Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:38, отчет по практике
Цель практики:
Осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являются:
- Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.
- Исследование учебного процесса на занятиях.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть педагогической практики…………………………5
1.1Расписание учебных занятий гр.ЭУ-11-2………………………………………5
1.2Учебная программа дисциплины ( Экономика отрасли)……………………..6
1.3Примерное тематическое планирование курса экономики отрасли…………8
Глава 2 Практическая часть педагогической практики………………………....11
2.1 Педагогический анализ двух учебных занятий ……………………………...11
2.2 Проект двух проведенных занятий…………………………………………....15
Заключение………………………………………………………………………….22
Приложения………………………………………………………………………....23
Список литературы………………………………………………………………....32
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретическая часть педагогической практики…………………………5
1.1Расписание
учебных занятий гр.ЭУ-11-2…………
1.2Учебная программа дисциплины ( Экономика отрасли)……………………..6
1.3Примерное
тематическое планирование
Глава 2 Практическая часть педагогической практики………………………....11
2.1 Педагогический анализ двух учебных занятий ……………………………...11
2.2 Проект двух
проведенных занятий……………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Педагогическая практика является важным этапом в системе подготовки педагогов профессионального обучения обеспечивающим интеграцию теоретической подготовки и практической деятельности.
Педагогическая практика дает
студентам возможность общения
с учащимися в роли
В период с 20 февраля по 18 марта
2012 года я проходила практику
на базе ФБОУ ВПО
Цель практики:
Осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являются:
- Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.
- Исследование учебного процесса на занятиях.
- Проектирование и проведение учебных занятий по общетехническим и специальным дисциплинам.
Роль комплекта методического обеспечения в организации и планировании учебного процесса
Методическое обеспечение любого педагогического процесса представляет совокупность средств, правил, выбор которых позволяет педагогу решать поставленные перед ним задачи. Оно включает в себя различные варианты содержания педагогической деятельности, формы и методы, обеспечивающие достижение поставленных педагогом целей по отношению к конкретному ребенку и группе учащихся.
Целью методического обеспечения образовательного процесса в муниципальном округе является создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов.
Основными задачами, реализация которых позволит сделать методическое обеспечение адекватным современным требованиям, являются следующие:
-создать условия для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями
-сделать возможным трансформацию передового опыта деятельности педагогов;
-разработать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса;
Роль комплекта
методического обеспечения в организации
и планировании учебного процесса значительно
возрастает в современных условиях в связи
с необходимостью рационально и оперативно
использовать новые методики, приемы и
формы обучения, постоянно накапливающийся
опыт по решению образовательных и воспитательных
проблем. Ориентация методической службы
на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование
крайне необходимо, ибо расширение культурного
кругозора, способность к самокритике
- это залог успешного развития профессионализма
и творческого потенциала личности педагога.
Глава 1 Теоретическая часть педагогической практики
1.1Расписание
учебных занятий
гр.ЭУ-11-2
Верхняя неделя
пара | Понедельник | Вторник | Среда | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | Планирование на предприятии | |||
4 | Общая психология | Общая и профессиональная педагогика | ||
5 | Системный анализ | Практическое производственное обучение | ||
6 | Системный анализ | Практическое производственное обучение | ||
Четверг | Пятница | Суббота | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | Планирование на предприятии | |||
4 | Прикладная экономика | Математика | ||
5 | Экономика отрасли | |||
6 | Математика |
Нижняя неделя
пара | Понедельник | Вторник | Среда | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | Планирование на предприятии | |||
4 | Общая психология | Общая и профессиональная педагогика | ||
5 | Системный анализ | Прикладная экономика | Практическое производственное обучение | |
6 | Системный анализ | Практическое производственное обучение | ||
Четверг | Пятница | Суббота | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | Экономика отрасли | Экономика отрасли | ||
4 | Экономика отрасли | Математическая логика | ||
5 | Математическая логика | |||
6 |
1.2Учебная
программа дисциплины (
Экономика отрасли)
Целью освоения дисциплины «Экономика отрасли» является: формирование у студентов навыков экономического мышления, основывающихся на системном знании основных экономических категорий (в их конкретных проявлениях применительно к управлению сферой ЖКХ) и существующих между ними причинно-следственных связей, а также на научных подходах к обеспечению рационального использования имеющихся в распоряжении общества материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Задачи дисциплины состоят в развитие у студентов способности к объективной оценке экономического состояния предприятий и территорий, функционирующих в условиях рынка. Формирование умения самостоятельно вырабатывать экономически обоснованные решения и прогнозировать последствия реализации подобных решений, а также определять их воздействие на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
знать:
уметь:
владеть навыками:
1.3 Примерное тематическое планирование курса экономики отрасли.
Раздел дисциплины | Количество часов | Уровень усвоения | ||
Лекции | Практ. занятия | Самост. работа | ||
|
1 | |||
|
6 | 3 | 20 | |
1.1. Введение в курсе: цели и задачи дисциплины. Отрасль и рыночная экономика | 2 | 1 | 5 | 3 |
1.2. Структура рынка и разнообразие продукта | 2 | 1 | 5 | 3 |
1.3. Источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти. | 2 | 1 | 10 | 3 |
|
30 |
15 |
34 |
|
2.1.Экономика размещения предприятий сервиса. | 3 | 1 | 6 | 3 |
2.2. Анализ привлекательности отрасли. | 3 | 2 | 4 | 3 |
2.3. Продуктовая дифференциация. | 4 | 2 | 4 | 3 |
2.4. Неценовая конкуренция. | 4 | 2 | 4 | 3 |
2.5. Выбор стратегии развития предприятий сервиса | 4 | 2 | 4 | 3 |
2.6. Инновационная деятельность в сфере сервиса | 4 | 2 | 4 | 3 |
2.7. Оценка эффективности деятельности предприятий сферы сервиса. | 4 | 2 | 4 | 3 |
2.8. Перспективы
технического, экономического и социального
развития сервиса
в России и мире |
4 | 2 | 4 | 3 |
|
36 | 18 | 54 |