Анализ объема продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Содержание

Введение 3
1 Понятие, значение и задачи объема продаж в розничной торговле 5
2 Анализ общего объема продаж ООО «Эмили», его динамики и структуры 11
3 Анализ факторов, оказывающих влияние на изменение объема продаж в розничной торговле 22
4 Оценка влияния розничного объема продаж на финансовый результат деятельности предприятия 24
5 Экономико-математические методы, используемые при проведении анализа розничного объема продаж 28
Заключение 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая Анализ объема продаж.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение

 

     В настоящие время главной целью  торговых предприятий должно быть получение  максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и  необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.

     Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

     В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей  характеристикой деятельности предприятия.

     Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как  по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

     Розничный товарооборот характеризует эффективность  использования ресурсов предприятия  и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

     Развитие  розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим  показателем, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда.

     Целью курсовой работы является изучение методики экономического анализа оборота  розничной торговли.

     Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

     - рассмотреть понятие, значения  и задачи объема продаж в  розничной торговле;

     - проведение общего объема продаж торгового предприятия;

     - проведение анализа факторов, оказывающих  влияние на изменение объема  продаж в розничной торговле;

     - оценка эффективности использования  торговой площади и степени  влияния на изменение объема  товарооборота;

     - определить пути совершенствования  анализа оборота розничной торговли.

     Объектом  исследования выбрано ООО «Эмили» супермаркет «Сотка», а предмет – розничный оборот.

     Структурно  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 

 

      1 Понятие, значение и задачи объема продаж в розничной торговле

 

      Оборот  розничной торговли представляет собой  продажу потребительских товаров  населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

      Она может быть произведена:

      - юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания и др.);

      - юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);

      - физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

      В состав розничного товарооборота может  быть включена продажа товаров юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов. Включается в оборот розничной торговли в полном объеме стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой. Также при отпуске потребительских товаров непосредственно населению в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям организаций розничной торговли их стоимость включается в оборот розничной торговли [2, с.433]. При таком отпуске осуществляется последующее возмещение продажной стоимости отпущенных населению товаров организации – продавцу, что реально создает оборот этой организации.

      В состав товарооборота розничной торговли включает [12, с.83]:

      - стоимость проданных населению потребительских товаров:

      - за наличный расчет;

      - по кредитным карточкам;

      - по расчетным чекам банков;

      - по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);

      - стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

      - стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;

      - стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое предприятие не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговое предприятие является собственником товаров;

      - стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры, и доставки покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

      - полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

      - стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

      - стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

      - стоимость проданной порожней тары.

      Не  включается в оборот розничной торговли:

      - стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

      - стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

      Также не включается в оборот розничной  торговли:

      - стоимость спецодежды, выданной своим работникам;

      - продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, школам, детским садам и др.);

      - продажа товаров спец. потребителям (милиции, военным организациям и др.).

      Оборот  розничной торговли для целей  статистического наблюдения устанавливается  в розничных ценах – фактических  проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

      Оборот  розничной торговли устанавливается  на основании данных бухгалтерского учета. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению  с использованием контрольно-кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета). Следовательно, обязательным признаком операции относимой к обороту розничной торговли является наличие кассового чека (счета).

      Таким образом, сущность оборота розничной  торговли выражают экономические отношения, связанные с обменном наличных денежных средств населения на приобретенные товары в порядке купли-продажи.

      Оборот  розничной торговли отражает экономический  процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления, т.е. удовлетворение покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. На уровне отдельных предприятий следует учитывать взаимосвязь розничного товарооборота и других показателей деятельности торговых организаций. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.

      Первая  модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным при следующих условиях: 

      IП  > IТ > IТЗ > IC,     (1) 

где    IП - индекс роста поступления товаров;

      IТ  – индекс роста объема товарооборота;

      IТЗ  – индекс роста суммы товарных  запасов;

      IC – индекс роста объема спроса  населения.

      Вторая  модель стратегического регулирования  розничного товарооборота обеспечивает повышения эффективности хозяйственной  деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии: 

      IПР > IТ > IФОТ > IЧ,     (2) 

где    IПР – индекс роста массы прибыли;

      IТ  – индекс роста объема товарооборота;

      IФОТ  - индекс роста фонда оплаты  труда;

      IЧ  - индекс роста численности работников. 

      Или

       IР > IПТ > IЗ,     (3) 

где     IР – индекс роста уровня рентабельности (в % к обороту);

      IПТ  – индекс роста производительности  труда одного работника;

      IЗ  - индекс роста средней заработной  платы одного работника.

      На  федеральном уровне показатель оборота  организации розничной торговли (величина продажи в целом) используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Продажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяет бюджетные поступления, и находят отражения во многих других макроэкономических показателях.

      По  темпам роста продаж изменениям их структуры судят об изменениях в  уровне жизни населения.

      Объем продажи представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономике: соотношения темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т.п.

      В процессе анализа оборота розничной  торговли ставятся следующие задачи [18, с.84]:

      - оценить уровень, ритмичность и равномерность выполнения намеченных планов, то есть изучить выполнение плана оборота по общему объему, составу оборота, структурным подразделениям, в целом за год, по кварталам и месяцам;

      - изучить тенденции и дать оценку изменений в объеме и структуре оборота, их соответствия денежным доходам и спросу населения на товары, выяснить, как удовлетворяется спрос покупателей;

      - изучить состав оборота по организационным формам продажи, методам торговли, товарному составу;

      - оценить роль и место организации на региональном рынке;

      - изучить факторы, оказавшие влияние на выполнение плана и динамику оборота;

      - выявить достижения и недостатки в работе, а также имеющиеся резервы в развитии оборота;

      - наметить меры и разработать оптимальные управленческие решения по развитию оборота.

      При анализе оборота розничной торговли используется следующая экономическая  информация:

      - социально - экономические показатели района деятельности:

Информация о работе Анализ объема продаж