Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:44, отчет по практике
Дизайн - вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.
Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе – писчем материале из стеблей тростника. Папирус свертывали в свитки, чтобы он не ломался. Надписи делали очень старательно и медленно. Слоговое письмо было громоздким, так как в нем смешивались словесные и слоговые знаки (клинопись и египетские иероглифы). Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии –Японии, Китае, Корее.
Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Появившаяся буквенно-звуковая система стала основой для письменности многих народов мира, языковая специфика которых нашла отражение и в фонографическом составе их алфавитов. Каждый язык стабилизировался на определенном количестве знаков, составляющих алфавит. Первых алфавитов дошло до нашего времени немного. В зависимости от специфики языка в алфавитах разных народов получилось различное количество букв, например: в современном итальянском - 21, буква, в русском -33, в чешком -39, в армянском -39.
Художественные возможности шрифта разнообразны. На первый взгляд может показаться, что шрифт должен просто-напросто фиксировать определенный текст и передавать его смысл. Разумеется, главная цель любой надписи состоит в том, чтобы сообщать людям заключенный в ее словах смысл, но наряду с этим на нас воздействует и пластический и цветовой облик надписи. В этом легко убедиться, внимательно вглядываясь в обложки и титульные листы книг, в рекламные плакаты, в произведения промышленной графики и т.п. Надписи, которые мы в них находим, представляют собой своеобразные орнаментальные построения, в которых в определенном порядке чередуются геометрические "мотивы" - значки букв.
Поэтому начертание каждой буквы, ее "рисунок" и способ композиционно-ритмического объединения букв в слове и слов в строке обладают эмоциональной выразительностью, сходной с той, какую мы обнаружили в геометрическом орнаменте.
Классификация шрифтов
К 1-й группе относятся
гарнитуры с умеренной
Ко 2-й группе относятся
гарнитуры с контарсными
К 3-й группе относятся гарнитуры, имеющие малоконтрасные штрихи (1:5) с длинными засечками, преимущественно с закругленными концами, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением.
4-я группа - это группа
брусковых шрифтов. К этой
5-я группа - рубленые шрифты с контарсностью штрихов 1:1. Засечки отсутствуют. Шрифты получили название "гротеск".
6-я группа - дополнительная.
К ней относятся все шрифты,
которые не могут быть
Шрифты делятся по своему назначению и области применения на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные.
Есть несколько характеристик шрифтов:
- кегль шрифта (размер
шрифта – высота в
- гарнитура шрифта (комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного начертания и размера). Имеют условные названия: литературная, обыкновенная, плакатная и др.
- начертание шрифтов (
- наклон основных шрифтов (отклонение основных штрихов от вертикального положения): прямые, курсивные.
- размер шрифта (в нормальных
шрифтах отношение ширины очка
к высоте составляет
Практическая работа: Учащиеся работают над созданием «тематического» алфавита. В котором присутствуют различные образы: буквы-растения, буквы-животные, буквы- обитатели моря, буквы- металлоконструкции, буквы- архитектурные элементы и т.п.
Подведение итогов урока:
После прослушанной темы задаю вопросы, выясняю, на сколько хорошо учащиеся усвоили новый материал. Выполняем практическую работу. После окончания урока делаем просмотр, выставляем оценки. Напоминаю, что следующее занятее у нас последнее, заключительное. И всем необходимо прийти подготовленными.
Конспект пятнадцатого урока
Тема урока: «Решение художественного образа. Форма и её трансформация».
Цель урока: Данное задание носит обобщающий характер по учебному курсу и может служить контрольной работой. Выбор средств выражения и оригинальность подхода говорит о степени усвоения материала. Графическая подача демонстрирует полученные навыки в области композиции.
Задачи:
1. Разъяснение нового материала.
2. Развитие индивидуальных творческих возможностей.
3. Использование креативных методов для выражения замысла композиции.
4. Следить за последовательностью и аккуратностью выполнения практического задания.
Оборудование учителя к уроку:
1. Педагогические рисунки, ученические, студенческие работы.
2. Книги, иллюстрации на текущую тему.
Оборудование для учащихся к уроку:
1. Бумага, гуашь, тушь, акриловые краски, кисти, карандаш.
2. Планшет А3.
План урока:
1. Вводная лекция, разъясняющая материал.
3. Беседа на заданную тему.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов.
Ход урока:
Организационный момент:
Наше сегодняшнее занятие заключительное. При выполнении практического задания необходимо применить все полученные знания. Работа должна быть выполнена аккуратно.
Объяснение нового материала:
Основным методом дизайна является художественно - образное моделирование объекта дизайнерского проектирования посредством композиционного формообразования.
«Композиционное
формообразование – это
Композиция в дизайне
– это методическая система
гармонизации формы объекта
Результатом процесса
композиции является
Эстетическая выразительность
и художественная образность
произведений дизайна
И содержательность,
и композиционной целостность
формы объектов дизайн-
Под формой подразумевается двухмерный объект, который может быть создан при помощи линий, цвета, светотени. На картине, листе бумаги мы создаем лишь иллюзию глубины или объема, но сами объекты у нас все равно двухмерные. С трехмерными объектами мы имеем дело, например, в скульптуре, где у нас появляются понятия массы и объема и в компьютерной графике.
Формы можно разделить на геометрические и органические. Органические – это природные формы, вы можете их встретить в животном и растительном мире, так, например, морские волны, полоски зебры, паутина, снежинка и т.д. Органические формы, как правило, сложные, лучше всего рисовать их вручную. Геометрические формы – искусственные, созданные человеком (линия, треугольник, квадрат и др. – это простейшие геометрические формы, на основе их могут быть созданы более сложные).
Помимо органических и неорганических форм, можно еще выделить абстрактные формы. К ним можно отнести ранние формы визуальной письменной коммуникации: наскальные рисунки, символы, имеющие ритуальный смысл, например, символы солнца или луны. Рисунки и символы постепенно перешли в пиктограммы (например, египетские изображения – вид письменности, в котором предметы, действия, понятия их связи передаются с помощью обобщенных и упрощенных изображений, фигур, схем), идеограммы (стилизованные, упрощенные изображения, обозначавшие слова или понятия), и фонограммы (звуки, представленные рисунками, например, нота, или часть имени). Иероглифы, руны, и, в конце концов, вполне знакомые вам буквы – это все абстрактные формы. Кроме букв, существуют и другие современные абстрактные формы – это дорожные знаки, символы на кнопках вашего плеера, «места для инвалидов» в транспорте и т.д.
Если есть форма, то есть и контрформа (место, пространство вокруг формы). При работе мы всегда должны рассматривать, как работает (взаимодействует) внутри нашего рабочего пространства то, и другое.
Искусство изображать животных,
природу – одно из самых древнейших
на земле. Со дня рождения и до конца
жизни человек общается с природой,
с животным миром. Еще в глубокой
древности люди изображали животных,
пытаясь вложить в это
Практическая работа:
Выполнение композиции в стиле «плакат».
Выбрать задачу для реализации идеи в графике. Грамотно подобрать шрифт, его размер, конфигурацию. Умело акцентировать идею плаката. Использовать креативный и оригинальный подход к работе.
Подведение итогов урока:
Заканчиваем работу, выставляем композиции на планшетах. Проводим большой просмотр. Беседуем, выставляем оценки. Подводим итоги всего курса. Вспоминаем, чему научились.
3. Характеристика класса.
Детская художественная школа города Лермонтова, где я проходила практику, является муниципальным учреждением дополнительного образования детей. Традиционным для деятельности школы стало двухступенчатое обучение детей, зависящее от возрастных особенностей развития ребенка:
1 ступень - подготовительная группа – возраст детей 6-10 лет
2 ступень - Художественная школа – возраст детей 11-16 лет.
В школе реализуется замысел
дифференцированного подхода к
детскому художественному образованию,
предполагающего постепенное
Сущность работы состоит в приобщении ребенка к разнообразию культуры, в получении им академического художественного образования.
Художественная школа ставит перед собой задачи: начального академического художественного образования, художественного просвещения, выставочной деятельности, а также поисков новых форм художественно-воспитательной деятельности, связанных с вышеперечисленными задачами.
Традиционно, в рамках педагогического процесса, проводятся итоговые просмотры 1 раз в полугодие, пленэрные практики с выездом в другие города КМВ, а так же участие в различных городских и региональных выставках и конкурсах рисунков. За всю историю существования ДХШ г. Лермонтова, её воспитанники не раз занимали призовые места.
Информация о работе Педагогическая практика в художественной школе