Производство и реализация продукции: анализ объемов, направления увеличения и оптимизация структуры ОАО «Химремонт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ производства и реализации продукции, выявить резервы повышения эффективности их использования. Для достижения поставленной цели в работе определены и решены следующие задачи:
необходимо разобрать некоторые теоретические аспекты производства и реализации продукции предприятия;
охарактеризовать методические особенности экономического анализа объемов производства и реализации;
провести анализ динамики объемов производства и реализации;
разработать мероприятия по улучшению деятельности предприятия в направлении производства и реализации своей продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Сущность и основы расчета производственной программы промышленной организации.
1.1 Производственная программа промышленной организации и характеристика ее структурных элементов. 5
1.2 Измерители объемов производства и реализации продукции: методика расчета и механизм взаимосвязи 10
1.3 Методические особенности экономического анализа объемов производства и реализации продукции 15
2 Комплексный анализ объемов производства и реализации продукции промышленной организации на примере ОАО "Химремонт"-"Транснефтедиагностика"
2.1 Организационно-экономическая характеристика промышленной организациии 20
2.2 Анализ динамики объемов производства и реализации продукции 25
2.3 Анализ формирования и реализации товарно-номенклатурной политики промышленной оргаизации 28
2.4 Анализ договорных обязательств по поставкам продукции…29
3 Организационно-экономические мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции, оптимизация ее структуры на примере ОАО "Химремонт"-"Транснефтедиагностика"
3.1 Совершенствование состава и структуры кадров на предприятии 32
3.2 Открытие нового торгового отдела………………………….34
3.3 Применение нового вида деятельности на предприятии…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧ.docx

— 1.67 Мб (Скачать)

 

«Основные средства и нематериальные активы»    Таблица 8б

 

 

2011

 

2011

Основные средства, в т.ч.

поступило

выбыло

Источники финансирования инвестиционных доходов, в т.ч.

начислено

израсходовано

Здания и сооружения

931

-

Всего источников

29

394

Машины и оборудование

2733

4

Амортизационные фонды

х

х

Транспортные средства

1184

2

Заемные средства

х

56

Инструмент, инвентарь и принадлежности

21

 

Прочие источники

х

338


 

Проанализировав данные по основным средствам и нематериальным активам, можно сформировать следующие  выводы: по состоянию на 2010 год в  оборот было задействовано значительно  меньшее количество основных средств  по сравнению с 2011 годом, одновременно и выбывало меньшее количество средств  из производства. В то же время  на финансирование взяты меньшие количества заемных средств, что означает, что  предприятие ОАО «Химремонт»-«Транснефтедиагностика» пользовалось прочими источниками финансирования.

Следовательно: в  ходе работы предприятия возникают многочисленные издержки, на покрытии которых предприятие должно выделять финансовые средства для приобретения материального, нематериального и финансового имущества. По возможности, задача обеспечения ликвидными средствами в достаточном для текущего производственного процесса объеме, а также капиталом для инвестиций должна решаться самим предприятием,

  Чтобы получить представление о том, сколько средств необходимо предприятию, руководством должен составляться как можно более точный план потребностей в торговом оборотном капитале. После того, как установлен точный объем необходимого торгового оборотного капитала, начинается поиск возможных источников финансирования.

 Учет  издержек имеет решающее значение  для каждого предприятия, которое  работает в условиях рыночной  экономики и хочет получить  прибыль. С помощью учета издержек  руководство предприятия всегда  может получить представление  о текущих издержках по всем  товарным носителям. 

  Общие издержки отдельного торгового предприятия складываются из покупной цены и торговых издержек.

  Покупная цена товара - это стоимость самого товара, а также издержки, связанные с его приобретением.

 Прейскурантная  цена товара корректируется в  зависимости от предоставленных  поставщиками скидок. Издержки по  доставке - это все издержки, связанные  с закупкой, то есть издержки  на транспортные, почтовые услуги  и так далее. Прейскурантная  цена товара плюс издержки  по доставке минус скидка, получаем  результат: покупную цену товара.

  Торговые издержки включают в себя все прочие издержки торгового предприятия, то есть издержки всей производственной деятельности, которые возникают в отделах закупки, складирования, сбыта и управления. Их можно сгруппировать следующим образом: заработная плата основного и административно-управленческого персонала; арендная плата за помещение; расходы на содержание помещений предприятия (электроэнергия, отопление, водоснабжение и канализация);  расходы на рекламу; расходы на транспорт (доставка товаров в магазин и покупателям); амортизационные отчисления; расходы на охрану; упаковочный материал; все прочие издержки (канцтовары, оплата услуг связи и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Применение нового вида деятельности на предприятии

Увеличить объем производства  и реализации продукции, оптимизировать ее структуру можно за счет внедрения на предприятие ОАО «Химремонт»-«Транснефтедеигностика» нового вида деятельности ( антикоррозийная защита металлических конструкций и оборудования).

Введем  в производство новый вид услуги.

Преимуществами  антикоррозийной защиты металлических конструкций и оборудования является:

- расширение  сферы услуг, предоставляемых  предприятием

- предполагает создание определенных условий для хранения и использования.

Антикоррозийная защита металлоконструкций требуется  во всех отраслях промышленности, включая  газовую, нефтеперерабатывающую, пищевую, фармацевтическую.

Чтобы обеспечить должный уровень антикоррозионной защиты резервуаров, следует точно  определить тип продукции, для которой  они предназначены. Особенно это  касается агрессивных сред, которые  очень требовательны к хранению.

Чтобы обеспечить необходимый уровень антикоррозионной защиты трубопроводов магистрального промыслового типа, следует уделить  внимание качеству используемых защитных изоляционных материалов.

Чтобы обеспечить антикоррозийную защиту металлоконструкций, мы должны внедрить только современные нанотехнологии и средства. Это обеспечит надежную репутацию бренда на белорусском рынке. Особенностью последнего можно назвать высокие требования к качеству, ввиду резкого перепада температур зимой - летом. Антикоррозийные материалы надежно защищают конструкции любого типа, что обеспечивает надежность в любой сфере деятельности.

Я рекомендую проводить антикоррозийную обработку для таких поверхностей и изделий, как:

- строительные  и промышленные стальные изделия  (удаление окалины, ржавчины);

- резервуары, котлы и трубопроводы (очистка  и санирование);

- бетон  (санирование  различных объектов высотного  и подземного строительства);

- сталь  (санирования  любых стальных конструкций);

- декоративные  работы (придание материалам эффекта  старения, как дизайнерское решение  или матировка);

- реставрация  памятников (очистка исторических  строений, скульптур).

- фасады (очистка  от атмосферных отложений, старых  штукатурных смесей);

- асфальт  (очистка от дорожной разметки  и пролитых горюче-смазочных материалов);

- асфальтовые  и бетонные заводы (очистка цементовозов, бетономешалок);

-железнодорожный  транспорт.

Работы  по очистке металлических конструкций  должны производиться сухим способом при помощи высокотехнического оборудования, часть работ пусть производится с применением технологий промышленного  альпинизма.

Описание  службы маркетинга.

Здесь будет  занят один человек, в обязанности  которого входит разработка рекламы  для нового вида услуги.

Производственный  план.

Оценка трудовых затрат  и затрат на собственное производсво.

Производственный  процесс:

Таблица 9

 

Исходное сырье (оборудование) для  реализации услуги

Собственно осуществление работ

Сдача объекта


Все работы, начиная с приобретения сырья  и заканчивая сдачей объекта заказчику, будут проводиться работниками  предприятия.

Основным  заказчиком будет ОАО «Нафтан». Объем выпуска полностью зависит от количества поступивших заказчиков.

Производственный  процесс будет периодически контролироваться.

Организационный план.

Рисунок 4 « организационный план»

 

Директор


 

 

 

инженер

   

Работники, осуществляющие своевременное  выполнение услуг


Финансовый  план.

№ п/п

Организации-заказчики

Цена услуги,млн. руб.

 

1

РУП «Гомельтранснефть Дружба»

5

2

РУП ПО «Белорусьнефть»

5

3

Филиал РУП «Гроднооблнефтепродукт»

5

4

Филиал РУП «Брестоблнефтепродукт»

5

5

Филиал  «Минскоблнефтепродукт»

5

6

РУП «Гомельоблнефтепродукт»

5

7

КУП «Жилкомстрой»

5

8

ОАО «Нафтан»

5

9

Новополоцкое РУП ТН «Дружба»

5

10

ОАО «СРСУ-3 г. Новополоцк»

5

11

ЗАО «Критерий»

5

12

ПУ «Нефтеспецстрой»

5

13

Мозырский НПЗ

5

14

ОАО «Химремонт» (ОАО «Белшина»

5

15

ГТЭЦ-2 Филиал «Гомельэнерго»

5

итого

15

65


[таблица 5]

 

Расчет объемов  продаж.

Объемы  продаж по каждому виду работ рассчитываестся с учетом количества заказчиков за месяц и цены товара:

(кол-во заказов*цену= объем  продаж)

15*5=75 млн.  руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе проведен анализ объемов  производства и реализации продукции. Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия ( ОАО « Химремонт»-«Транснефтедиагностика» за три года – с 2009 по 2011 годы.

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с  потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать  интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции  и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие  этапы: 
       1)анализ основных финансово-экономических показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия;

2) анализ динамики объемов производства и реализации продукции;

3)анализ  ассортимента продукции;

4)анализ  структуры продукции;

По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно  сделать следующие выводы: в целом  производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

В первой части данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы проведения анализа производства и  реализации. Так же в этой главе  были проанализированы основные источники  информации, таким образом, были освещены наиболее важные понятия анализа  производства и реализации продукции.

Во второй части на основе нескольких подходов был выбран наиболее приемлемый для  предприятия ОАО «Химремонт»-«Транснефтедиагностика» подход, были описаны основные методики анализа производства и реализации продукции. На основании расчетов были сделаны основные выводы. Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что за три года объем производства вырос на 66%, а объем реализации — на 48%. Таким образом, можно сказать, что предприятие функционирует эффективно, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей (заказчиков).

Существуют и отрицательные  моменты в работе предприятия. Необходимо отметить, что одним из недостатков в работе экономических служб многих предприятий является отсутствие «управления» производственной программой. Речь в данном случае идет не о планировании объема выпуска, а скорее о структуре выпуска продукции и структуре производственной программы. Данная проблема присуща и ОАО «Химремонт»-«Транснефтедиагностика», что было затронуто в данной работе (подраздел 2.3, анализ Таблицы 5).

Информация о работе Производство и реализация продукции: анализ объемов, направления увеличения и оптимизация структуры ОАО «Химремонт»