Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:57, дипломная работа
Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений по поводу формирования финансового состояния предприятия.
Целью данной дипломной работы является анализ и оценка текущего финансового состояния ОАО «Минский маргариновый завод», и разработка практических рекомендаций по его улучшению. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансового состояния;
- сформулировать задачи и выявить информационную базу анализа финансового состояния предприятия;
- провести оценку финансового состояния предприятия: анализ имущественного состояния предприятия, финансовой устойчивости;
- сформулировать предложения по улучшению финансового состояния предприятия.
Всего прибыль от реализации снизилась на (-10626)млн руб. В том числе за счет изменения:
∆П = Пусл1 – П0 = 186963 – 131220 = 55743 млн руб.
∆П = Пусл2 – Пусл1 = 12848 – 186963 = - 174115 млн руб.
∆П = П1 – Пусл2 = 198501 – 12848 = 185653 млн руб.
Проверка методом балансовой увязки :
∆П = 55743+(-174115)+107746 = - 10626 млн руб.
Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом прибыль от реализации снизилась на 10626 млн руб. Основной фактор повлиявший на снижение прибыли, увеличение себестоимости продуктов, темп роста в 2012 году составил 151,4 % по отношению к 2011.
Рентабельность продаж, Рп, – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле:
, (2.2)
где В – выручка от реализации продукции;
C – себестоимость реализованной продукции;
Пр – прибыль от реализации.
Из формулы 2.2 видно, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи.
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя, рассмотрев таблицу 2.15.
Таблица 2.7 - Рентабельность продаж
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонения, (+/-) |
Темп роста, % | ||
2011 к 2010 |
2012 к 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | ||||
Выручка от реализации продукции (нетто), млн. руб., (В) |
84260 |
184040 |
262221 |
99780 |
78181 |
218,4 |
142,2 |
Себестоимость реализованных товаров, млн. руб., (С) |
72293 |
140188 |
212308 |
67895 |
72120 |
193,9 |
151,4 |
Прибыль от реализации (Пр) |
11967 |
43852 |
49913 |
31885 |
6061 |
366,4 |
87,8 |
Рентабельность продаж, в % (Рп) |
14 |
24 |
8,2 |
- |
- |
- |
- |
Согласно таблице 2.7 рентабельность продаж в 2010г. 14% , в 2010 году рентабельность составила 20,3 %, в 2012 году 8,2%.
Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
1. Влияние изменения выручки
от реализации на
(2.3)
где В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость.
Рассчитаем влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж в 2011 году:
Рассчитаем влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж в 2012 году:
В связи с увеличением выручки от реализации в отчетном 2011 году рентабельность снизилась на 46 %, а в 2012 году на 23%.
2. Влияние изменения
(2.4)
Рассчитаем влияние изменения себестоимости продукции на рентабельность продаж в 2011г.:
Рассчитаем влияние изменения себестоимости продукции на рентабельность продаж в 2012г.:
Увеличение себестоимости
На изменение рентабельности продаж в 2011 году наибольшее отрицательное влияние оказали увеличение себестоимости (минус 37 %), а положительное – изменение выручки от реализации продукции (+46 %).
Общее влияние всех факторов составит:
DРпобщ = 46 - 37 % = 9 %
На изменение рентабельности продаж в 2012 году наибольшее отрицательное влияние оказали увеличение себестоимости (минус 27 %), а положительное – изменение выручки от реализации продукции (+23 %).
Общее влияние всех факторов составит:
DРпобщ = 23 - 27 % = - 4 %
Таким образом, в результате проведенного
анализа показателей
Основную массу прибыли
В результате проведенных исследований определены факторы, оказывающие влияние на анализируемые процессы формирования прибыли по конкретным материалам ОАО «Минский маргариновый завод».
Прибыль от реализации продукции зависит от изменения объема продаж, и среднего уровня себестоимости продукции.
В ходе проведенного анализа выявлено, что наиболее значительно на прибыль от реализации продукции воздействуют два фактора - изменение выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции.
То есть, имеем увеличение прибыли за счет уменьшения себестоимости реализованной продукции и увеличения выручки от реализации продукции, а негативное влияние на размер прибыли влияет увеличение себестоимости продукции.
Исходя из результатов анализа, можно сделать вывод, что главным резервом увеличения прибыли является увеличение объема продаж за счет поиска новых рынков сбыта как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами, а также расширения ассортимента выпускаемой продукции.
2.3 Влияние инновационной и инвестиционной деятельности на экономическое состояние предприятия
В 2013 на ОАО «Минский маргариновый завод» году будет продолжен выпуск инновационной продукции, производство которой было начато в 2009 – 2012 годах. Данная продукция отражена в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Инновационная продукции ОАО «Минский маргариновый завод»
№ п/п |
Наименование продукции |
Постановка на производство |
Срок действия |
1 |
Спред «Люкс» |
Протокол приемочной комиссии от 13.02.2009 |
13.02.2013 |
2 |
Горчица «Нежная с орехами» |
23.04.2009 |
23.04.2013 |
3 |
Горчица «Нежная» |
23.04.2009 |
23.04.2013 |
4 |
Хрен «Белорусский с горчицей» |
05.08.2009 |
05.08.2012 |
5 |
Масло рапсовое раф. дез. с антиоксидантом |
04.11.2010 |
04.11.2013 |
6 |
Масло пальмовое раф. дез. отбеленное нефасованное |
ГГР от 14.06.2010 |
14.06.2013 |
77 |
Жир кондитерский «Особый» |
ГГР от 16.03.2010 |
16.03.2013 |
8 |
Продукт сырный «Белорусский» |
27.10.2010 |
27.10.2013 |
9 |
Продукт сырный «Сливочный» |
27.10.2010 |
27.10.2013 |
10 |
Продукты сырные с наполнителями «Белорусский с грибами», |
27.10.2010 |
27.10.2013 |
«Белорусский с паприкой», |
27.10.2010 |
27.10.2013 | |
«Белорусский с тмином», |
11.10.2011 |
11.10.2014 | |
«Белорусский с чесноком и зеленью» |
11.10.2011 |
11.10.2014 | |
11 |
Заменитель молочного жира |
Акт БелГИМ от 16.12.2012 |
16.12.2013 |
12 |
Маргарин для крема |
Протокол приемочной комиссии от 09.03.2012 |
09.03.2014 |
13 |
Майонез «Провансаль Сырный» |
22.04.2012 |
22.04.2013 |
14 |
Майонез «Провансаль Универсальный» (для сегмента HoReCa) |
декларация соответствия от 20.12.2012 |
20.12.2014 |
В 2013 году планируются к разработке и постановке на производство следующие виды инновационной продукции: маргарин для слоеных изделий, спреды обогащенные (лактулозой, ß-каротином), майонез «Универсальный» для сегмента HoReCa, маргарин «Белорусский» с содержанием жира 72,5%, масло растительное купажированное «Полезное» (3 наименования), а также планируется к разработке и постановке на производство новая линейка кетчупов, отличающаяся более мягким вкусом, с использованием новых наборов специй.
Удельный вес отгруженной
Инвестиционная стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Разработанная инвестиционная стратегия:
- обеспечивает механизм
- позволяет оценить
- позволяет максимально
- обеспечивает возможность
- позволяет прогнозировать
- обеспечивает четкую
- отражает преимущества
- определяет соответствующую
Наиболее последовательная политика предприятия, отвечающая целям повышения его инвестиционной привлекательности, состоит в том, чтобы увеличивать объем производства и реализацию продукции, пользующейся спросом на более или мене длительную перспективу. Иными словами, - увеличение производства той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
Инновационная деятельность – деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. Инновационная деятельность включает все виды инновационной деятельности, технологические, опытные разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве, а также реализацию инноваций.
В целях развития инноваций на предприятии создается инновационный фонд.
Целью инновационного развития ОАО «Минский маргариновый завод» является повышение качества производимой продукции за счет внедрения новых технологий.
В ОАО «Минский маргариновый завод» проводится инновационное проектирование – это разработка комплекса технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес план инвестиционного проекта и другие материалы, необходимые для осуществления проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инновационного проекта.
Разработка и претворение в жизнь инновационного проекта осуществляется в течение длительного периода времени – от идеи до ее материального воплощения. Любой проект малозначим без его реализации.
Для обоснования технико-экономических исследований инновационных проектов в ОАО «Минский маргариновый завод» проводится общий анализ состояния дел предприятия. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.
1. В каком положении находится предприятие с точки зрения:
– прибыльности;
– социального развития;
– психологического климата в коллективе;
– возможности применения опережающей стратегии.
2. Какие изменения в
– укрупнение производственных подразделений;
– диверсификация производства (в каких направлениях);
– сокращение численности;
В настоящий момент ОАО «Минский маргариновый завод» достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности.
Внутри организации стабильная
социально-психологическая
Осуществление проекта требует
выполнения определенной совокупности
мероприятий, связанных с его
реализацией, разработкой технико-
Так, инновационный цикл в ОАО «Минский маргариновый завод» принято делить на три стадии (фазы), каждая из которых имеет свои цели и задачи;
– прединновационную – от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инновационного проекта;
– инновационную – проектирование, заключение договора или контракта, подряда на выполнение проекта;