисгармонического психического развития. Причины. Основные виды..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Специальная педагогика как наука. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

30 Основные категории специальной педагогики..docx

— 11.87 Кб (Открыть, Скачать)

31 Особые образоват потр-ти.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

32 Принципы специального образования.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

33 Технологии и методы специального образования.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

34 Формы организации специального обучения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

35 Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

36 современная система спец образ услуг.rtf

— 93.78 Кб (Открыть, Скачать)

37 Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

39 Школьная система специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

40. Система профессионального образования лиц с ограниченными возможностями..docx

— 12.59 Кб (Открыть, Скачать)

41 Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью).doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

42 Специальное образование детей с ЗПР.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

43 Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

44 Спец образование лиц с нарушением зрения.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

45 (уменьшить)специальное образование детей с нарушениями.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

45. Специальное образование детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата 

Специальное ДОУ для детей с нарушениями  опорно-двигательного

аппарата  — это учреждение, где проводится обучение, воспитание, психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии, подготовка к школе

и лечение  данной категории дошкольников. Лечебно-педагогический про-

цесс  построен с учетом специфики заболевания  детей и связанных с ним

особенностей. Основной целью коррекционного обучения и воспитания

детей в специальном ДОУ является всестороннее развитие ребенка в соот-

ветствии  с его возможностями и максимальная адаптация к окружающей

действительности  с тем, чтобы создать базу для  дальнейшего школьного

обучения.

 Комплектование специальных дошкольных учреждений для детей с

нарушениями опорно-двигательного аппарата осуществляется психолого-

медико-педагогическими  комиссиями. В эти учреждения поступают  дети в

возрасте  от 3–4 до 7 лет. Несколько недель после  поступления ребенка в

детский сад отводится на его специальное  психолого-педагогическое об-

следование. При комплексном обследовании проверяется  и уточняется

уровень знаний, умений и навыков по всем видам детской деятельности,

выявляются  основные трудности в овладении  ими, определяются коррек-

ционные мероприятия по преодолению имеющихся затруднений. Противо-

показанием  к поступлению в данное учреждение является выраженная ум-

ственная  отсталость.

  В специальных ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного

аппарата  создаются специальные условия  для пребывания детей с двига-

тельной патологией — необходимое оборудование для передвижения и за-

нятий, организуется восстановительное лечение. В них работают разные

специалисты медико-педагогического блока: дефектологи, логопеды, вос-

питатели, психологи, инструкторы лечебной физкультуры, невропатологи.

Развитие  познавательной деятельности детей  осуществляет учитель-

дефектолог. Воспитатель формирует навыки самообслуживания в процессе

выполнения  режимных моментов, организует деятельность детей вне заня-

тий, прогулки. При этом дефектологи и воспитатели распределяют между

собой обязанности по проведению следующих  коррекционных занятий:

     – изобразительная деятельность  и конструирование,

     – развитие предметной и игровой  деятельности,

     – развитие речи и ознакомление  с окружающим,

     – трудовое воспитание,

     – формирование элементарных  математических представлений.

     Развитие речи и коррекцию  дизартрических расстройств осуществляет

учитель-логопед. Инструктор лечебной физкультуры проводит специаль-

ные занятия  по физическому воспитанию, а также отвечает за организацию

и соблюдение ортопедического режима. Психолог корригирует  нарушения

личностного развития, работая непосредственно  с детьми и их окружени-

ем: семьей и персоналом детского сада.

     Коррекционное учреждение VI вида осуществляет образовательный

процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных  программ трех

ступеней  общего образования:

     – 1-я ступень — начальное  общее образование (нормативный  срок

освоения  — 4−5 лет),

     – 2-я ступень — основное  общее образование (нормативный срок ос-

воения  — 6 лет),

     – 3-я ступень — среднее  (полное) общее образование (нормативный

срок  освоения — 2 года).

     На 1-й ступени общего образования  решаются задачи комплексной

коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы вос-

питанников, их познавательной деятельности и речи.

     На 2-й ступени общего образования  закладывается фундамент обще-

образовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно-

восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, ре-

чевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адапта-

цию воспитанников.

    На 3-й ступени общего образования  завершается обучение воспитан-

ников по общеобразовательным программам, создаются условия для соз-

нательного  и активного включения их в  жизнь общества.

     Для получения образования детьми  с нарушениями опорно-

двигательного аппарата обеспечиваются специальные  условия:

     1. Специально организованная среда:

     – специально приспособленное здание (лифты, пандусы и другие

приспособления);

     – ортопедическая обувь и ортопедические  приспособления;

     – специальная мебель;

     – специальные приборы для  обучения (ручки и др.);

     – компьютерные классы;

     – мастерские для трудовой подготовки.

     2. Наполняемость классов: подготовительный  класс — не более 8 че-

ловек, в начальной, основной, средней школе  — до 10 человек (с учетом

географических  и социально-экономических условий  регионов наполняе-

мость может быть уменьшена), в классах для умственно отсталых детей с

нарушениями опорно-двигательного аппарата —  не более 7 человек.

     3. Продолжительность уроков:

     – в подготовительном классе  — 30 мин,

     – в 1-м классе — 35–40 мин,

     – во 2-м классе и далее — 45 мин.

     На каждом уроке после 20 мин.  занятий проводится 5-минутная физ-

культпауза  с включением лечебно-коррекционных  мероприятий.

     4. Осуществление обучения силами  специально подготовленных педа-

гогов, знающих психофизические особенности  детей с нарушениями опор-

но-двигательного  аппарата; проведение коррекционных  занятий учителя-

ми, логопедами, инструкторами лечебной физкультуры, психологами.

     5. Наличие, кроме помещений, общих  для всех типов школ, и специ-

альных  помещений — логопедических кабинетов, кабинета для лечебной

физкультуры и массажа, кабинета психолога, бассейна, ортопедической

мастерской.

     6. Осуществление обучения детей  с нарушениями функций опорно-

двигательного аппарата на фоне лечебно-восстановительной  работы, кото-

рая ведется  в следующих направлениях: посильная  медицинская коррекция

двигательного дефекта, терапия нервно-психических  отклонений, купиро-

вание соматических заболеваний; комплекс восстановительного лечения

представлен ортопедо-неврологическими мероприятиями, лечебной физ-

культурой, массажем, физио-, бальнео-, климатотерапией, протезно-

ортопедической  помощью, коррекционными занятиями  в бассейне и т. д.

(Лечебные  мероприятия, кроме обычной педиатрической  службы, осуще-

ствляют врачи; психоневрологи или невропатологи, ортопеды, врачи ЛФК,

физиотерапевты, а также средний и младший  медицинский персонал).

     Специальная школа для детей  с нарушением функций опорно-

двигательного аппарата обеспечивает своим воспитанникам  общеобразова-

тельную подготовку на цензовом уровне, отвечающем нормативным требо-

ваниям  государственного образовательного стандарта.

    

46 Cистема специальных учреждений для детей с нарушениями речи.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

47 Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

48 диагностика и коррекция дисгармонического развития.doc

— 48.99 Кб (Открыть, Скачать)

49 перспектива в развитии специального образования.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

50 Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"