Педагогическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:38, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
Осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являются:
- Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.
- Исследование учебного процесса на занятиях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть педагогической практики…………………………5
1.1Расписание учебных занятий гр.ЭУ-11-2………………………………………5
1.2Учебная программа дисциплины ( Экономика отрасли)……………………..6
1.3Примерное тематическое планирование курса экономики отрасли…………8
Глава 2 Практическая часть педагогической практики………………………....11
2.1 Педагогический анализ двух учебных занятий ……………………………...11
2.2 Проект двух проведенных занятий…………………………………………....15
Заключение………………………………………………………………………….22
Приложения………………………………………………………………………....23
Список литературы………………………………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

отчет печать.docx

— 80.48 Кб (Скачать)

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретическая часть педагогической практики…………………………5

1.1Расписание  учебных занятий гр.ЭУ-11-2………………………………………5

1.2Учебная программа дисциплины ( Экономика отрасли)……………………..6

1.3Примерное  тематическое планирование курса   экономики отрасли…………8

Глава 2 Практическая часть педагогической практики………………………....11

2.1 Педагогический  анализ двух учебных занятий  ……………………………...11

2.2 Проект двух  проведенных занятий…………………………………………....15

Заключение………………………………………………………………………….22

Приложения………………………………………………………………………....23

Список литературы………………………………………………………………....32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Педагогическая  практика является важным этапом в  системе подготовки педагогов профессионального  обучения обеспечивающим интеграцию теоретической  подготовки и практической деятельности.

   Педагогическая практика дает  студентам возможность общения  с учащимися в роли преподавателя,  воспитателя, развивает творческие  способности будущего педагога  профессионального обучения.

    В период с 20 февраля по 18 марта  2012 года я проходила практику  на базе ФБОУ ВПО Нижегородского  Государственного Педагогического   Университета имени Козьмы Минина.

   Цель практики:                                                                                     

Осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной  профессионально-педагогической деятельности.

Задачами  педагогической практики являются:

- Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.

- Исследование учебного процесса на занятиях.

- Проектирование и проведение учебных занятий по общетехническим и специальным дисциплинам.

Роль  комплекта методического  обеспечения в  организации и  планировании учебного процесса

Методическое  обеспечение любого педагогического процесса представляет совокупность средств, правил, выбор которых позволяет педагогу решать поставленные перед ним задачи. Оно включает в себя различные варианты содержания педагогической деятельности, формы и методы, обеспечивающие достижение поставленных педагогом целей по отношению к конкретному ребенку и группе учащихся.

Целью методического обеспечения образовательного процесса в муниципальном округе является создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов.

Основными задачами, реализация которых позволит сделать методическое обеспечение адекватным современным требованиям, являются следующие:

-создать условия для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями

-сделать возможным трансформацию передового опыта деятельности педагогов;

-разработать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса;

  Роль комплекта  методического обеспечения в организации и планировании учебного процесса значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходимо, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности педагога.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Теоретическая часть  педагогической практики

1.1Расписание  учебных занятий  гр.ЭУ-11-2 

Верхняя неделя

пара Понедельник Вторник Среда
1      
2      
3   Планирование  на предприятии  
4   Общая психология Общая и  профессиональная педагогика
5 Системный анализ   Практическое  производственное обучение
6 Системный анализ   Практическое  производственное обучение
  Четверг Пятница Суббота
1      
2      
3   Планирование  на предприятии  
4 Прикладная  экономика Математика  
5   Экономика отрасли  
6   Математика  

 

Нижняя  неделя

пара Понедельник Вторник Среда
1      
2      
3   Планирование  на предприятии  
4   Общая психология Общая и  профессиональная педагогика
5 Системный анализ Прикладная  экономика Практическое  производственное обучение
6 Системный анализ   Практическое  производственное обучение
  Четверг Пятница Суббота
1      
2      
3 Экономика отрасли Экономика отрасли  
4 Экономика отрасли Математическая  логика  
5   Математическая  логика  
6      

 
 

1.2Учебная   программа дисциплины ( Экономика отрасли) 

Целью освоения дисциплины «Экономика отрасли» является: формирование у студентов навыков экономического мышления, основывающихся на системном знании основных экономических категорий (в их конкретных проявлениях применительно к управлению сферой ЖКХ) и существующих между ними причинно-следственных связей, а также на научных подходах к обеспечению рационального использования имеющихся в распоряжении общества материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Задачи  дисциплины состоят в развитие у студентов способности к объективной оценке экономического состояния предприятий и территорий, функционирующих в условиях рынка.  Формирование умения самостоятельно вырабатывать экономически обоснованные решения и прогнозировать последствия реализации подобных решений, а также  определять  их воздействие на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    В результате освоения  данной дисциплины студент должен:

    знать:

  • сущность основных экономических категорий и понятий;
  • характер экономических проблем и отношений в сфере сервиса;
  • методы обеспечения эффективности функционирования предприятий.

    уметь:

  • проводить анализ заказа на услуги, проведение экспертизы и диагностики;
  • разрабатывать  проекты и технологии оказания услуги;
  • устанавливать  и обеспечивать услуги  необходимого качества;

    владеть навыками:

  • выполнения технико-экономические расчетов показателей использования основных фондов и оборотных средств отрасли;
  • оценки производительности труда на предприятии и в отрасли;
  • определения размеры оплаты труда работников предприятий отрасли;
  • определения себестоимость и издержки предприятий отрасли;
  • установления цены на продукцию предприятий отрасли;
  • проведения расчетов основных финансово-экономических показателей;
  • решения вопросов эффективного использования капитальных вложений в развитие материально-технической базы отрасли.

Контроль  и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и  лабораторных работ, тестирования, а  также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 
 
 
 
 
 

1.3 Примерное тематическое планирование курса  экономики отрасли.    

Раздел дисциплины Количество  часов Уровень усвоения
Лекции Практ. занятия Самост. работа
  • Введение 
  • 1      
  • Раздел 1. Теоретические аспекты экономики отрасли
  • 6 3 20  
    1.1. Введение в курсе: цели и задачи дисциплины. Отрасль и рыночная экономика 2 1 5 3
    1.2. Структура рынка и разнообразие продукта 2 1 5 3
    1.3. Источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти. 2 1 10 3
     
  •  
  • Раздел 2. Фонды, ресурсы и инновации на предприятии сервиса
  •  
    30
     
    15
     
    34
     
    2.1.Экономика размещения предприятий сервиса. 3 1 6 3
    2.2. Анализ привлекательности отрасли. 3 2 4 3
    2.3. Продуктовая дифференциация. 4 2 4 3
    2.4. Неценовая конкуренция. 4 2 4 3
    2.5. Выбор стратегии развития предприятий сервиса 4 2 4 3
    2.6. Инновационная деятельность в сфере сервиса 4 2 4 3
    2.7. Оценка эффективности деятельности предприятий сферы сервиса. 4 2 4 3
    2.8. Перспективы технического, экономического и социального развития сервиса

    в России и мире

    4 2 4 3
  • Итого:
  • 36 18 54  

    Информация о работе Педагогическая практика