Пути повышения прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:57, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений по поводу формирования финансового состояния предприятия.
Целью данной дипломной работы является анализ и оценка текущего финансового состояния ОАО «Минский маргариновый завод», и разработка практических рекомендаций по его улучшению. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансового состояния;
- сформулировать задачи и выявить информационную базу анализа финансового состояния предприятия;
- провести оценку финансового состояния предприятия: анализ имущественного состояния предприятия, финансовой устойчивости;
- сформулировать предложения по улучшению финансового состояния предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом маргариновый завод Дима.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

Всего прибыль от реализации снизилась  на (-10626)млн руб. В том числе за счет изменения:

  1. величины выручки от реализации:

∆П = Пусл1 – П0 = 186963 – 131220 = 55743 млн руб.

  1. уровня себестоимости продукции:

∆П = Пусл2 – Пусл1 = 12848 – 186963 = - 174115 млн руб.

  1. уровня расходов на реализацию:

∆П = П1 – Пусл2 = 198501 – 12848 = 185653 млн руб.

Проверка  методом балансовой увязки :

∆П = 55743+(-174115)+107746 = - 10626 млн руб.

 

Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом прибыль от реализации снизилась на 10626 млн руб. Основной фактор повлиявший на снижение прибыли, увеличение себестоимости продуктов, темп роста в 2012 году составил 151,4 % по отношению к 2011.

Рентабельность продаж, Рп, – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле:

 

,                               (2.2)

 

где    В  – выручка от реализации продукции;

         C – себестоимость реализованной продукции;

         Пр – прибыль от реализации.

 

Из формулы 2.2 видно, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и  на прибыль от продажи.

По данным отчета о прибылях и  убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а  так же влияние факторов на изменение  этого показателя, рассмотрев таблицу 2.15.

 

Таблица 2.7 - Рентабельность продаж

Показатель

2010

2011

2012

Отклонения, (+/-)

Темп роста, %

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Выручка от реализации продукции (нетто), млн. руб., (В)

84260

184040

262221

99780

78181

218,4

142,2

Себестоимость реализованных товаров, млн. руб., (С)

72293

140188

212308

67895

72120

193,9

151,4

Прибыль от реализации (Пр)

11967

43852

49913

31885

6061

366,4

87,8

Рентабельность продаж, в % (Рп)

14

24

8,2

-

-

-

-


 

Согласно таблице 2.7 рентабельность продаж в 2010г. 14% , в 2010 году рентабельность составила 20,3 %, в 2012 году 8,2%.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие  расчеты.

 

1. Влияние изменения выручки  от реализации на рентабельность  продаж, DРпв, рассчитывается по формуле:

 

                                  (2.3)

 

где В1 и Во – отчетная и базисная выручка;

      С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость.

 

Рассчитаем влияние изменения  выручки от реализации на рентабельность продаж в 2011 году:

 

= 46 %

 

Рассчитаем влияние изменения  выручки от реализации на рентабельность продаж в 2012 году:

 

 

В связи с увеличением выручки  от реализации в отчетном 2011 году рентабельность снизилась на 46 %, а в 2012 году на 23%.

 

 

 

2. Влияние изменения себестоимости  продукции, DРпс, %, рассчитывается по формуле:

 

     (2.4)

 

Рассчитаем влияние изменения  себестоимости продукции на рентабельность продаж в 2011г.:

 

= - 37%

 

Рассчитаем влияние изменения  себестоимости продукции на рентабельность продаж в 2012г.:

 

 

Увеличение себестоимости продукции  привело к снижению рентабельности продаж на - 37 % в 2011 году, и на -27 % в 2012 году

На изменение рентабельности продаж в 2011 году наибольшее отрицательное влияние оказали увеличение себестоимости (минус 37 %), а положительное – изменение выручки от реализации продукции (+46 %).

Общее влияние всех факторов составит:

 

побщ = 46 - 37 % = 9 %

 

На изменение рентабельности продаж в 2012 году наибольшее отрицательное  влияние оказали увеличение себестоимости (минус 27 %), а положительное –  изменение выручки от реализации продукции (+23 %).

Общее влияние всех факторов составит:

 

побщ = 23 - 27 % =  - 4 %

 

Таким образом, в результате проведенного анализа показателей прибыльности и рентабельности деятельности организации  можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью  организации в 2012 году осуществляется не эффективно.

Основную массу прибыли организации  составляет прибыль от реализации продукции. Основным резервом роста прибыли  организации является увеличение объемов  реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента продаваемой  продукции).

В результате проведенных исследований определены факторы, оказывающие влияние  на анализируемые процессы формирования прибыли по конкретным материалам ОАО  «Минский маргариновый завод».

Прибыль от реализации продукции зависит  от изменения объема продаж, и среднего уровня себестоимости продукции.

В ходе проведенного анализа выявлено, что наиболее значительно на прибыль  от реализации продукции воздействуют два фактора - изменение выручки  от реализации продукции и себестоимости  реализованной продукции.

То есть, имеем увеличение прибыли  за счет уменьшения себестоимости реализованной  продукции и увеличения выручки  от реализации продукции, а негативное влияние на размер прибыли влияет увеличение себестоимости продукции.

Исходя из результатов анализа, можно сделать вывод, что главным резервом увеличения прибыли является увеличение объема продаж за счет поиска новых рынков сбыта как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами, а также расширения ассортимента выпускаемой продукции.

2.3 Влияние инновационной и инвестиционной деятельности на экономическое состояние предприятия

В 2013 на ОАО  «Минский маргариновый завод» году будет  продолжен выпуск инновационной  продукции, производство которой было начато в 2009 – 2012 годах. Данная продукция  отражена в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Инновационная продукции ОАО «Минский маргариновый завод»

№ п/п

Наименование продукции

Постановка на производство

Срок действия

1

Спред «Люкс»

Протокол приемочной комиссии от 13.02.2009

13.02.2013

2

Горчица «Нежная с орехами»

23.04.2009

23.04.2013

3

Горчица «Нежная»

23.04.2009

23.04.2013

4

Хрен «Белорусский с горчицей»

05.08.2009

05.08.2012

5

Масло рапсовое раф. дез. с антиоксидантом

04.11.2010

04.11.2013

6

Масло пальмовое раф. дез. отбеленное нефасованное

ГГР от 14.06.2010

14.06.2013

77

Жир кондитерский «Особый»

ГГР от 16.03.2010

16.03.2013

8

Продукт сырный «Белорусский»

27.10.2010

27.10.2013

9

Продукт сырный «Сливочный»

27.10.2010

27.10.2013

10

Продукты сырные с наполнителями  «Белорусский с грибами»,

 

27.10.2010

 

27.10.2013

«Белорусский с паприкой»,

27.10.2010

27.10.2013

«Белорусский с тмином»,

11.10.2011

11.10.2014

«Белорусский с чесноком и зеленью»

11.10.2011

11.10.2014

11

Заменитель молочного жира

Акт БелГИМ от 16.12.2012

16.12.2013

12

Маргарин для крема

Протокол приемочной комиссии от 09.03.2012

09.03.2014

13

Майонез «Провансаль Сырный» 

22.04.2012

22.04.2013

14

Майонез «Провансаль Универсальный» (для сегмента HoReCa)

декларация соответствия от 20.12.2012

20.12.2014


 

В 2013 году планируются к разработке и постановке  на производство следующие  виды инновационной продукции: маргарин для слоеных изделий, спреды обогащенные (лактулозой, ß-каротином), майонез «Универсальный» для сегмента HoReCa, маргарин «Белорусский» с содержанием жира 72,5%, масло растительное купажированное «Полезное» (3 наименования), а также планируется к разработке и постановке на производство новая линейка кетчупов, отличающаяся более мягким вкусом, с использованием новых наборов специй.

Удельный вес отгруженной инновационной  продукции в объеме отгруженной  промышленной продукции по прогнозу на 2013 год составит 1,7%.

Инвестиционная стратегия —  система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Разработанная инвестиционная стратегия:

- обеспечивает механизм реализации  долгосрочных общих и инвестиционных  целей предстоящего экономического  и социального развития предприятия;

- позволяет оценить инвестиционные  возможности предприятия;

- позволяет максимально использовать  инвестиционный потенциал и активно  маневрировать инвестиционными  ресурсами;

- обеспечивает возможность быстрой  реализации новых перспективных  инвестиционных возможностей, которые  неизбежно возникают в процессе  изменений факторов внешней рыночной  инвестиционной среды;

- позволяет прогнозировать возможные  варианты развития внешней инвестиционной  среды и уменьшить влияние  негативных факторов на деятельность  предприятия;

- обеспечивает четкую взаимосвязь  стратегического текущего и оперативного  управления инвестиционной деятельностью  предприятия;

- отражает преимущества предприятия  в конкурентном окружении;

- определяет соответствующую политику  инвестиционной деятельности в  рамках реализации наиболее важных  стратегических инвестиционных  решений.

Наиболее последовательная политика предприятия, отвечающая целям повышения  его инвестиционной привлекательности, состоит в том, чтобы увеличивать  объем производства и реализацию продукции, пользующейся спросом на более или мене длительную перспективу. Иными словами, - увеличение производства той продукции, необходимость которой  определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

Инновационная деятельность – деятельность по доведению научно-технических  идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. Инновационная деятельность включает все виды инновационной деятельности, технологические, опытные разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве, а также реализацию инноваций.

В целях развития инноваций на предприятии  создается инновационный фонд.

Целью инновационного развития ОАО «Минский маргариновый завод» является повышение качества производимой продукции за счет внедрения новых технологий.

В ОАО «Минский маргариновый завод» проводится инновационное проектирование – это разработка комплекса технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес план инвестиционного проекта и другие материалы, необходимые для осуществления проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инновационного проекта.

Разработка и претворение в  жизнь инновационного проекта осуществляется в течение длительного периода  времени – от идеи до ее материального  воплощения. Любой проект малозначим без его реализации.

Для обоснования технико-экономических исследований инновационных проектов в ОАО «Минский маргариновый завод» проводится общий анализ состояния дел предприятия. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.

1. В каком положении находится  предприятие с точки зрения:

– прибыльности;

– социального развития;

– психологического климата в коллективе;

– возможности применения опережающей  стратегии.

2. Какие изменения в производственной  и управленческой системах предприятия  необходимы:

– укрупнение производственных подразделений;

– диверсификация производства (в  каких направлениях);

– сокращение численности;

В настоящий момент ОАО «Минский маргариновый завод» достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности.

Внутри организации стабильная социально-психологическая обстановка, однако до некоторого времени применяемая  нормированная, средняя оплата труда  вызывала ряд достаточно жестких  конфликтных ситуаций.

Осуществление проекта требует  выполнения определенной совокупности мероприятий, связанных с его  реализацией, разработкой технико-экономического обоснования и рабочего проекта, заключением контрактов, организацией финансирования, ресурсным обеспечением, строительством и сдачей объектов в  эксплуатацию. Поэтому каждая выделенная стадия может в свою очередь делиться на стадии следующего уровня.

Так, инновационный цикл в ОАО  «Минский маргариновый завод» принято  делить на три стадии (фазы), каждая из которых имеет свои цели и задачи;

– прединновационную – от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инновационного проекта;

– инновационную – проектирование, заключение договора или контракта, подряда на выполнение проекта;

Информация о работе Пути повышения прибыли предприятия