Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ производства и реализации продукции, выявить резервы повышения эффективности их использования. Для достижения поставленной цели в работе определены и решены следующие задачи:
необходимо разобрать некоторые теоретические аспекты производства и реализации продукции предприятия;
охарактеризовать методические особенности экономического анализа объемов производства и реализации;
провести анализ динамики объемов производства и реализации;
разработать мероприятия по улучшению деятельности предприятия в направлении производства и реализации своей продукции.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Сущность и основы расчета производственной программы промышленной организации.
1.1 Производственная программа промышленной организации и характеристика ее структурных элементов. 5
1.2 Измерители объемов производства и реализации продукции: методика расчета и механизм взаимосвязи 10
1.3 Методические особенности экономического анализа объемов производства и реализации продукции 15
2 Комплексный анализ объемов производства и реализации продукции промышленной организации на примере ОАО "Химремонт"-"Транснефтедиагностика"
2.1 Организационно-экономическая характеристика промышленной организациии 20
2.2 Анализ динамики объемов производства и реализации продукции 25
2.3 Анализ формирования и реализации товарно-номенклатурной политики промышленной оргаизации 28
2.4 Анализ договорных обязательств по поставкам продукции…29
3 Организационно-экономические мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции, оптимизация ее структуры на примере ОАО "Химремонт"-"Транснефтедиагностика"
3.1 Совершенствование состава и структуры кадров на предприятии 32
3.2 Открытие нового торгового отдела………………………….34
3.3 Применение нового вида деятельности на предприятии…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Измерители производственной программы представлены в рис. 1.
Рисунок 1. Виды измерителей производственной программы
Источник [1, с. 79]
1.3 Методические особенности экономического анализа объемов производства и реализации продукции.
Экономическое содержание и значение анализа объема производства и реализации продукции.
Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:
1. Статистические
показатели (приложение к балансу
- форма № 4, «движение готовых
изделий, их отгрузка и
2. Оперативные отчеты;
3. Планы-графики производства;
4. Планы экономического и социального развития предприятия;
5. Различные
виды сопроводительной
Анализ
работы промышленных
Весь анализ включает в себя несколько наиболее важных этапов:
1 этап- Анализ формирования и выполнения производственной программы,
2 этап- Анализ динамики производства и реализации продукции,
3 этап- Анализ ассортимента и структуры продукции,
4 этап- Анализ качества произведенной продукции,
5 этап- Анализ ритмичности работы предприятия[11,с. 182].
Основные задачи:
Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Основными
показателями объема
Валовая
продукция - это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Рисунок 2. Валовая продукция.Принципиальная схема формирования и анализа стоимостных показателей продукции[5].
Товарная продукция - отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Рисунок 3. Элементный состав товарной продукции
Источник [1]
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.
При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:
1. Абсолютные:
- Натуральные
- Стоимостные
- Трудовые
2. Относительные:
- Проценты
- Коэффициенты
- Сотые доли
- и другие показатели, которые предприятие изберет.
Готовая
продукция может быть
- оптовым ценам;
- розничным ценам;
- договорным ценам.
Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.
В условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли-продажи:
базисная
цена устанавливается, когда есть сделка
и необходимо определить сорт и качество
продукции, т.е. она согласовывается
на уровне купли-продажи между
Фактурная цена - условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта.
EXWORK - продавец
дает право покупателю
FOB - товар
будет поставляться
CAF - условия,
когда продавец оплачивает
CIF = CAF + страховой взнос.
Мировая цен - определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на аукционах, уровнем цен ведущих фирм.
Анализ динамики производства и реализации продукции.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Для наглядности динамика товарной и валовой продукции может быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм.
Оперативный
анализ производства и
Анализ
реализации продукции тесно связан
с анализом выполнения договорных обязательств
по поставкам продукции. Недовыполнение
плана по договорам для предприятия
оборачивается уменьшением
Особо
важное значение для
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств [18].
Процент
выполнения договорных
Кд.п. = (Оппл - Опн) / ОПпл
Недопоставка
продукции отрицательно влияет
не только на итоги
При
анализе товарной продукции
Своевременный
ввод продукции промышленного
- для
продукции, подлежащей продажи
в плановом году, - полным выделением
денежных средств на данную
продукцию с последующей
- для
вновь производимой продукции
промышленного предприятия - выделением
денежных средств в
- в том
случае если на начало года
сложилось отставание, в ходе
производства продукции
Таким образом, производственная программа промышленного предприятия это основной раздел производственно-экономического плана, то есть план ввода в действие производственных мощностей и объемов продукции в виде намеченных к выполнению объемов производственной продукции. Все остальные разделы производственно-экономического плана, так или иначе, связаны с формированием путей выполнению производственной программы или базируются на ее показателях как на исходной информации.
2.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Филиал
«Транснефтедиагностика»
Филиал
ОАО «Химремонт»- «Транснефтедиагностика»
создан на базе имущества ОАО «
Филиал является обособленным структурным подразделением ОАО «Химремонт», имеет самостоятельный баланс, для функционирования филиала в Гомельском областном филиале ОАО «Белпромстойбанк» (БПС-Банк) открыт расчетный счет в белорусских рублях. Филиал действует на основании положения о филиале, утвержденного 25 января 2009 г. Филиал осуществляет хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию, социальному обеспечению, самостоятельно уплачивает налоги неналоговые платежи в бюджет, ведет бухгалтерский и налоговый учет, представляет статистическую отчетность, предоставляет данные в налоговую инспекцию по месту постановки на учет и несет ответственность за их достоверность.
Управление филиалом осуществляет директор, который действует на основании доверенности, выданной ОАО «Химремонт». Должность директора филиала занимает Дронжевский Александр Викторович[ПРИЛОЖЕНИЕ Б].
Основными видами производственной деятельности филиала являются:
• Диагностика и обследование объектов магистральных нефте-, продукто-газопроводов;
• Ремонт объектов магистральных нефтепродукто- и газопроводов;
• Независимый технический надзор за качеством строительства и капитального ремонта объектов магистральных нетфепроводов (продуктопроводов);
• Разработка деклараций безопасности магистральных нефте-, продукто-, и газопроводов и проведение их экспертизы;
• Диагностика, ремонт и зачистка резервуаров;