Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – проанализировав структуру существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, рассмотреть методы анализа и повышения эффективности использования сырья и материалов, а также выработать проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы исследования потребительского рынка………………….….8
1.1 Методы исследования рынка……………………………………………………8
1.2 Общая характеристика методов прогнозирования…………………………...10
1.3 Сегментация рынка и стратегия охвата рынка…………………………….….12
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…………...15
2.1 Организационно-правовая форма предприятия……………………………....15
2.2 Права и обязанности участников производственного кооператива………...16
2.3 Продукция предприятия…………………………………………………….….17
2.4 Бестарифная система оплаты с учетом коэффициентов трудового участия..17
2.5 Предметный тип производственной структуры………………………………19
2.6 Функциональная структура управления………………………………………20
2.7 Серийный тип производственного процесса………………………………….22
2.8 Непрерывная форма организации производственного процесса……………23
3 Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции………………….24
4 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий……………….31
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

проект по экономике.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

Объектами сегментации  рынка сбыта являются:

 

- группы потребителей; - группы продуктов (товаров, услуг);

 

- предприятия (конкуренты).

Наиболее распространенными  критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по  которой определятся число потенциальных  потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

- каналы распространения  и сбыта продукции, позволяющие  решить вопросы о формировании  сети сбыта;

- устойчивость рынка,  позволяющая сделать выбор о  целесообразности загрузки мощностей  предприятия;

- прибыльность, показывающая  уровень рентабельности предприятия  на данном сегменте рынка;

- совместимость сегмента  рынка с рынком основных конкурентов,  позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

- оценка опыта работы  конкретного персонала предприятия  (инженерного, производственного  или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

- защищенность выбранного  сегмента от конкуренции.

Основой всей системы  планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому  первой задачей руководства фирмы  является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.

Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

После выявления рыночных сегментов проводится оценка степени  их привлекательности для компании по таким критериям, как емкость сегмента, доступность для компании, перспективность, рентабельность, выбираются целевые сегменты и определяются маркетинговые стратегии. Обычно целевой сегмент компания выбирает по нескольким наиболее подходящим критериям, наиболее значимым для компании в текущем периоде. Таким образом, сегментация рынка - эффективный инструмент для принятия оптимального маркетингового решения, и ее назначение в том, чтобы качественные характеристики производимых и реализуемых товаров соответствовали экономическим, таким, как доход, цена, а также представлениям и потребностям покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика факторов  внешней  и внутренней среды предприятия

 

2.1 Организационно-правовая форма предприятия

 

Производственный кооператив  — коммерческая организация, созданная путём добровольного объединения граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности также и юридических лиц.

Порядок создания и дальнейшей деятельности производственных кооперативов регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом «О производственных кооперативах», а также Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Члены кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в порядке, предусмотренном его Уставом. Общее число членов производственного кооператива не может быть менее 5. Членами кооператива могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Юридическое лицо участвует в деятельности кооператива через своего представителя в соответствии с Уставом кооператива.

Единственным учредительным документом производственного кооператива является Устав.

Минимальный размер паевого  фонда производственного кооператива  законом не установлен. Не менее 10 % своих паевых взносов члены кооператива обязаны внести догосударственной регистрации кооператива, а оставшуюся часть - в течение одного года с момента регистрации. Взносы в паевой фонд могут быть внесены как денежными средствами, так и иным имуществом. Оценка паевого взноса в неденежной форме, превышающего 25000 рублей, должна быть произведена независимым оценщиком.

Член кооператива вправе передать свой пай или его часть  другому члену кооператива, если иное не предусмотрено законом и  уставом кооператива.

Высшим органом управления в производственном кооперативе  является общее собрание его членов, которое решает важнейшие вопросы деятельности кооператива, в том числе избирает постоянно действующие исполнительные органы кооператива - правление и/или председателя кооператива. Исполнительные органы руководят деятельностью кооператива между собраниями, решая вопросы, не отнесённые к исключительной компетенции общего собрания.

Регистрацию производственных кооперативов осуществляют налоговые  органы. Налоговым органам необходимо сообщить информацию о регистрируемом предприятии: паспортные данные и ИНН  членов кооператива — физических лиц, сведения о составе исполнительных органов кооператива, сведения из ЕГРЮЛ об участниках  юридических лицах и копии их учредительных документов, наименование создаваемого кооператива, основные виды деятельности, сведения о размере, структуре и порядке оплаты паевого фонда, избранную систему налогообложения, точный адрес местонахождения кооператива.

Член кооператива вправе в любое время выйти из его состава, получив свой пай и иные причитающиеся выплаты, а также передать свой пай другому члену кооператива либо третьему лицу. Поскольку личный элемент в кооперативе играет определяющую роль, при передаче пая третьему лицу необходимо согласие всех остальных членов кооператива. Наследники умершего члена кооператива могут быть приняты в него, если это предусмотрено уставом кооператива. Если такая возможность не предусмотрена, они имеют право на получение стоимости унаследованного пая (п. 4 ст. 111 ГК, п. 3 ст. 7 Закона о производственных кооперативах).

Реорганизация или ликвидация производственного кооператива осуществляется по решению его членов либо в принудительном порядке судом. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество кооператива подлежит распределению между его членами в порядке, предусмотренном уставом кооператива либо соглашением между его членами.

2.2 Права и обязанности  участников производственного кооператива

Члены производственного  кооператива вправе:

  • участвовать в производственной и иной хозяйственной деятельности кооператива, а также в работе общего собрания членов кооператива с правом одного голоса;
  • избирать и быть избранным в наблюдательный совет, исполнительные и контрольные органы кооператива;
  • вносить предложения об улучшении деятельности кооператива, устранении недостатков в работе его органов и должностных лиц;
  • получать долю прибыли кооператива, подлежащую распределению между его членами, а также иные выплаты;
  • запрашивать информацию от должностных лиц кооператива по любым вопросам его деятельности;
  • выйти по своему усмотрению из кооператива и получить предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом кооператива выплаты;
  • обращаться за судебной защитой своих прав, в том числе обжаловать решения общего собрания членов кооператива и правления кооператива, нарушающие права члена кооператива.

Члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива, имеют, кроме того, право получать плату за свой труд в денежной и (или) натуральной формах.

 

Члены кооператива обязаны:

  • внести паевой взнос;
  • участвовать в деятельности кооператива личным трудом либо путем внесения дополнительного паевого взноса, минимальный размер которого определяется уставом кооператива;
  • соблюдать установленные для членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива, правила внутреннего распорядка;
  • нести предусмотренную настоящим Федеральным законом и уставом кооператива субсидиарную ответственность по долгам кооператива.

2.3 Продукция предприятия

Стол из натурального дерева - это престижный и недешевый элемент интерьера, купить который - значит подчеркнуть социальный статус хозяина и получить мебель из натурального дерева, которая может прослужить нескольким поколениям Вашей семьи. Вы можете заказать у нас обеденный стол из натурального дерева, либо деревянный письменный стол.  Деревянный обеденный стол может быть круглым, овальным и квадратным. Можно купить  обеденный стол из дерева на одной, двух и четырех ногах. Обычно возможна трансформация, увеличивающая площадь столешницы стола.  Письменный стол из натурального дерева снабжается удобными выдвижными ящиками, вместительными тумбами и большой рабочей поверхностью. Возможна выдвижная полочка для клавиатуры компьютера.

Деревянный стол идеально подходит для жилых помещений. Он хранит тепло и уют Вашего дома. Это мебель, которой будут пользоваться Ваши потомки.

Покупая кухонные столы, оснащенные стеклянной столешницей, уделить внимание следует толщине и закаленности материала. Стол из массива дерева следует покупать у известных производителей, досконально соблюдающих технологию изготовления. Стол-трансформер следует рассмотреть на предмет надежности устройства механизма, который обеспечивает долговечность эксплуатации и расчетную нагрузку при сервировке.

 

2.4 Бестарифная система оплаты с учетом коэффициентов трудового участия

В качестве возможного варианта совершенствования организации  и стимулирования труда выступает бестарифная система оплаты труда.

Бестарифная система оплаты труда (БСОТ) является наиболее перспективной моделью оплаты труда.

Использование данной системы  связано с тем, что в условиях перехода к рынку появляется необходимость  в пересмотре порядка формирования фонда оплаты труда. Он должен зависеть, прежде всего, от объема реализованной продукции (работ, услуг), который может меняться, а следовательно, будет меняться величина фонда оплаты труда.

При бестарифной системе  оплаты труда заработок работника напрямую зависит от конечных результатов деятельности, как структурного подразделения, так и хозяйствующего субъекта в целом.

При бестарифной системе оплаты труда заработная плата всех работников предприятия от директора до рабочего представляет собой долю (коэффициент) работника в фонде оплаты труда (ФОТ) или всего предприятия, или отдельного подразделения. Определив на каждого работника (рабочее место) конкретное значение его коэффициента, можно рассчитать размер заработной платы по следующей формуле:

  •  - заработная плата   - го работника, руб.;
  •  - коэффициент  - го работника;
  •  - сумма коэффициентов по всем работникам;
  • ФОТ - объем средств, выделенных на оплату труда.

 

При определении конкретной величины   для каждой группы работников разрабатываются свои критерии. В этих условиях фактическая величина заработной платы каждого работника зависит от ряда факторов:

- квалификационного уровня  работника;

- коэффициента трудового участия (КТУ);

- фактически отработанного  времени.

 

Коэффициент трудового  участия определяется для всех членов трудового коллектива, включая директора, и утверждается советом трудового  коллектива, который сам решает периодичность  определения коэффициента трудового участия (раз в месяц, в квартал и т.д.) и состав показателей для его расчета.

Заработная плата при  бестарифной системе оплаты труда  определяется следующим образом:

1) Рассчитывается количество баллов, заработанных каждым членом коллектива подразделения (цех, участок, бригада):

 

Mi = К * N * КТУ,

 

  • К - квалификационный уровень;
  • N - количество отработанных человеко-часов.

2) Определяется общая сумма баллов, заработанная всеми работниками подразделения:

.

3) Рассчитывается доля фонда оплаты труда, приходящаяся на оплату одного балла (руб.):

d = ФОТ / М

4) Рассчитывается заработная плата отдельных работников подразделений:

З/П отдельного работника = d * Mi.

При выборе системы оплаты труда необходимо руководствоваться ее эффективностью для определенного предприятия. Также обязательным правилом при установлении конкретных размеров и условий выплаты заработной платы является соблюдение принципа трудового права: нельзя ухудшать положение работника по сравнению с действующим законодательством. На предприятии должны также соблюдаться другие условия, определенные Трудовым кодексом. Основной формой оплаты труда является выплата заработной платы в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

2.5 Предметный тип производственной структуры

Производственная структура предприятия - это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности, численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции