Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:44, отчет по практике
Дизайн - вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.
Художественная школа является формой художественного образования детей. По окончании четырехлетнего курса выдается “Свидетельство об окончании ДХШ”.
Психолого-педагогическая характеристика класса:
Моя программа рассчитана на учащихся старших классов художественной школы. Директор художественной школы, Корецкая А.Н. посчитала целесообразным направить меня в четвертый класс.
В классе 16 учащихся, из них 10 девочек и 6 мальчиков. Возрастной состав немного не однородный 13 – 14 лет.
Дети в таком составе проходят обучение уже 3,5 года. За это время класс сформировался как дружный коллектив единомышленников. Конечно, тон задают девочки, их большинство, но в последнее время мальчики обрели твердую позицию и девочки стали прислушиваться к мнению сильной половины. Приятно отметить, что класс активный в учебе и в школьных мероприятиях, связанных с организацией выставок и полугодовых просмотров. По качеству учебы, класс занимает первые позиции, является активным участником конкурсов внутри школы, выставок различного уровня. Среди учащихся есть победители и призеры.
В классе стало доброй традицией выходить в лес на пикник с родителями и классным руководителем; выезжать на экскурсии в другие города, знакомиться с достопримечательностями и посещать музеи. Все это помогает детям находить общие интересы, узнавать друг друга ближе, решать конфликтные ситуации, учится общаться друг с другом.
Трудных детей и детей с плохой успеваемостью в классе нет.
Данный курс лекций рассчитан на детей с базовым уровнем знаний по таким предметам как рисунок, живопись, композиция, скульптура, составляющим необходимый фундамент знаний, для дальнейшего развития знаний и умений по перечисленным дисциплинам. Набор лекций курса, составляющий основу практику, имеет целью эффективное совершенствование способностей учащихся в области художественного творчества и дизайна.
Курс «Дизайн и основы композиции» является универсальной образовательной системой с объемом знаний, который может быть распределен на стандартный четырехгодичный период обучения в Детской художественной школе. Для первого класса ДХШ предполагается использование облегченной ознакомительной, более простой для усвоений формы курса.
Исходя из данных, полученных в ходе прохождения практики и применения экспериментального курса лекций, можно сделать вывод, что форма подачи и закрепления материала, обеспечит легкость его усвоения даже учащимися младших классов.
Еще одним положительным аспектом, в ходе прохождения практики, являлась актуальность ознакомительной дисциплины «Дизайн и основы композиции». Учащиеся, которые захотят связать свою судьбу с профессией художника, дизайнера, архитектора, конструктора, будут более свободно ориентироваться в профессиональных терминах, основных понятиях и законах дизайна, эффективно применять освоенные знания и способности на практике.
Несмотря на ограниченность сроков практики, применение курса лекций «Дизайн и основы композиции», дало положительный результат. Администрация и преподавательский состав школы проявили большую заинтересованность во внедрении и дальнейшем использовании курса на базе ДХШ г. Лермонтова.
Информация о работе Педагогическая практика в художественной школе