Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности производства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от немецкого

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические основы рентабельности и прибыли предприятия……….4
1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия ……………………….4
1.2 Понятие и сущность рентабельности предприятия………………..6
1.3 Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия………..7
2 Аналитическая часть на примере ООО «Астарта» сеть магазинов «Швейный клуб»………………………………………………………………...10
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………10
2.2Анализ динамики прибыли…………………………………………….11
2.3 Анализ динамики рентабельности……………………………………19
2.4 Выводы по аналитической части……………………………………..30
3 Проектная часть………………………………………………………….….31
3.1 Описание предлагаемых мероприятий……………………………….31
3.2 Расчет затрат на реализацию предлагаемых мероприятий……….....33
3.3 Расчет эффективности мероприятий………………………………….35
Заключение ………………………………………………………………………45
Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

Содержание МОЙ КУРСАЧ!!!!!!!.docx

— 87.67 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2                                                                                                               

      1 Теоретические основы рентабельности и прибыли предприятия……….4

  1.1 Понятие  и сущность прибыли  предприятия  ……………………….4                                                

  1.2 Понятие  и сущность рентабельности  предприятия………………..6

            1.3 Пути увеличения прибыли и  рентабельности предприятия………..7                               

     2 Аналитическая часть  на примере  ООО «Астарта»   сеть магазинов «Швейный клуб»………………………………………………………………...10                                                                                               

         2.1 Общая  характеристика предприятия…………………………………10                                    

         2.2Анализ динамики прибыли…………………………………………….11

         2.3 Анализ  динамики рентабельности……………………………………19

         2.4 Выводы  по аналитической части……………………………………..30                                         

      3 Проектная часть………………………………………………………….….31                                                                            

          3.1 Описание  предлагаемых мероприятий……………………………….31                               

          3.2 Расчет  затрат на реализацию предлагаемых мероприятий……….....33    

          3.3 Расчет  эффективности мероприятий………………………………….35                                   

Заключение ………………………………………………………………………45                                                                                                     

Список использованных источников………………………………………….. 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обобщающим показателем экономической  эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления  валового дохода или прибыли с  затратами или используемыми  ресурсами.

Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от немецкого

rentabel — доходный, выгодный, прибыльный), важный показатель экономической  эффективности производства на  предприятиях, в объединениях, отраслях  экономики и в народном хозяйстве в целом. Рентабельность комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

На основе анализа средних уровней  рентабельности можно определить, какие  виды продукции и какие хозяйственные  подразделения обеспечивают большую  доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия  зависит от специализации и концентрации производства.

В настоящее время в условиях недавно закончившегося кризиса наблюдается тенденция к значительному снижению уровня рентабельности производства, что означает убыточность многих хозяйств. Поэтому меня, как будущего специалиста, интересует в чём заключается сущность рентабельности, как она рассчитывается и каковы пути её повышения. Это круг вопросов я и хотела бы рассмотреть в данной теме курсовой работы.

Цель данной курсовой работы состоит  в исследовании и последовательном изучении путей увеличения рентабельности и прибыльности предприятия, анализе  перспектив развития предприятия. Достижение поставленных целей предполагает решение  следующих задач:

- определение понятий рентабельности  и прибыли;

- определение уровня рентабельности  предприятия;

- изучение преимуществ и недостатков  предприятия;

- обозначение путей увеличения  прибыли на предприятии;

- рассмотрение способов повышения  рентабельности предприятия;

- анализ тенденций и перспектив  развития предприятия.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Астарта», расположенное в г. Новокузнецк  и занимающееся преимущественно  торговлей швейного оборудования и  различной фурнитуры. Предметом  исследования является рентабельность и повышение прибыли  предприятия. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в г.Новокузнецке развивается не одна швейная фирма; в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а это повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке товаров и услуг.

        В работе были использованы научные методы: экономико-статистический анализ, метод анализа документов, факторный анализ, метод группирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы рентабельности и прибыли предприятия

    1. Понятие и сущность прибыли

 

Прибыль – это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности. Как экономическая  категория она характеризует  финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Прибыль  является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль – одна из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляются финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда  оплаты труда их работников.

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью предпринимательской деятельности. Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т. е. удовлетворяют общественные потребности. Предприятию необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала бы платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученная выручка, т. е. когда оно работает с прибылью.

      Основные функции, которые выполняет прибыль предприятия :

1. Оценочная. Она дает возможность  дать оценку эффективности работы  предприятия.

2.   Распределительная. Ее  сущность заключается в том,  что прибыль предприятия является  инструментом распределения доходов.

3.  Стимулирующая. Ее сущность  заключается в том, что прибыль  используется как в интересах  предприятия, так и в интересах  его работников.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий  являются:

– рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями,

–  снижение ее себестоимости

–   повышение качества

–   улучшение ассортимента

–   повышение эффективности  использования производственных фондов

–   рост производительности труда

         К факторам, не зависящим от деятельности  предприятия относятся:

–   изменение природных, географических, транспортных и технических условий  на производство и реализацию продукции  и др.

         Таким образом, прибыль, являясь непосредственной целью производства, характеризует одновременно результат его деятельности. Если предприятие не получает прибыли, оно вынуждено уйти из сферы производства, признать себя банкротом. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаком [17].

 

 

 

1.2Понятие и сущность рентабельности

 

         В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы. Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода.

Разделяют рентабельность как общую  – процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой  суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных  средств; и рентабельность расчетную  – отношение расчетной прибыли  к среднегодовой стоимости тех  производственных фондов, с которых  взимается плата за фонды. Применяется  также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение  прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции [11].

Как результативный показатель она  характеризует эффективность использования  имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов  деятельности.

Как количественный показатель рентабельность представляет собой разницу между  ценой и стоимостью товаров, между  объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения между валовыми доходами и издержками обращения). Рентабельность, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для  его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

При помощи показателей рентабельности можно оценить эффективность  управления предприятием, так как  получение высокой прибыли и  достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать  как один из критериев качества управления [3].

Важным фактором роста рентабельности в современных условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, – росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе немного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечений в производство новых ресурсов.

         Итак, подводя  итоги пункта, можно сказать, что рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска [18].

 

 

1.3 Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия

      Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия являются одной из основных задач, которая стоит перед руководством любого предприятия. В настоящее время существует множество экономических теорий, которые позволяют дать теоретическую оценку будущей прибыли компании, но на практике дела обстоят далеко не так просто.

        Несмотря на многие недостатки, многие компании в настоящее время стараются планировать свою деятельность, благодаря чему они могут адекватно оценивать свои расходы и доходы. 

      Одним из путей повышения прибыльности и рентабельности компании является снижение расходов, связанных с производством продукции. Если крупные корпорации стараются сэкономить на рабочей силе, размещая свои заказы в различных странах с низким уровнем жизни, то небольшие компании предпочитают экономить на стоимости расходных материалов, что нередко приводит к падению качества изготовляемой продукции.  

      Еще одним путем повышения прибыли и рентабельности компании может стать кадровая политика предприятия. В настоящее время многие предприниматели предпочитают нанимать высококвалифицированных специалистов, которые могут работать на нескольких должностях, кроме того, различные компании применяют все более совершенные методы стимулирования труда, а также направляют своих работников на курсы переподготовки.  

       Также в последнее время все чаще отечественные предприниматели стремятся ввести более совершенную механизацию труда, которая позволяет получить качественный продукт при небольших издержках. 

    Одним из путей повышения прибыли также является экономия электроэнергии при работе энергоемких производств, а также более тщательно разработанная технология, которая позволяет существенно снизить брак при производстве. Стоит отметить, что многие предприятия вкладывают все большие средства в различные научные и опытно-конструкторские разработки, которые с течением времени также могут принести существенный доход компании.  

       Также пути повышения прибыли и рентабельности подразумевают увеличение продаж готовой продукции, которое может быть достигнуто несколькими способами. В настоящее время все больше компаний уделяют повышенное вниманию маркетингу, что позволяет им не только выбирать товары, которые представляют интерес для потребителей, но и продвигать их на рынок. 

       В некоторых случаях предприятия обращаются в консалтинговые агентства, которые оказывают услуги по оценке коммерческой деятельности компании, а также дают рекомендации по различным путям повышения прибыли и рентабельности компании. [7].

            Как было рассмотрено в данной части,  в  условиях  рыночной  экономики значение  прибыли  огромно.  Стремление  к  получению  прибыли   ориентирует товаропроизводителей на увеличение  объема  производства  продукции,  нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается  не  только  цель  предпринимательства,  но   и   удовлетворение общественных потребностей.

 

Информация о работе Пути повышения прибыли и увеличения рентабельности производства на предприятии