Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – проанализировав структуру существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, рассмотреть методы анализа и повышения эффективности использования сырья и материалов, а также выработать проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции.
Введение
1 Теоретические основы исследования потребительского рынка………………….….8
1.1 Методы исследования рынка……………………………………………………8
1.2 Общая характеристика методов прогнозирования…………………………...10
1.3 Сегментация рынка и стратегия охвата рынка…………………………….….12
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…………...15
2.1 Организационно-правовая форма предприятия……………………………....15
2.2 Права и обязанности участников производственного кооператива………...16
2.3 Продукция предприятия…………………………………………………….….17
2.4 Бестарифная система оплаты с учетом коэффициентов трудового участия..17
2.5 Предметный тип производственной структуры………………………………19
2.6 Функциональная структура управления………………………………………20
2.7 Серийный тип производственного процесса………………………………….22
2.8 Непрерывная форма организации производственного процесса……………23
3 Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции………………….24
4 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий……………….31
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………………………………………
3) Расчет выручки от продажи продукции определяется из соотношения, выраженного формулой(3.3)
,
где З - затраты на рубль выручки от продажи, руб.;
ВП - выручка от продажи продукции, руб.;
Расчет выручки от продажи продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
2460 |
Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. |
0,85 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2894 |
4) Расчет объема производства
продукции определяется из
,
где СЦ - средняя цена 1единицы продукции, руб.;
ОПР - объем продажи продукции в натуральных единицах измерения.;
Расчет объема производства
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2894 |
Средняя цена 1 единицы продукции, руб. |
7000 |
Объем продажи продукции, шт. |
413 |
5) Расчет производительности труда.
,
где ПТ - производительность труда 1 работника, руб.;
Ч - численность работников персонала, чел.;
Расчет производительности труда работников
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2894 |
Численность персонала, чел. |
10 |
Производительность труда одного работника, тыс. руб. |
289,4 |
6) Расчет затрат на
1 единицу продукции. Затраты на
весь выпуск продукции
,
где ЗТед - затраты на 1 единицу продукции, руб.;
Расчет затрат на 1 единицу продукции
Наименование показателя |
Величина показателя | |
На весь выпуск продукции, тыс. руб. |
На 1 единицу продукции, руб. | |
1 |
2 |
3 |
Затраты: - сырье и материалы |
750 |
1816 |
- топливо, энергия |
150 |
363 |
- заработная плата |
960 |
2324 |
- амортизация |
430 |
1041 |
- прочие затраты |
170 |
411 |
Итого |
2460 |
5955 |
7) Расчет прибыли от
продажи и рентабельности
,
где П - прибыль от продажи продукции, руб.;
,
где Р - рентабельность продукции, %.;
Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2894 |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
2460 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
434 |
Рентабельность продукции, % |
17,64 |
8) Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей эффективности их использования.
,
где НА - средняя норма амортизации основных средств, %.;
ОС -
среднегодовая стоимость
А
- сумма амортизации основных
средств на весь выпуск
Фондоотдача рассчитывается по формуле (3.10), фондовооруженность труда(3.11), фондорентабельность (3.12)
,
где ФО - фондоотдача, руб.;
,
где ФВ - фондовооруженность труда, руб/чел.;
,
где ФР - фондорентабельность, %.;
Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Сумма амортизации на весь выпуск продукции, тыс. руб. |
430 |
Средняя норма амортизации основных средств, % |
14 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
3071,4 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2894 |
Фондоотдача, руб. |
0,94 |
Численность персонала, чел. |
10 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
307,14 |
Прибыль, тыс. руб. |
434 |
Фондорентабельность, % |
14,13 |
9) Расчет среднего остатка оборотных средств и показателей их использования.
