Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:39, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении особенностей воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования являются особенности развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Введение …………………………………………………………………………...
Глава I. Научно теоретические основы проблемы развития воображения у детей дошкольного возраста в научной литературе………………....................
Формирование воображения в онтогенезе……………………...
Нарушение формирования воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…….……………………
Этапы и содержание логопедической работы по развитию воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………..………………………….
Выводы по I главе ……………………………………………………………….
Глава II. Логопедическая работа по коррекции воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………….
Характеристика объекта и методик исследования…………......
Анализ результатов исследования воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………
Составление рекомендаций по развитию воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………….
Выводы по II главе ………………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………………..
Литература ………………………………………………………………………..
Приложение ………………
Во-вторых, получив результаты проведенных методик, можно сказать, что в данном общеобразовательном учреждении проблеме развития воображения уделялось достаточное внимание, так как, судя, по полученным показателям более половины детей справились с заданной задачей. Также в ходе нашего исследования выяснилось, что имеются и такие дети, которые с трудом воссоздают образы.
В-третьих, представленные рекомендации благоприятно влияют на развитие воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Основу же развивающей работы по развитию воображения с детьми дошкольного возраста составляют сюжетные творческие игры. В своей совокупности они представляют собой блок занятий, направленных на развитие воображения (Лапутина О.С. 1986). Занятия построены в доступной и интересной форме с применением метода сказкотерапии.
Развивающие
занятия строятся на основе игровых
ситуаций. Сюжеты историй и сказок
объединяют игровые персонажи –
сказочные герои, придуманные детьми.
Они «преодолевают возникающие
проблемы и «усваивают» приемы саморегуляции
и развития творческих способностей вместе
со своими героями, путешествуя по «волшебной
стране». Сюжеты сказок придумывают сами
дети в ходе занятий. Сказки сочиняются,
обыгрываются детьми совместно с педагогом.
Заключение
Наша курсовая работа посвящена особенностям развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Актуальность
изучения темы связана с тем, что
современные тенденции в
Цель работы, заключающаяся, в изучение особенностей развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в основном достигнута.
Задачи
исследования решены следующим образом,
были описаны особенности
Гипотеза
исследования, заключающаяся в том,
что предположение о том, что
своевременная диагностика
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем рассматриваются формирование воображения в онтогенезе, нарушение формирования воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи также этапы и содержание логопедической работы по развитию воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость данной работы заключается в характеристике объекта и методик исследования, анализе результата исследования и составление рекомендации по развитию воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Проведенное
исследование показало, что в своих
замыслах дошкольники с общим
недоразвитием речи весьма изобретательны,
их воображение носит не только воспроизводящий,
но и творческий характер. Даже в
тех случаях, когда учитель-логопед
предлагает воспитанникам сюжет
игры, они не механически его воспроизводят,
а творчески развивают и
Уровень
воображения в таком возрасте
может существенно различаться,
о чем свидетельствует анализ
результатов проведенной
В
перспективе, воспитывая творческое воображение,
необходимо добиваться, чтобы оно
было связанно с реальностью, чтобы
оно было творческим отображением действительности.
Необходимо помнить, что воображение дошкольника
развивается в деятельности: в игре, в
рисовании, в занятиях по родному языку.
Поэтому организация этих видов деятельности,
педагогическое руководство ими имеют
решающее значение для развития воображения.
Важное значение для развития воображения
имеет художественное воспитание детей.
Литература
Приложения 1
№ | Испытуемые | Количество баллов |
1 | Светлана А | 5 |
2 | Мария М | 4 |
3 | Иван Г | 1 |
4 | Ефим П | 5 |
5 | Евгений Г | 6 |
6 | Ирина Л | 4 |
7 | Юлия Т | 5 |
8 | Николай Б | 4 |
9 | Вадим К | 4 |
10 | Ольга Г | 7 |
11 | Марина Г | 6 |
12 | Артем Р | 3 |
13 | Андрей Б | 5 |
14 | Алла Б | 6 |
15 | Татьяна К | 5 |
Приложения 2
№ | Испытуемые | Количество баллов |
1 | Светлана А | 3 |
2 | Мария М | 2 |
3 | Иван Г | 2 |
4 | Ефим П | 4 |
5 | Евгений Г | 2 |
6 | Ирина Л | 3 |
7 | Юлия Т | 1 |
8 | Николай Б | 4 |
9 | Вадим К | 3 |
10 | Ольга Г | 2 |
11 | Марина Г | 3 |
12 | Артем Р | 3 |
13 | Андрей Б | 2 |
14 | Алла Б | 4 |
15 | Татьяна К | 1 |
Приложения 3
№ | Испытуемые | Количество баллов |
1 | Светлана А | 2 |
2 | Мария М | 2 |
3 | Иван Г | 1 |
4 | Ефим П | 1 |
5 | Евгений Г | 3 |
6 | Ирина Л | 2 |
7 | Юлия Т | 3 |
8 | Николай Б | 2 |
9 | Вадим К | 3 |
10 | Ольга Г | 3 |
11 | Марина Г | 3 |
12 | Артем Р | 1 |
13 | Андрей Б | 2 |
14 | Алла Б | 2 |
15 | Татьяна К | 1 |
Информация о работе Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста с ОНР