Пути повышения прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:57, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений по поводу формирования финансового состояния предприятия.
Целью данной дипломной работы является анализ и оценка текущего финансового состояния ОАО «Минский маргариновый завод», и разработка практических рекомендаций по его улучшению. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансового состояния;
- сформулировать задачи и выявить информационную базу анализа финансового состояния предприятия;
- провести оценку финансового состояния предприятия: анализ имущественного состояния предприятия, финансовой устойчивости;
- сформулировать предложения по улучшению финансового состояния предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом маргариновый завод Дима.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

В состав основных фондов ОАО «Минский маргариновый завод» входят здания, сооружения, оборудование и прочие основные средства.

Наибольший удельный вес в структуре  основных производственных фондов составляют здания и сооружения – 55,6%, машины и  оборудование – 39,8%.

Сведения об основных фондах на ОАО  «Минский маргариновый завод» представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Сведения об основных фондах ОАО «Минский маргариновый завод»

Наименование групп основных фондов

2010

2011

 

2012

 

Здания

23 491 221

46 834 484

66 869 631

Сооружения

1 664 897

3 089 859

4 249 248

Машины и оборудование

17 999 918

56 763 244

62 567 525

Транспортные средства

 

524 012

1 244 615

1 532 364

Инструмент производственный и хозяйственный  инвентарь

239 545

447 407

522 782

Передаточные устройства

1 294 384

3 053 630

4 140 272

Прочие основные фонды

14 794

17 919

28 572

Всего стоимость основных фондов на конец года с учетом переоценки

45 228 771

111 451 158

139 910 395


 

Остаточная стоимость основных фондов на 01.01.2013г. составила 81 615 978 тыс. руб. Основные фонды со степенью износа 100 % - 5 405 197 тыс.руб. Износ активной части основных фондов на 01.01.2013 г. составил 53,9%. За 2012 год введено в эксплуатацию основных фондов на 2 565 792 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2012 году составила 112 466 469 тыс.руб.

 Характеристика основных производственных  зданий и сооружений ОАО   «Минский маргариновый завод» по состоянию на 01.01.2013 приведена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Характеристика основных производственных зданий и сооружений ОАО «Минский маргариновый завод» по состоянию на 01.01.2013

Наименование

Год ввода в эксплуатацию

Состояние

Административно-бытовой корпус

1979

удовлетворительное

Производственный корпус со складом-холодильником  и бытовыми помещениями

2001

удовлетворительное (ведется реконструкция)

Котельная

1951

удовлетворительное

Главный производственный корпус

1951 (пристройка 1985 года)

удовлетворительное

Ремонтно-механический цех

1956

удовлетворительное

Маслосливная № 1

(ул. Козлова, 24б)

1951

удовлетворительное

Маслосливная № 2

1974

удовлетворительное

Трансформаторная 

(ул. Козлова, 27)

1951

удовлетворительное

Склад кирпичный

1951

удовлетворительное


 

Производственная  деятельность ОАО «Минский маргариновый завод» характеризуется техническим  потенциалом, который представлен  оборудованием основного и вспомогательного производств.

Все оборудование цехов находится в технически исправном состоянии, укомплектовано средствами контроля и регистрации  основных параметров технологических  процессов, что позволяет выпускать  продукцию в соответствии с требованиями стандартов.

По состоянию на 01.01.2013 г. списочная численность работников составила 531 человек (из нее работники основной деятельности - 518 человек). Структура кадров ОАО «Минский маргариновый завод» на 01.01.2013 приведена в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Структура кадров ОАО «Минский маргариновый завод» на 01.01.2013

Категория работников

Количество, человек

% от общего числа

1. Руководители

69

13,0

2. Специалисты

75

14,1

3. Служащие

6

1,1

4. Рабочие 

381

71,8

Итого:

531

100,0

из них женщины

304

 

% от общего числа:

57,3

 

 

Средний возраст работников ОАО  «Минский маргариновый завод» составляет 43 года.

Из числа руководителей имеют  высшее образование - 45 чел., среднее  специальное – 24 человека.

Из числа специалистов имеют  высшее образование – 61 чел., среднее  специальное – 9 чел., профессионально-техническое  – 5 человек.

Структура кадров ОАО «Минский маргариновый завод» представлена на рисунке 2.4.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.4 - Структура кадров ОАО «Минский маргариновый завод»

 

В целях материальной заинтересованности в результатах труда и в  связи с техническим перевооружением  производства в организации  заключены  контракты с 460 работниками (86,6%).

В 2012 году были введены дополнительно  рабочие места в количестве 6 ед. (из них 5 рабочих и 1 служащих). В 2013 году ввод дополнительных рабочих мест не планируется.

Организация обеспечена руководителями и специалистами в полном объеме. Источниками комплектования организации  рабочими и специалистами являются учебные заведения, объявления в  СМИ, участие в работе ярмарок  вакансий, работа с отделениями занятости.

2.2 Факторный анализ прибыли и рентабельности текущей деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние. Прибыль предприятие  получают, главным образом, от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Анализ прибыли – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом дня работы финансовых менеджеров.

На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

Резервом увеличения прибыли до налогообложения может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Имеет смысл освободиться от излишнего  и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать  в аренду.

Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия  может быть и положительным, и  отрицательным. Это зависит от состава  и продажной цены реализуемых  активов.

Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые  из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции  и по другим причинам оказываются  ненужными или по величине превышают  уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции.

Эта работа является одним из направлений  финансового менеджмента, и должна проводиться на основании анализа  структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей  учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь  в оборот.

Важнейшим вопросом управления процессом  формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов  с учетом выводов экономического анализа.

Главной целью при планировании является максимизация доходов, что  позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия  в его развитии. При этом важно  исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли  предприятия тесно связана с  оптимизацией величины уплачиваемых налогов  в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние  собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных  фондов.

Определим изменение суммы прибыли  от реализации продукции в ОАО  «Минский маргариновый завод» за  2010, 2011, 2012 годы, на основании показателей формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» составим таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5 – Данные для факторного анализа прибыли

№ п/п

Наименование показателя

2010

2011

2012 год

Отклонения

Темпы роста,%

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС)

84 260

184 040

262 221

99 780

78 181

218,42

142,48

2

Себестоимость реализованных товаров, продукции

72 293

140 188

212 308

67 895

72 120

193,92

151,45

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Валовая прибыль

11 967

43 852

49 913

31 885

6 061

366,44

113,82

4

Прочие даходы по текущей деятельности

523

2 317

2 578

1 794

261

443,02

111,26

5

Прочие расходы по текущей деятельности

614

3 782

5 009

3 168

1 227

615,96

132,44

7

Доходы по финансовой деятельности

1 759

3 239

9 375

1 480

6 136

184,14

289,44

8

Расходы по финансовой деятельности

2 020

4 491

8 713

2 471

4 222

222,33

194,01

9

Прибыль (убыток) до налогообложения

7 520

32 442

23 255

24 922

-9 187

431,41

71,68

10

Налог на прибыль, прочие налоги и сборы 

2 300

8 004

7 760

5 704

-244

348,00

96,95

11

Прибыль к распределению (чистая прибыль)

5 220

24 438

15 495

19 218

-8 943

468,16

63,41


 

Из таблицы 2.5 видно, что выручка  от реализации продукции увеличилась, темп роста 2011 года к 2010 составил 218,42%, а по отношению 2012 года к 2011 темп роста составил 142, 48%. Себестоимость продукции увеличилась в 2011 по отношению к 2010 на 67 895 млн руб., а по отношению 2012 к 2011 на 72 120 млн руб. Чистая прибыль в 2011 году увеличилась на 19 218 млн руб., но в 2012 это показатель снизился на 8 945 млн руб., в основном за счет увеличения себестоимости продукции.

Проведем следующий анализ прибыли  от реализации продукции ОАО «Минский маргариновый завод», который представим в таблице 2.6

 

Таблица 2.6 – Факторный анализ прибыли  предприятия

Показатели

2011

2012

Отклонение, (+/-)

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции

184040

262221

+78181

142,48

Себестоимость реализованной продукции

140188

212308

+72120

151.44

Уровень себестоимости в % к выручке

76

80,9

4,9

-

Расходы на реализацию

8693

13715

+5022

157,77

Расходы на реализацию в % к выручке

4,7

5,2

0,5

-

Прибыль от реализации

35159

24533

-10626

69,77

Прибыль от реализации в % к выручке

19

9,3

-9,7

-


 

Для факторного анализа прибыли  от реализации продукции ООО «Минский маргариновый завод» воспользуемся следующей факторной моделью:

 

П=Вр × (Усрп-Ур)                                         (2.1)

 

где Усрп –уровень себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации продукции;

      Ур – уровень расходов на реализацию в выручке от реализации.

Воспользуемся методом цепных подстановок  для анализа влияния основных факторов на величину прибыли от реализации.

 

П0 = 184040×(76-4,7)% = 184040 × 71.3% = 131220 млн руб.

Пусл1 = Вр1×(Усрп - Ур) = 262221× 71,3% = 186963 млн руб.

Пусл2 = Вр1×(Усрп1-Ур0) = 262221× 4,9% = 12848 млн руб.

П1= 262221×(80,9-5,2) = 107746 млн руб.

 

Информация о работе Пути повышения прибыли предприятия