,
где Кобс - коэффициент
оборачиваемости оборотных
ОБС
- средний остаток оборотных
,
где Побс – период оборота оборотных средств, дни.;
,
где Робс - рентабельность оборотных средств, %.;
Расчет среднего остатка оборотных средств и показателей их использования
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
2894 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,9 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
1523, 16 |
Период оборота оборотных средств, дни |
189,47 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
434 |
Рентабельность оборотных средств, % |
28,49 |
Исходные данные для экономического моделирования
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
2 |
1 Продукция: 1.1 Выручка от продажи, тыс. руб. |
2894 |
1.2 Объем продажи продукции, шт. |
413 |
1.3 Средняя цена продукции, тыс. руб. |
7 |
2 Персонал предприятия. Заработная плата: 2.1 Численность персонала, чел. |
10 |
2.2 Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
8 |
1 |
2 |
2.3 Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. |
960 |
2.4 Производительность труда, тыс. руб. |
289, 4 |
3 Основные средства: 3.1 Среднегодовая стоимость основных средств, т. руб. |
3071, 4 |
3.2 Средняя норма амортизации основных средств, % |
14 |
3.3 Фондоотдача, % |
0,94 |
3.4 Фондовооруженность труда, тыс. руб/чел. |
307,14 |
3.5 Фондорентабельность, % |
14, 13 |
4 Оборотные средства: 4.1 Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
1523, 16 |
4.2 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,9 |
4.3 Период оборота оборотных средств, дни |
189, 47 |
5 Затраты на весь выпуск продукции, тыс. руб. в том числе: |
2460 |
5.1 Сырье и материалы |
750 |
5.2 Топливо, энергия |
150 |
5.3 Заработная плата |
960 |
5.4 Амортизация |
430 |
5.5 Прочие затраты |
170 |
6 Затраты на 1 единицу
продукции, руб. |
5955 |
6.1 Сырье и материалы |
1816 |
6.2 Топливо, энергия |
363 |
6.3 Заработная плата |
2324 |
6.4 Амортизация |
1041 |
6.5 Прочие затраты |
411 |
7 Прибыль. Рентабельность: 7.1 Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
434 |
7.2 Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. |
0,85 |
7.3 Рентабельность продукции, % |
17,64 |
4 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий
В качестве основного мероприятия по увеличения объема продаж следует разработать комплексную, обоснованную и соответствующую имеющимся ресурсам маркетинговую программу.
Главная задача маркетинговой программы - подчеркнуть достоинство продукта (стол деревянный), вызвать интерес к нему у потребителей, сформировать в их сознании положительное впечатление от продукта (услуги).
Первое, на что стоит обратить внимание руководству организации, - это качество выпускаемых товаров или оказываемых услуг. Информация в бизнес-кругах распространяется достаточно быстро. И про успешные продажи деревянных столов можно будет забыть, если вскроются факты ненадлежащего исполнения взятых обязательств.
В наши дни слишком сложно выделиться на рынке среди широкого разнообразия продуктов и услуг, огромного количества производителей. Поэтому наша реклама должна быть яркой, выделяться оригинальностью и западать в память. Очень удобно и целесообразно привлекать к рекламе СМИ, так как они позволяют охватить широкую аудиторию.
Еще одним инструментом повышения объемов реализации продукции являются распродажи - снижение цены компенсируется увеличением количества покупок. Создавая впечатление относительной дешевизны продуктов, объявления о распродажах заинтересовывают потребителей и подталкивают потребителей к покупке, даже если она на самом деле не нужна. Коммерция предполагает существование субъективной практики, чтобы помочь покупателю оперативно сообразить и принять продуманное решение, относительно приобретения. Раскрутка позволяет увеличить или нарастить клиентскую базу.
Активные продажи
невозможны без качественного продвижения
и продуманной рекламной
Современный медийный сектор предлагает множество средств, которые способны увеличить продажи в сфере. Стоит иметь в виду, что традиционная массовая реклама в данном сегменте рынка имеет невысокую эффективность для стимулирования сделок. Однако она вполне успешно решает задачи формирования имиджа, информирования потенциальных потребителей о ценностях и миссии компании. Инициировать продажи на рынке способна целевая, узконаправленная реклама. Для распространения сообщений такого типа наилучшим образом подходит интернет-среда.
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции