Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – проанализировав структуру существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, рассмотреть методы анализа и повышения эффективности использования сырья и материалов, а также выработать проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы исследования потребительского рынка………………….….8
1.1 Методы исследования рынка……………………………………………………8
1.2 Общая характеристика методов прогнозирования…………………………...10
1.3 Сегментация рынка и стратегия охвата рынка…………………………….….12
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…………...15
2.1 Организационно-правовая форма предприятия……………………………....15
2.2 Права и обязанности участников производственного кооператива………...16
2.3 Продукция предприятия…………………………………………………….….17
2.4 Бестарифная система оплаты с учетом коэффициентов трудового участия..17
2.5 Предметный тип производственной структуры………………………………19
2.6 Функциональная структура управления………………………………………20
2.7 Серийный тип производственного процесса………………………………….22
2.8 Непрерывная форма организации производственного процесса……………23
3 Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции………………….24
4 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий……………….31
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

проект по экономике.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

 

3) Расчет выручки от продажи продукции определяется из соотношения, выраженного формулой(3.3)

,                                                                                             (3.3)

где З - затраты на рубль  выручки от продажи, руб.;

      ВП - выручка от продажи продукции, руб.;

 

Расчет выручки от продажи продукции

                                                                                                         Таблица 3.3

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

2460

Затраты на 1 рубль выручки  от продажи, руб.

0,85

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2894


4) Расчет объема производства  продукции определяется из соотношения  средней цены, выручки от продажи  продукции и объема продажи продукции, формула(3.4).

,                                                                                      (3.4)

где СЦ - средняя цена 1единицы продукции, руб.;

      ОПР - объем продажи продукции в натуральных единицах измерения.;

 

 

 

Расчет объема производства

                                                                                                            Таблица 3.4

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2894

Средняя цена 1 единицы  продукции, руб.

7000

Объем продажи продукции, шт.

413


5) Расчет производительности  труда.

,                                                                          (3.5)

где ПТ - производительность труда 1 работника, руб.;

       Ч - численность работников персонала, чел.;

 

Расчет производительности труда работников

                                                                                                          Таблица 3.5

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2894

Численность персонала, чел.

10

Производительность труда  одного работника, тыс. руб.

289,4


 

6) Расчет затрат на 1 единицу продукции. Затраты на  весь выпуск продукции принимаются по таблице 3.2

,                                                                       (3.6)

где ЗТед - затраты на 1 единицу продукции, руб.;

 

 

 

 

 

 

Расчет затрат на 1 единицу  продукции

                                                                                                     Таблица 3.6

Наименование показателя

Величина показателя

На весь выпуск продукции, тыс. руб.

На 1 единицу продукции, руб.

1

2

3

Затраты:

- сырье и материалы                        

 

750

 

1816

- топливо, энергия

150

363

- заработная плата

960

2324

- амортизация

430

1041

- прочие затраты

170

411

Итого

2460

5955


7) Расчет прибыли от  продажи и рентабельности продукции.

,                                                                        (3.7)

где П - прибыль от продажи  продукции, руб.;

,                                                                      (3.8)

где Р - рентабельность продукции, %.;

Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции

                                                                                                       Таблица 3.7

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Выручка  от продажи  продукции, тыс. руб.

2894

Затраты  на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

 

2460

Прибыль от продажи, тыс. руб.

434

Рентабельность продукции, %

17,64


 

 

 

8) Расчет среднегодовой  стоимости основных средств и  показателей эффективности их  использования.

,                                                                       (3.9)

где НА - средняя норма  амортизации основных средств, %.;

       ОС - среднегодовая стоимость основных  средств, руб.;

       А  - сумма амортизации основных  средств на весь выпуск продукции,  руб.;

Фондоотдача рассчитывается по формуле (3.10), фондовооруженность   труда(3.11), фондорентабельность (3.12)

,                                                                                  (3.10)

где ФО - фондоотдача, руб.;

,                                                                                    (3.11)

где ФВ - фондовооруженность труда, руб/чел.;

,                                                                          (3.12)

где ФР - фондорентабельность, %.;

Расчет среднегодовой  стоимости основных средств и  показателей их использования

                                                                                                       Таблица 3.8

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Сумма амортизации на весь выпуск продукции, тыс. руб.

430

Средняя норма амортизации  основных средств, %

14

Среднегодовая стоимость  основных средств,   тыс. руб.

3071,4

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2894

Фондоотдача, руб.

0,94

Численность персонала, чел.

10

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

307,14

Прибыль, тыс. руб.

434

Фондорентабельность, %

14,13


 

9) Расчет среднего остатка оборотных средств и показателей их использования.

,                                                                                (3.13)

где Кобс - коэффициент  оборачиваемости оборотных средств;

       ОБС  - средний остаток оборотных средств,  руб.;

 

,                                                                                (3.14)

 

где Побс – период оборота  оборотных средств, дни.;

 

,                                                                       (3.15)

 

где Робс - рентабельность оборотных средств, %.;

 

Расчет среднего остатка  оборотных средств и показателей их использования

                                                                                                              Таблица 3.9

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Выручка от продажи, тыс. руб.

2894

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

1,9

Средний остаток оборотных  средств, тыс. руб.

1523, 16

Период оборота оборотных  средств, дни

189,47

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

434

Рентабельность оборотных  средств, %

28,49


 

 

Исходные данные для экономического моделирования

                                                                                                             Таблица 3.10

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

1 Продукция:

1.1 Выручка от продажи,  тыс. руб.

 

2894

1.2 Объем продажи продукции,  шт.

413

1.3 Средняя цена продукции,  тыс. руб.

7

2 Персонал предприятия.  Заработная плата:

2.1 Численность персонала,  чел.

 

10

2.2 Среднемесячная заработная  плата, тыс. руб.

8


                                                                                                 Продолжение табл. 3.10

1

2

2.3 Годовой фонд заработной  платы, тыс. руб.

960

2.4 Производительность  труда, тыс. руб.

289, 4

3 Основные средства:

3.1 Среднегодовая стоимость  основных средств, т. руб.

 

3071, 4

3.2 Средняя норма амортизации  основных средств, %

14

3.3 Фондоотдача, %

0,94

3.4 Фондовооруженность  труда, тыс. руб/чел.

307,14

3.5 Фондорентабельность, %

14, 13

4 Оборотные средства:

4.1 Средний остаток  оборотных средств, тыс. руб.

 

1523, 16

4.2 Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

1,9

4.3 Период оборота оборотных  средств, дни

189, 47

5 Затраты на весь  выпуск продукции, тыс. руб.                  в том числе:                  

 

2460

5.1 Сырье и материалы

750

5.2 Топливо, энергия

150

5.3 Заработная плата

960

5.4 Амортизация

430

5.5 Прочие затраты

170

6 Затраты на 1 единицу  продукции, руб.                              в том числе:

 

5955

6.1 Сырье и материалы

1816

6.2 Топливо, энергия 

363

6.3 Заработная плата

2324

6.4 Амортизация

1041

6.5 Прочие затраты

411

7 Прибыль. Рентабельность:

7.1 Прибыль от продажи  продукции, тыс. руб.

 

434

7.2 Затраты на 1 рубль  выручки от продажи, руб.

0,85

7.3 Рентабельность продукции, %

17,64


 

 

 

 

4 Методические рекомендации  по разработке проекта мероприятий

В качестве основного  мероприятия по  увеличения объема продаж следует разработать комплексную, обоснованную и соответствующую имеющимся ресурсам маркетинговую программу.

 Главная задача маркетинговой программы - подчеркнуть достоинство продукта (стол деревянный), вызвать интерес к нему у потребителей, сформировать в их сознании положительное впечатление от продукта (услуги).

Первое, на что стоит  обратить внимание руководству организации, - это качество выпускаемых товаров  или оказываемых услуг. Информация в бизнес-кругах распространяется достаточно быстро. И про успешные продажи деревянных столов можно будет забыть, если вскроются факты ненадлежащего исполнения взятых обязательств.

В наши дни слишком  сложно выделиться на рынке среди широкого разнообразия продуктов и услуг, огромного количества производителей. Поэтому  наша реклама должна быть яркой, выделяться оригинальностью и западать в память. Очень удобно и целесообразно привлекать к рекламе СМИ, так как они позволяют охватить широкую аудиторию.

Еще одним инструментом повышения объемов реализации продукции  являются распродажи - снижение цены компенсируется увеличением количества покупок. Создавая впечатление относительной дешевизны продуктов, объявления о  распродажах заинтересовывают потребителей и подталкивают  потребителей к покупке, даже если она на самом деле не нужна. Коммерция предполагает существование субъективной практики, чтобы помочь покупателю оперативно сообразить и принять продуманное решение, относительно приобретения. Раскрутка позволяет увеличить или нарастить клиентскую базу.

Активные  продажи  невозможны без качественного продвижения  и продуманной рекламной стратегии. Создавать ли на предприятии собственный  отдел маркетинга или пользоваться услугами сторонних организаций, каждый руководитель решает сам, исходя из намеченных задач и финансовых возможностей компании.

Современный медийный сектор предлагает множество средств, которые  способны увеличить продажи в  сфере. Стоит иметь в виду, что  традиционная массовая реклама в данном сегменте рынка имеет невысокую эффективность для стимулирования сделок. Однако она вполне успешно решает задачи формирования имиджа, информирования потенциальных потребителей о ценностях и миссии компании. Инициировать продажи на рынке  способна целевая, узконаправленная реклама. Для распространения сообщений такого типа наилучшим образом подходит интернет-среда.

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции