Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:57, дипломная работа
Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений по поводу формирования финансового состояния предприятия.
Целью данной дипломной работы является анализ и оценка текущего финансового состояния ОАО «Минский маргариновый завод», и разработка практических рекомендаций по его улучшению. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансового состояния;
- сформулировать задачи и выявить информационную базу анализа финансового состояния предприятия;
- провести оценку финансового состояния предприятия: анализ имущественного состояния предприятия, финансовой устойчивости;
- сформулировать предложения по улучшению финансового состояния предприятия.
Таблица 3.9 – Расчет текущих годовых расходов и отчислений на оплату труда
Показатель |
Обозначение |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Заработная плата |
Окл |
млн руб. |
2,5 |
Норматив дополнительной з/п |
Ндп |
% |
30 |
Численность работников |
N |
чел. |
2 |
Продолжительность работы |
Т |
мес. |
12 |
Итого |
− |
млн руб. |
78 |
Отчисления в фонд социальной защиты населения 34% |
ФСЗН |
млн руб. |
26,52 |
Отчисления в Белгосстрах 0,6% |
ФЗ |
млн руб. |
0,468 |
Итого |
− |
млн руб. |
27 |
Как видно из таблицы 3.9, текущие годовые расходы на оплату труда составили 78 млн руб., а отчисления на оплату труда составили 27 млн руб.
Затраты на расходные материалы приведены в таблице 3.10.
Таблица 3.10 – Вспомогательные расходные материалы
Наименование |
Количество |
Цена, млн руб. |
Стоимость, млн руб. |
Картриджи к принтеру |
3 |
0,5 |
1,5 |
Бумага офисная |
5 |
0,055 |
0,275 |
Канцелярские принадлежности |
− |
− |
0,250 |
Итого |
− |
− |
2,025 |
Как видно из таблицы 3.10, что стоимость расходных материалов составила 2,025 млн руб.
Таблица 3.11 – Расходы на проведение рекламной кампании
Реклама |
Стоимость, млн руб. |
1 |
2 |
RED.by 100.000 показов баннера размером 468х60 |
0,465 |
Tut.by контекстная поисковая реклама в результатах поиска |
0,716 |
All.by главная страница, баннер размером 468х60 |
1,5 |
Итого: |
2,681 |
Расходы по доставке товаров рассчитаем следующим образом:
− средний пробег автомобиля в день−100 км.
− расход топлива − 26,2 литра на 100 км.
− средняя стоимость одного литра бензина 6000руб.
− в месяце 21 рабочий день.
26,2∙0,006∙21=3,3 млн руб.
Результаты расчета текущих затрат по всем статьям эксплуатационных расходов приведены в таблице 3.12.
Таблица 3.12 – Текущие затраты на эксплуатацию и обслуживание web-сервера
Статьи затрат |
Обозначение |
Величина, млн руб. |
Затраты на оплату труда |
Зот |
78 |
Затраты на расходные материалы |
Зрм |
2,025 |
Расходы на проведение рекламной кампании |
Зрк |
2,681 |
Расходы по доставке товара |
Здт |
3,3 |
Итого: |
86,0 |
Как показали расчеты, сумма эксплуатационных затрат в течении года, составит 86,0 млн руб.
Оценка эффективности предложенных мероприятий
Модернизация сайта позволит получить дополнительный приток клиентов, что повлечет за собой увеличение выручки.
По формуле 3.4 рассчитаем планируемый прирост выручки (DВр) в размере 2%.
где Вр – выручка по рассматриваемому виду деятельности.
DВр = 187174 ∙ 0,02 =3743млн руб.
Рассчитаем налог на добавленную стоимость (ставка НДС (СтНДС) – 20%) по формуле:
НДС = 3743 × 20 : 120 = 624млн руб.
По формуле 3.6 рассчитаем планируемый прирост себестоимости.
где Сс – себестоимость по рассматриваемому виду деятельности.
DСс = 144567 × 0,02 = 2891млн руб.
Рассчитаем сумму
Пр = 3743 – 624 – 2891 = 228млн руб.
Экономический эффект от модернизации сайта выступает в виде чистой прибыли Пч, млн руб. определяется как разница между прибылью отчетного года, налогом на прибыль Нп по формуле (3.8):
где НП - налог на прибыль (18%), млн руб.;
НП = ПП ∙ 0,18
НП = 228 ∙ 0,18 = 41,04млн руб.
Пч = 228 – 41,04 = 186,96млн руб.
Рассчитаем срок окупаемости капитальных
вложений. Капитальные вложения окупаются
за счет притока прибыли и
ЧФП = ПЧ + А, (3.10)
где А – амортизационные отчисления
так как амортизационных отчислений нет , потому что оборудование мы не закупаем, то
ЧФП = 186,96млн руб.
Таким образом срок статистический окупаемости Т определяется по формуле (3.11):
где К − единовременные вложения
Т = 3,9 : 186,96 = 0,02 года
Для расчета динамического срока окупаемости необходимо ЧДП привести к единому времени – расчетному году путем дисконтирования его ценности данного года. Для этого используется норма дисконта (Е), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал, то есть уровню доходности инвестиционных средств, который может быть обеспечен при помещении этих средств в банк, а не при использовании на данный проект.
Коэффициенты дисконтирования будем находить по формуле:
L = 1 : (1 + E) ^ t, (3.13)
где Е – норма дисконта;
t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.
Реальная норма дисконта рассчитывается по формуле:
Е = j × h + j + h, (3.14)
где j – ставка рефинансирования – 38% (с 01.03.2012 года);
h – риски по проекту – 5 %.
Е = 0,38 × 0,05 + 0,38 + 0,05 = 0,449.
Рассчитаем коэффициенты дисконтирования для Е = 0,449.
L0 = 1 – расчетный год;
L1 = 1 : (1 + 0,449) ^ 1 = 0,69;
L2 = 1 : (1 + 0,449) ^ 2 = 0,47;
L3 = 1 : (1 + 0,449) ^ 3 = 0,33.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта.
ЧДД = ∑(Sn - Cn) ∙ 1 : (1+ Е)n, (3.15)
где Sn – результаты (доходы) на n-ом шаге расчета;
Cn – затраты на n-ом шаге расчета;
Е – ставка (норма) дисконта.
Внутренняя норма доходности — это процентная ставка, при которой чистый дисконтированный доход (NPV) равен 0.
NPV рассчитывается на основании потока платежей, дисконтированного к сегодняшнему дню.
Иначе говоря, для потока платежей CF, где CFt — платёж через t лет (t = 1,...,N) и начальной инвестиции в размере IC = − CF0 внутренняя норма доходности IRR рассчитывается по формуле (3.15):
Расчет ЧДД сведем в таблице 3.13.
Таблица 3.13 – Расчет экономического эффекта
Наименование показателя |
Значение показателя по годам | |||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |
Год расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сумма капвложений, млн руб. |
-3,9 |
− |
− |
− |
Эксплутационные расходы, млн руб. |
− |
-86,0 |
-86,0 |
-86,0 |
Чистый финансовый поток, млн руб. |
− |
186,96 |
186,96 |
186,96 |
Эксплуатационные затраты с |
− |
-59,3 |
-40,4 |
-28,4 |
Коэффициент дисконтирования |
− |
0,69 |
0,47 |
0,33 |
Чистый дисконтированный финансовый поток, млн руб. |
-3,9 |
129,0 |
87,9 |
61,7 |
Экономический эффект нарастающим итогом |
-3,9 |
65,8 |
113,3 |
146,6 |
Итого ЧДД, млн руб. |
|
146,6 |
Из таблицы 3.13 видно, что ЧДД нашего проекта равен 146,6 млн руб., что является высоким показателем для это вида проекта. Так как ЧДД больше нуля – проект эффективен. Таким образом проект само собой является рентабельным.
Рисунок 3.2 – Экономический эффект нарастающим итогом
Расчет срока окупаемости (экономический эффект с нарастающим итогом) представлен на рисунке 3.2.
Как видно по рисунку 3.2 затраты на разработку и продвижение интернет-магазина окупятся к концу 2013 года, а также по рисунку видно постоянное увеличение прибыли за счет использования внедренного интернет-магазина.
Чистая прибыль составит 186,96 млн руб., чистый дисконтированный финансовый доход показывает стабильный рост и к четвертому году расчета составит 146,6 млн руб.
Из данной главы видно, что совершенствование сектора маркетинга и аналитической работы, а также разработка и открытие интернет-магазина на сайте ОАО «Минский маргариновый завод» окажет положительное воздействие на всю работу предприятия и принесёт дополнительную прибыль.
Совершенствованию сбытовой деятельности в ОАО «Минский маргариновый завод» способствует проведение активных рекламных кампаний. Для того, чтобы повысить эффективность рекламных мероприятий, проводимых ОАО «Минский маргариновый завод», следует придерживаться следующих рекомендаций:
- в качестве средств рекламы можно использовать растяжку, распространение флаеров сотрудниками предприятия в оживленных местах города, работу по карте торговой территории с партнерами по обмену рекламными материалами, не затрачивая при этом дополнительных средств;
- также особое внимание
- для более эффективного
В 2013 году ОАО «Минский маргариновый завод» планирует проведение следующих мероприятий: участие в выставках “Упаковка и этикетка”, “Пищевая индустрия”, “Белпродукт”, презентацию продукции в гипермаркетах г. Минска, раздачу календариков на улицах 6 областных городов Беларуси с символикой компании.
Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Его формирование способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению. Разумные размеры бюджета создают необходимые условия для эффективного проведения рекламных мероприятий. Это не означает, что все средства должны быть непременно израсходованы. Важно найти наиболее эффективные подходы к выбору оптимальных средств проведения рекламы.