Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – проанализировав структуру существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, рассмотреть методы анализа и повышения эффективности использования сырья и материалов, а также выработать проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы исследования потребительского рынка………………….….8
1.1 Методы исследования рынка……………………………………………………8
1.2 Общая характеристика методов прогнозирования…………………………...10
1.3 Сегментация рынка и стратегия охвата рынка…………………………….….12
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…………...15
2.1 Организационно-правовая форма предприятия……………………………....15
2.2 Права и обязанности участников производственного кооператива………...16
2.3 Продукция предприятия…………………………………………………….….17
2.4 Бестарифная система оплаты с учетом коэффициентов трудового участия..17
2.5 Предметный тип производственной структуры………………………………19
2.6 Функциональная структура управления………………………………………20
2.7 Серийный тип производственного процесса………………………………….22
2.8 Непрерывная форма организации производственного процесса……………23
3 Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции………………….24
4 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий……………….31
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

проект по экономике.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

При предметной структуре основные цехи предприятия, их участки строятся по признаку изготовления каждым из них определенного изделия либо какой-нибудь из его частей (узла, агрегата) или определенной группы деталей. Предметная структура преимущественно применяется в механосборочных и сборочных цехах заводов крупносерийного и массового производства. Примером предметной структуры на автомобильном заводе могут служить цехи по изготовлению двигателей, шасси, коробок передач, кузовов; на станкостроительном - цехи по изготовлению станин, шпинделей, валов, корпусных деталей; на обувной фабрике - цехи рантовой обуви и т.д.

Предметная структура имеет большие преимущества. Она упрощает и ограничивает формы производственной взаимосвязи между цехами, сокращает путь движения деталей, упрощает и удешевляет межцеховой и цеховой транспорт, уменьшает длительность производственного цикла, повышает ответственность работников за качество работ. Предметная структура цехов позволяет расставить оборудование по ходу технологического процесса, применить высокопроизводительные станки, инструменты, штампы, приспособления. Все это, в конечном счете, обеспечивает увеличение выпуска продукции, повышение производительности труда и снижение себестоимости изделий.

Предметная или подетально-узловая структура основных цехов характерна для массового выпуска продукции устойчивой номенклатуры, при таком типе производственной структуры каждый цех специализируется на выпуске одного или нескольких конструктивно подобных изделий. В цехах участки создаются по предметно-замкнутому принципу.

Преимущества предметной структуры:

- она способствует внедрению прогрессивного высокопроизводительного специализированного оборудования (автоматизированных поточных линий, гибких производственных систем);

- упрощается планирование, а также межцеховая и внутрицеховая кооперация;

- сокращаются производственные циклы изготовления деталей и узлов;

- повышается ответственность работников цехов и участков за качество продукции и выполнение плана по номенклатуре;

- повышается производительность труда, улучшаются другие экономические показатели цехов и предприятия в целом.

Предметный тип производственной структуры является наиболее прогрессивным. Выбор того или иного варианта предметной специализации, определяется масштабом производства и величиной загрузки оборудования и рабочих. Предметная специализация позволяет организовывать предметно-замкнутые участки в серийном производстве, когда в одном и том же совмещаются разнообразные технологические процессы (обработочные и сборочные стадии производственного процесса).

 

2.6 Функциональная структура управления

 

Функциональная структура - это тип организационной структуры, при котором подразделения создаются в соответствии с видом выполняемых ими работ и подчинены функциональным руководителям.

Функциональная структура  управления - для нее характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы. В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально. 
          Достоинства функциональной структуры управления можно свести к следующему:

1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций:

2) специализация подразделений на выполнении определенного вида управленческой деятельности, ликвидация дублирования в выполнении задач управления отдельными службами;

 3) освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством;

4) создается основа для использования в работе, консультаций опытных специалистов, уменьшается потребность в специалистах широкого профиля.

 

В качестве недостатков этого вида организационной структуры управления назовем: 
         1)нарушение принципом полноправного распорядительства принципа единоначалия;

2) длительную процедуру принятия решений;

3)трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

4)снижение ответственности исполнителей за работу, поскольку каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;

5) несогласованность и дублирование указаний и распоряжений, получаемых исполнителями «сверху»;

 6) каждый функциональный руководитель и функциональное подразделение ставят свои вопросы на первое место, недостаточно согласовывая их с необходимостью достижения поставленных перед компанией целей;

7) отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами.

 

Функциональная структура  сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке  персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности деятельности того или иного подразделения (блока) соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.

Структура нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Используются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном механизме затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к НТП.

Функциональная структура предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления.

2.7 Серийный тип производственного  процесса

Производственный  процесс - совокупность всех действий людей и орудий  производства,  необходимых  на  данном  предприятии  для изготовления или ремонта выпускаемых изделий.

Изделием   называется   любой   предмет  или  набор  предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии.

Деталь - изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры продукции партиями (сериями), повторяющимися через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства. Особенности организации серийного производства заключаются в том, что в нем специализированы рабочие места для выполнения нескольких подобных технологических операций, наряду с универсальным применяют специальное оборудование и технологическую оснастку, широко применяют труд рабочих средней квалификации, эффективно используются оборудование и производственные площади, снижаются по сравнению с единичным производством, расходы на заработную плату.

Серийное производство характерно для выпуска продукции установившегося типа, например, металлорежущих станков, насосов, компрессоров и другого широко применяемого оборудования.

Серийное производство характеризуется постоянством структуры  рабочего процесса в период выпуска  одной  серии одинаковых изделий. Структура процесса изменяется по составу операций, их продолжительности и последовательности выполнения в связи с переходом на изготовление серии нового вида продукции. Например, консервное производство. 

В зависимости от продолжительности  периода выпуска одной серии и размера партии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства.  

Крупносерийный тип производства приближается по своей характеристике к массовому, а мелкосерийный – к единичному типу производства.

Для серийного типа производства характерна относительно большая номенклатура изделий, однако значительно меньшая, чем при единичном типе производства. 

Основные особенности  организации серийного производства: 

 
- специализация рабочих мест  по выполнению нескольких закрепленных  операций;  
- использование универсального и специального оборудования;  
- незначительный объем ручных операций;  
- наличие рабочих средней квалификации;  
- незначительная длительность производственного цикла и др. 

 

Серийный тип преобладает практически во всех секторах производства и сервиса, так как в наибольшей степени соответствует условиям рынка покупателя.

2.8 Непрерывная форма организации производственного процесса

Любая форма производства состоит из трех основных взаимодействующих элементов: средств труда, предметов труда, исполнителей.

Поточное (непрерывное) производство характеризуется следующими факторами: непрерывностью и ритмичностью изготовления изделий, основанными на разделении процесса на операции, равные или кратные  по времени; закреплением каждой операции за рабочим местом с необходимым оборудованием и расположением их в соответствии с технологической последовательностью обработки изделия; непрерывной передачей обрабатываемых изделий от операции к операции.

Потоком называется такая  форма организации производственных процессов, при которой все операции на рабочих местах выполняются в определенной, заранее установленной технологической последовательности с заданным количеством рабочих и оборудования.

Поточная форма организации  производства предусматривает строгое соблюдение следующих принципов:

  1. разбивка всего производственного процесса на отдельные операции равные или кратные по трудоемкости, которые производятся на всех рабочих местах одновременно.
  2. рабочие места при организации потока  должны быть размещены строго по ходу технологического процесса.
  3. перемещение предметов труда в процессе изготовления  продукции от одного рабочего места к другому должно происходить непрерывно или с кратными перерывами, но всегда строго последовательно по одному и тому же маршруту.
  4. организация потока требует изготовления изделий одного или нескольких видов сходных по технологии изготовления, конструктивными особенностями и размерам.

Основными показателями, характеризующими работу поточной линии  являются:

  - такт;

  - ритм;

  - темп;

Поточным (непрерывным) производством называется такая форма организации производственных процессов, которая характеризуется ритмичной повторяемостью согласованных во времени операций, выполняемых на специализированных рабочих местах, расположенных в последовательности по ходу производственного процесса. 

 

3 Проект  мероприятий  по увеличению объема продаж  продукции

Исходные данные для  расчетов:

1) Расчет годового фонда;

Расчет годового фонда  зарплаты персонала производится по формуле (3.1)

                                                                                   (3.1)

       где ЗП - годовой фонд заработной платы, руб.;

       Ч - численность работников, чел.;

        СЗП – среднемесячная заработная плата, руб.;

 

Расчет годового фонда заработной платы

                                                                                                        Таблица 3.1

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Численность, чел.

10

Среднемесячная заработная плата работника, руб.

8000

Годовой фонд заработной платы, тыс.руб.

960


 

2)Расчет затрат на производство и реализацию продукции;

,                                                          (3.2)                                             

     

где ЗЕ - зарплатоемкость  продукции, %.;

       ЗТ - затраты на производство и  реализацию продукции, руб.;

Зарплатоемкость продукции – 28%;

Годовой фонд заработной платы – 960 тыс. руб.;

Затраты на производство и реализацию продукции будут равны – 2460 тыс.руб.;

 

 

 

 

 

 

Расчет затрат на производство и реализацию продукции

                                                                                                                 Таблица 3.2

Наименование показателя

Величина показателя

Сумма, тыс. руб.

  Процент к итогу, %

1

2

3

Затраты:

- сырье и материалы                        

 

750

 

31

- топливо, энергия

150

6

- заработная плата

960

39

- амортизация

430

17

- прочие затраты

170

7

Итого

2460

100

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции