Отчет по педагогической практике в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:39, отчет по практике

Описание работы

Прохождение практики в специализированной школе № 5 I-III ступеней города Луганска. Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.
Школа № 5 является специализированной по многим предметам школой. Школа предоставляет возможность ученикам получить качественное среднее образование в специализированных классах с углубленным изучением:

-иностранного языка;

-физики и математики;

-химии и биологии;

-общественно-гуманитарных дисциплин;

-экологии;

-экономики.

Работа содержит 1 файл

Самоанализ +.docx

— 20.57 Кб (Скачать)

Отчет по педагогической практике 

      Студентки  ЛНУ имени Тараса Шевченко

      Факультета  иностранных языков

      Специальности  «Перевод»

      5 курса

      Алёшиной  Алины Борисовны

Введение 

      Я  проходила практику в специализированной  школе № 5 I-III ступеней города  Луганска.

      Для  прохождения практики были созданы  все условия. Весь коллектив  школы старался по возможности,  помочь, передавая навыки работы  в данной сфере.

      Меня  закрепили в качестве классного  руководителя за Савкиной Анной  Валентиновной, классной руководительницей  10-А класса, и преподавателем английского  языка за Опрышко Линой Ивановной, учительницей английского языка 10-А класса. Они обе оказались замечательными специалистами. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

      Школа  № 5 является специализированной  по многим предметам школой. Школа  предоставляет возможность ученикам  получить качественное среднее  образование в специализированных  классах с углубленным изучением:

      -иностранного  языка;

      -физики  и математики;

      -химии  и биологии;

      -общественно-гуманитарных  дисциплин;

      -экологии;

      -экономики.

      В  классах с углубленным изучением  иностранного языка дети начинают  учить английский с 1 класса, поэтому  в школе есть специальные лингвистические  кабинеты, оснащенные методическими  материалами, что делает работу  с детьми намного легче и интересней. Языковое знание у детей 10-А класса очень высокое, чего я вполне ожидала, и этот факт только расширил круг педагогических материалов, способов изложения информации и затрагиваемых тем в процессе практики.

      Во  время прохождения практики я  регулярно консультировалась с  методистом по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы,  ситуации с помощью психолога  и классного руководителя я  находила конструктивные решения.  Классный руководитель и учитель-предметник  всегда с радостью отзывались  на просьбы о помощи в организации  учеников для работы, в оснащении  кабинета для проведения тренинга, классного часа и уроков английского  языка, давали профессиональные  рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились  наработками.

      За  период практики я попробовала  себя в роли преподавателя  английского языка. Мною были  проведены 8 уроков, в процессе  которых я полностью прочувствовала  тяжелую преподавательскую деятельность, все трудности, возникающие при  работе с детьми, но также и  радость от взаимодействия и  возможности влияния и обучения  школьников. Также я побывала  в роли классного руководителя, проведя классный час и воспитательное  мероприятие по китайскому языку.  Основной темой моей воспитательной  работы был выбор будущей профессии,  так как я считаю, что эта  проблема является одной из  основных проблем, тревожащих  школьников выпускных и предвыпускных классов и их родителей.

      Попробовав  себя в роли педагога, я в  который раз убедилась, что  теория и практика должны быть  тесно связаны. И не всегда  понятный материал в теории  легко проходит на практике. Моя  работа с подростками заставила  меня увидеть свои недостатки  в общении с ребятами. Очень  часто, в случае, когда я теряла  контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как  авторитетный, строгий учитель, хотя  этот стиль общения мне не  присущ. В ходе работы находились  более действенные приемы. Возбуждение  интереса в детях с помощью  познавательной и любопытной  информации, привлечение внимания  неожиданными фактами и подробностями  еще раз напомнили мне о  том, как важно сделать урок  не только информативным, но  и максимально интересным для  учеников. Сухая информация не  будет воспринята ими и скорее  всего пройдет мимо ушей, не  оставив никакого следа. Педагог  должен уметь найти подход  к фактам, чтобы излагать их  наиболее оживленно, разбавляя  теорию яркими примерами, знакомыми  ребятам. Речь педагога должна  быть адаптирована к восприятию  школьников. Нужно учитывать возраст  и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

      Мне  сначала было сложно садаптироваться в подростковой среде, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшой разницей в возрасте между мной и учениками, по началу они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненным опытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться.

      В  процессе выполнения определенных  заданий практики я закрепила  теоретические знания, полученные  в процессе обучения, а также  усовершенствовала профессиональные  умения и навыки в построении  конструктивного взаимодействия  с подростками, в написании  практических материалов и проведении  учебных занятий.

Анализ  урока учителя 

      Для  проведения анализа урока учителя,  я выбрала один из уроков  английского языка у учительницы  10-А класса, Опрышко Лины Ивановны. Темой урока было «Busy Days» по учебнику английского языка “Click On” (Unit 1). Урок был комбинированного типа. На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

      Урок  был очень качественно организован.  И дети, и учитель были хорошо  подготовлены. Конечно, бывали моменты,  когда ученики не знали ответа  на вопрос, но, в целом, класс  был подготовлен очень хорошо.

      Для  проверки знаний учеников, учитель  использовала разные подходы,  такие как, например, постановка  прямых вопросов конкретным ученикам, вопрос, обращенный к классу в  целом. Она проверяла их готовность  к работе с материалом, выполнение  домашнего задания. Класс работал  очень активно. Правда, несколько  учеников по большей части  молчали и отвечали лишь тогда,  когда их спрашивали, сами не  проявляя активности. Но это компенсировали  остальные учащиеся, которые сами  вызывались ответить и даже  кричали с места без спроса, за что им не раз делались  замечания. Для активизации внимания  учеников, учитель использовала  разные приемы. Она задавала много  вопросов, ставила интересные задачи, всячески поощряла активность  детей. На этапе проверки знаний, учитель использовала индивидуальный  подход.

      Что  касается изложения нового материала,  он был донесен до учеников  очень доступно, логично и последовательно.  Лина Ивановна излагалась четко и ясно, не допуская неточностей или ошибок и стараясь избрать при объяснении наиболее понятные детям слова и выражения.

      Для  закрепления новых знаний учащимся  было предложено выполнение разнообразных  упражнений, которые способствовали  лучшему усвоению знаний.

      Домашнее  задание было дано ученикам  в самом конце урока. Оно  включала в себя выполнение  упражнений по учебникам, изучение  лексики урока, работа с текстом.  Задание было дано для всех  учащихся, не учитывая какие-либо  индивидуальные их особенности,  так как в классе все дети  находятся практически на одном  уровне знаний.

      В  ходе урока Лина Ивановна проявила свое мастерство, как педагог. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.

      Делая  вывод, можно сказать, что, проведенный  у 10-А класса, урок английского  языка был очень успешным и  продуктивным.  

Психологический анализ урока. 

      Мной  был проанализирован урок учителя  математики. Урок так называемого  «классического типа», то есть опрос  домашнего задания и выделение  ключевых моментов, которые помогут  в понимании новой темы, изложение  нового материала в виде лекции, беседы, диалога, закрепление материала (задачи, упражнения). И, конечно, домашнее задание. 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Психологический анализ моментов урока. Ошибки и недоработки.

Начало урока Учитель приветствует ребят, отмечает присутствующих и отсутствующих. Потом начинает опрос домашнего задания, вопросы ставятся как отдельным ребятам, так и всему классу. В конце опроса подводится итог. Учитель делает обобщение по домашнему заданию. Все затихли и смотрят в тетради, повторяя домашнее задание Учитель старается держать весь класс в напряжении – ставя вопросы всему классу. Хорошая дисциплина и поведение достигается строгим и постоянным контролем за ответами учащихся. Однако не удается вовлечь весь класс в работу, так как есть дети, имеющие очень низкие знания по математике. Вся их деятельность на уроке ограничивается  записями в тетрадь. Когда учитель спрашивает их, они молчат.

Введение нового материала Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель вводит несколько новых понятий, далее идет активная работа с ними. Деятельность стимулируется оценкой: «Кто сделает первым и правильно, объяснит, получит пятерку.» Каждый ученик выполняет задание сам, в противном случае оценка делится на двоих. 

      Интерес к выполнению задания был связан не столько с его математическим смыслом, сколько с новизной материала  и желанием получить оценку. Задания  вызывали определенный интерес, так  как были составлены самим учителем, а не взяты из учебника. Дополнительная мотивация была дана результатом  оценивания первого ученика.

Учителю удалось  вовлечь в работу всех, однако не были учтены знания по предмету учащихся. Более сильные ученики справлялись  с работой очень быстро.

Домашнее задание Учитель не только говорит номер упражнения и, а также объясняет, что нужно сделать(задание говорится устно а также записано на правой стороне доски – к чему ученики уже привыкли) Ученики записывают задание в дневники Дополнительная работа с домашним заданием обязательна для уверенности учителя, что все записали его в дневник  

Подведение итогов Учитель объявляет оценки, объясняет их ученикам и выставляет их в журнал. Также учитель предупреждает некоторых учеников, которые слабо работали на уроке или не до конца сделали домашнюю работу. Ученики внимательно слушают оценки, всем ужасно интересно, что получили другие. 

  Подведение результатов необходимо, чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к предмету, стимулировать его дальнейшую деятельность в изучении данной дисциплины.На мой взгляд, дух соперничества присутствует полно и не только на уроке алгебры, а вообще во всем. Может быть, это и неплохо, но все же учителю нужно обратить особое внимание на коллективную работу учащихся, все- таки на урок приходят все вместе. 

Выводы и замечания:

Если бы я наблюдала, а не вела этот урок, возможно, тогда  я бы уловила все детали и интересные моменты, которые нуждаются в  анализе.  Свои ошибки анализировать  труднее, ошибки других всегда видны.

Но в целом урок прошел неплохо. Дело в том, что это  был не первый урок и мне уже  удалось установить хороший контакт с классом и наладить рабочую атмосферу. Урок идет быстро и детям приходится быстро переключаться от одной деятельности к другой. В противном случае урок выходит за рамки сорока минут, а отбирать перемену у детей нельзя. Урок идет организованно, так как был подготовлен и продуман заранее. Но еще присутствуют слабые стороны, в основном делается упор на искусственный успех.

Создание положительной  мотивации шло главным образом  за счет оценивания, но этого мало. Нужно  еще использовать особенности своего предмета для заинтересованности детей. У меня была попытка, но на мой взгляд надо все моменты урока связывать с темой интересной для учащихся, где они могут проявить свой опыт и наблюдения. Именно тогда будет делаться упор на жизнь и все её сложные взаимосвязи. 
 
 
 

Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе