Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:44, доклад
Витрины обязательно должны мигать – движущиеся предметы привлекают значительно больше внимания, чем статичные.
Слова «Новогодние скидки» и «подарки» во внешнем оформлении просто обязательны. Даже если скидка всего на один-два вида товара, а подарки – пластиковые Деды Морозы.
Оформление.
Несколько простых правил:
Витрины обязательно должны мигать – движущиеся предметы привлекают значительно больше внимания, чем статичные.
Слова «Новогодние скидки» и «подарки» во внешнем оформлении просто обязательны. Даже если скидка всего на один-два вида товара, а подарки – пластиковые Деды Морозы.
Посмотрите, как оформлены витрины у соседей по улице и сделайте что-нибудь ДРУГОЕ – елка вверх ногами, садовый гном вместо Деда Мороза, снеговик у входа – подойдет все, что отличит вас от конкурентов и соседей по улице.
Самые дешевые способы сделать новогоднюю игрушку – оригами и аппликация.
Не обязательно переодевать продавцов снегурочками и кроликами – достаточно добавить в их одежду один, но заметный атрибут праздника (снежинка – в новый год, сердечко – в день Святого Валентина и т.п.)
Выберите товар, который:
Разместите предложение этого товара с указанием цены на видном с улицы месте. Он будет привлекать дополнительных посетителей, что и как им продать еще – забота Ваших продавцов.
Подарки.
Недорогие, но многочисленные подарки для всевозможных дальних родственников, друзей, родственников друзей, и прочих коллег по работе – это еще одна новогодняя проблема. Добавьте в ассортимент Вашего магазина дешевую, новогоднюю мелочь - магниты на холодильник, сувенирное мыло, свечи, открытки и фигурки дракона и т.п. Даже если это не является основным ассортиментов Вашего магазина.
Главное – чтобы у этого товара была хорошая маржа, а стоимость такого подарка не превышала 10% от среднего чека.
И научите вашего кассира предлагать эти подарки при оплате.
Еще подарки.
Каждому клиенту, совершившему покупку, дарите какую-нибудь приятную мелочь – конфету, мандарин, бумажного ангела – что-нибудь приятное и не связанное напрямую с Вашим ассортиментом. Тут работают сразу три момента: а) вы создаете новогоднюю атмосферу, что само по себе приятно, б) закрепляете у клиента приятное ощущение от покупки у Вас, в) когда подарок не связан с ожиданиями – он однозначно их превосходит (например, ожидаемый подарок от книжного магазина – закладка или канцтовары). Превосходить ожидания клиента – пожалуй одно из главных умений продавца.
Снова подарки.
Сразу оформляйте покупку как подарок – это можно недорого сделать при помощи специальных новогодних пакетов, подарочной обертки или бумажных бантов. Зато вы а) сделаете клиенту приятно, б) если он берет вещь на подарок – помогаете ему решить еще одну проблему. Оба случая повышают вероятность того, что клиент к вам вернется.
Приемы, которые работают не только в праздники
Собирайте контакты.
Попросите клиента заполнить анкету. Не важно, под каким предлогом – опрос мнений о работе магазина, информирования о выполнении заказа, оформления скидочной карты. Важно – чтобы человек оставил свой телефон, электронную почту, адрес страницы в социальной сети и согласие получать от Вас информацию. Теперь вы сможете звонить ему (или отправлять сообщения) и рассказывать о поступлении новых товаров, скидках и акциях. Или просто приглашать зайти в магазин посмотреть, что новенького появилось на полках. Главное тут – не переусердствовать, слишком настойчивые рассылки и обзвоны раздражают.
«Магнит сверху»
Посчитайте средний чек в Вашем магазине, увеличьте эту сумму на 15-20% и предлагайте всем клиентам, кто чуть-чуть «не добрал» до получившейся суммы взять что-нибудь еще и получить скидку 5% или другой бонус. (Пример из магазина «Семья»: «С Вас 195 рублей, если возьмете еще что-нибудь, чтобы сумма была больше 200 – получите купон на розыгрыш супер-кастрюли»)
Продажа сопутствующего товара.
Если Вы покупаете обувь
в хорошем магазине, продавец обязательно
предложит вам средства по уходу
за обувью, в МакДоналдсе к гамбургеру
Вам обязательно предложат
Доукомплектование
Килограмм конфет стоит от 50 до 100 рублей. Те же конфеты, но в виде подарочного набора из нескольких сортов стоят те же 50-100 рублей, но за триста граммов. Подумайте, какие комплекты и Вы можете составить из товаров, которые продаются в Вашем магазине (джинсы+ремень, блузка+юбка и т.п.)
Разукомплектование.
То же самое, что и предыдущий прием, только наоборот. Этот прием часто используют продавцы сотовых телефонов, когда продают отдельно телефон, карту памяти и гарнитуру, хотя большинство производителей сегодня включают гарнитуры и карты в стоимость телефона.
После праздника.
Важная задача – обеспечить приток клиентов в послепраздничный период. Это можно сделать несколькими способами:
Распродажи и ликвидации складских запасов проводите в этот период.
Во время «новогодней лихорадки» раздавайте клиентам купоны на скидки, которые будут действовать только с 6-го января по 15-е февраля.
Устройте в этот период лотерею или розыгрыш призов (не обязательно слишком дорогих). Когда раздавать приглашения вы уже догадались))
Вы ведь собираете контакты ваших клиентов, да? Позвоните им и сообщите, что именно в конце января у вас появится новый замечательный так давно ожидаемый товар.