Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:39, отчет по практике
Прохождение практики в специализированной школе № 5 I-III ступеней города Луганска. Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.
Школа № 5 является специализированной по многим предметам школой. Школа предоставляет возможность ученикам получить качественное среднее образование в специализированных классах с углубленным изучением:
-иностранного языка;
-физики и математики;
-химии и биологии;
-общественно-гуманитарных дисциплин;
-экологии;
-экономики.
Отчет по педагогической
практике
Студентки ЛНУ имени Тараса Шевченко
Факультета иностранных языков
Специальности «Перевод»
5 курса
Алёшиной Алины Борисовны
Введение
Я
проходила практику в
Для
прохождения практики были
Меня
закрепили в качестве
Школа
№ 5 является специализированной
по многим предметам школой. Школа
предоставляет возможность
-иностранного языка;
-физики и математики;
-химии и биологии;
-общественно-гуманитарных дисциплин;
-экологии;
-экономики.
В
классах с углубленным
Во
время прохождения практики я
регулярно консультировалась с
методистом по возникающим
За
период практики я попробовала
себя в роли преподавателя
английского языка. Мною были
проведены 8 уроков, в процессе
которых я полностью
Попробовав
себя в роли педагога, я в
который раз убедилась, что
теория и практика должны быть
тесно связаны. И не всегда
понятный материал в теории
легко проходит на практике. Моя
работа с подростками
Мне
сначала было сложно
В
процессе выполнения
Анализ
урока учителя
Для
проведения анализа урока
Урок
был очень качественно
Для
проверки знаний учеников, учитель
использовала разные подходы,
такие как, например, постановка
прямых вопросов конкретным
Что
касается изложения нового
Для
закрепления новых знаний
Домашнее
задание было дано ученикам
в самом конце урока. Оно
включала в себя выполнение
упражнений по учебникам,
В ходе урока Лина Ивановна проявила свое мастерство, как педагог. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.
Делая
вывод, можно сказать, что,
Психологический
анализ урока.
Мной
был проанализирован урок учителя
математики. Урок так называемого
«классического типа», то есть опрос
домашнего задания и выделение
ключевых моментов, которые помогут
в понимании новой темы, изложение
нового материала в виде лекции,
беседы, диалога, закрепление материала
(задачи, упражнения). И, конечно, домашнее
задание.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Психологический анализ моментов урока. Ошибки и недоработки.
Начало урока Учитель приветствует ребят, отмечает присутствующих и отсутствующих. Потом начинает опрос домашнего задания, вопросы ставятся как отдельным ребятам, так и всему классу. В конце опроса подводится итог. Учитель делает обобщение по домашнему заданию. Все затихли и смотрят в тетради, повторяя домашнее задание Учитель старается держать весь класс в напряжении – ставя вопросы всему классу. Хорошая дисциплина и поведение достигается строгим и постоянным контролем за ответами учащихся. Однако не удается вовлечь весь класс в работу, так как есть дети, имеющие очень низкие знания по математике. Вся их деятельность на уроке ограничивается записями в тетрадь. Когда учитель спрашивает их, они молчат.
Введение нового
материала Подведя итог по уже изученному
материалу прошлого урока, учитель вводит
несколько новых понятий, далее идет активная
работа с ними. Деятельность стимулируется
оценкой: «Кто сделает первым и правильно,
объяснит, получит пятерку.» Каждый ученик
выполняет задание сам, в противном случае
оценка делится на двоих.
Интерес к выполнению задания был связан не столько с его математическим смыслом, сколько с новизной материала и желанием получить оценку. Задания вызывали определенный интерес, так как были составлены самим учителем, а не взяты из учебника. Дополнительная мотивация была дана результатом оценивания первого ученика.
Учителю удалось
вовлечь в работу всех, однако не
были учтены знания по предмету учащихся.
Более сильные ученики
Домашнее задание Учитель
не только говорит номер упражнения и,
а также объясняет, что нужно сделать(задание
говорится устно а также записано на правой
стороне доски – к чему ученики уже привыкли) Ученики
записывают задание в дневники Дополнительная
работа с домашним заданием обязательна
для уверенности учителя, что все записали
его в дневник
Подведение итогов Учитель
объявляет оценки, объясняет их ученикам
и выставляет их в журнал. Также учитель
предупреждает некоторых учеников, которые
слабо работали на уроке или не до конца
сделали домашнюю работу. Ученики внимательно
слушают оценки, всем ужасно интересно,
что получили другие.
Подведение результатов
необходимо, чтобы справедливо оценить
труд ученика на уроке и повысить интерес
к предмету, стимулировать его дальнейшую
деятельность в изучении данной дисциплины.На
мой взгляд, дух соперничества присутствует
полно и не только на уроке алгебры, а вообще
во всем. Может быть, это и неплохо, но все
же учителю нужно обратить особое внимание
на коллективную работу учащихся, все-
таки на урок приходят все вместе.
Выводы и замечания:
Если бы я наблюдала, а не вела этот урок, возможно, тогда я бы уловила все детали и интересные моменты, которые нуждаются в анализе. Свои ошибки анализировать труднее, ошибки других всегда видны.
Но в целом урок прошел неплохо. Дело в том, что это был не первый урок и мне уже удалось установить хороший контакт с классом и наладить рабочую атмосферу. Урок идет быстро и детям приходится быстро переключаться от одной деятельности к другой. В противном случае урок выходит за рамки сорока минут, а отбирать перемену у детей нельзя. Урок идет организованно, так как был подготовлен и продуман заранее. Но еще присутствуют слабые стороны, в основном делается упор на искусственный успех.
Создание положительной
мотивации шло главным образом
за счет оценивания, но этого мало. Нужно
еще использовать особенности своего
предмета для заинтересованности детей.
У меня была попытка, но на мой взгляд
надо все моменты урока связывать с темой
интересной для учащихся, где они могут
проявить свой опыт и наблюдения. Именно
тогда будет делаться упор на жизнь и все
её сложные взаимосвязи.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе