Педагогическая практика в художественной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:44, отчет по практике

Описание работы

Дизайн - вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.

Работа содержит 1 файл

практика в худшколе.docx

— 147.93 Кб (Скачать)

Художественная  школа  является формой художественного образования детей. По  окончании четырехлетнего курса выдается “Свидетельство об окончании ДХШ”.

 

Психолого-педагогическая характеристика класса:

Моя  программа  рассчитана  на  учащихся  старших  классов  художественной  школы.  Директор  художественной  школы,  Корецкая А.Н.  посчитала  целесообразным  направить меня  в  четвертый  класс.

В  классе  16  учащихся,  из  них  10  девочек  и  6  мальчиков.   Возрастной  состав  немного  не  однородный  13 – 14  лет.

Дети  в  таком  составе  проходят  обучение уже  3,5  года.  За  это  время  класс  сформировался  как  дружный  коллектив  единомышленников.  Конечно,  тон  задают  девочки,  их  большинство,  но  в  последнее  время мальчики  обрели  твердую позицию и девочки стали прислушиваться  к мнению  сильной половины.  Приятно отметить,  что класс активный  в учебе  и   в  школьных мероприятиях,  связанных с организацией  выставок  и полугодовых  просмотров.  По  качеству  учебы,  класс занимает  первые  позиции,  является  активным  участником конкурсов внутри  школы, выставок различного  уровня.  Среди учащихся  есть  победители  и призеры.

В  классе  стало  доброй  традицией  выходить  в  лес  на  пикник  с  родителями  и  классным  руководителем;  выезжать  на  экскурсии  в  другие  города,  знакомиться  с  достопримечательностями  и  посещать  музеи.  Все  это  помогает  детям  находить  общие  интересы,  узнавать  друг  друга  ближе,  решать  конфликтные  ситуации,  учится  общаться  друг  с  другом.

Трудных  детей  и  детей  с  плохой  успеваемостью  в  классе  нет.

 

 

 

                                              4.  Заключение.

Данный  курс  лекций  рассчитан на  детей  с    базовым  уровнем  знаний  по  таким  предметам  как  рисунок,  живопись,  композиция,  скульптура,  составляющим  необходимый  фундамент  знаний,  для  дальнейшего  развития  знаний  и умений  по  перечисленным  дисциплинам.  Набор лекций  курса,  составляющий  основу  практику,  имеет целью эффективное совершенствование способностей  учащихся  в области художественного творчества  и дизайна. 

Курс  «Дизайн  и  основы  композиции» является  универсальной  образовательной  системой  с  объемом  знаний,  который  может  быть распределен  на  стандартный  четырехгодичный  период  обучения  в  Детской  художественной  школе.  Для  первого  класса  ДХШ  предполагается  использование  облегченной  ознакомительной,  более  простой  для  усвоений  формы  курса.

Исходя  из  данных,  полученных  в  ходе  прохождения  практики  и  применения  экспериментального  курса  лекций,   можно  сделать  вывод,  что  форма  подачи  и  закрепления  материала,  обеспечит  легкость  его  усвоения  даже  учащимися  младших  классов.  

Еще  одним  положительным  аспектом,  в  ходе  прохождения  практики,  являлась  актуальность ознакомительной  дисциплины  «Дизайн  и  основы  композиции».  Учащиеся,  которые  захотят  связать  свою  судьбу  с  профессией  художника,  дизайнера,  архитектора,  конструктора,  будут  более  свободно ориентироваться  в  профессиональных  терминах,  основных  понятиях  и  законах  дизайна,  эффективно  применять  освоенные  знания  и  способности  на  практике.

Несмотря  на  ограниченность  сроков  практики,  применение  курса  лекций  «Дизайн  и  основы  композиции»,  дало  положительный  результат.  Администрация  и  преподавательский  состав  школы  проявили  большую  заинтересованность  во  внедрении  и  дальнейшем  использовании  курса  на  базе  ДХШ  г. Лермонтова.


Информация о работе Педагогическая практика в художественной школе