Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – проанализировав структуру существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, рассмотреть методы анализа и повышения эффективности использования сырья и материалов, а также выработать проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы исследования потребительского рынка………………….….8
1.1 Методы исследования рынка……………………………………………………8
1.2 Общая характеристика методов прогнозирования…………………………...10
1.3 Сегментация рынка и стратегия охвата рынка…………………………….….12
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…………...15
2.1 Организационно-правовая форма предприятия……………………………....15
2.2 Права и обязанности участников производственного кооператива………...16
2.3 Продукция предприятия…………………………………………………….….17
2.4 Бестарифная система оплаты с учетом коэффициентов трудового участия..17
2.5 Предметный тип производственной структуры………………………………19
2.6 Функциональная структура управления………………………………………20
2.7 Серийный тип производственного процесса………………………………….22
2.8 Непрерывная форма организации производственного процесса……………23
3 Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции………………….24
4 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий……………….31
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

проект по экономике.doc

— 478.00 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки РФ

 

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический

университет»

ХТФ ЗДО

Дисциплина «Экономика предприятия»

ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА

ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ

(ЭООХЛК-082.0000.055.ПЗ)

                              Руководитель:

                                                              _____________ Н.А Аксеновская

                                              (подпись)

                                                                           _________________________________

                                                    (оценка, дата)

                                                              студент группы 0605

                                               Зач.книжка № 1005055

                                                            _______________ Л.В Вундер

                                                         (подпись)

Красноярск

2012

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический

университет»

Факультет: Экономический (Химико-технологический заочно-дистанционного обучения)

Кафедра экономики  и организации отраслей лесного  комплекса

Дисциплина: «Экономика предприятия»

ЗАДАНИЕ

На курсовой проект по дисциплине «Экономика предприятия» студенту группы 0605 Вундер Лилии Викторовне

Тема «Проект  мероприятий по увеличению объема продаж продукции»

Таблица 1-Исходные данные по варианту №5

Наименование  показателя

Исходные  данные

1 Аналитическая  часть:

1.1 Организационно-правовая форма предприятия

Производственный  кооператив

1.2 Продукция  предприятия

Стол

1.3 Система  оплаты:

1.3.1 Руководители, специалисты, служащие

Бестарифная с учетом коэффициентов трудового  участия

1.2.3 Рабочие

По договорам  гражданско-правового характера

1.4 Тип производственной  структуры 

Предметная

1.5 Тип структуры  управления

Функциональная 

1.6 Тип производственного  процесса

Серийный

1.7 Форма организации  произв. процесса

Непрерывная

1.8 Метод организации  произв. процесса

Партионный

2 Проектная часть:

2.1 Зарплатоемкость, %

28

2.2 Затраты  на 1 руб. выручки, руб.

0,85

2.3 Средняя  норма амортизации основных средств  предприятия, %

14

2.4 Коэф-т оборачиваемости  оборотных средств

1,9


Перечень вопросов, подлежащих исследованию и разработке:

Введение

1. Теоретические основы исследования  потребительского рынка.

2. Характеристика факторов внешней  и внутренней среды предприятия.

3. Проект  мероприятий по увеличению  объема продаж продукции.

4. Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий.

Методическая литература

Аксеновская Н.А. Экономика  предприятия: учебное пособие для  студентов высших заведений, обучающихся  по специальности 080502 Экономика управления на предприятиях лесного хозяйства  и лесной промышленности / Н.А. Аксеновская, И.Н. Тарасова, Л.Мл. Долженко. – Красноярск, СибГТУ, 2008-79 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

В теоретической части курсового проекта рассмотрена сущность потребительского рынка, методы исследования рынка, сегментация и стратегия рынка.

В аналитической части  приведена характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия.

В проектной части  предложены мероприятия по увеличению объема продаж продукции.

Курсовой проект содержит расчетно – пояснительную записку  из 38 страниц текста;  17 таблиц; библиографический  список, включающий 14 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1 Теоретические основы исследования  потребительского рынка………………….….8

1.1 Методы исследования  рынка……………………………………………………8

1.2 Общая характеристика методов  прогнозирования…………………………...10

1.3 Сегментация рынка и стратегия  охвата рынка…………………………….….12

2 Характеристика факторов  внешней  и внутренней среды  предприятия…………...15

2.1 Организационно-правовая  форма предприятия……………………………....15

2.2 Права и обязанности участников производственного кооператива………...16

2.3 Продукция предприятия…………………………………………………….….17

2.4 Бестарифная система оплаты с учетом коэффициентов трудового участия..17

2.5 Предметный тип производственной структуры………………………………19

2.6 Функциональная структура управления………………………………………20

2.7 Серийный тип производственного процесса………………………………….22

2.8 Непрерывная форма организации производственного процесса……………23

3 Проект мероприятий  по увеличению объема продаж  продукции………………….24

4 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий……………….31

Заключение……………………………………………………………………………….37

Библиографический список……………………………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Увеличение объема продаж - один из показателей успешного  развития предприятия, правильности выбранной  стратегии поведения на рынке. Дающий, к тому же, возможность при необходимости привлекать инвестиции. Помимо прочего, это - основная забота сотрудников отдела сбыта, маркетологов и рекламщиков.

Как бизнес-цель увеличение продаж требует разработки конкретного  плана действий и применения целого комплекса мер. Если компания заинтересована в долгом и стабильном росте, то мероприятия, способствующие увеличению числа заключенных сделок, должны проводится на всех уровнях и по разным направлениям.

Производственное  предприятие - основное звено экономики и двигатель общественного развития в целом. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно анализировать собственное производство и потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. В условиях жесткой рыночной конкуренции предприятию необходимо прогнозировать перспективу своего развития, чего невозможно добиться без тщательного анализа достигнутых показателей производства и реализации.

Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией по доступной цене. Темпы  роста объема производства продукции, расширение ее ассортимента непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль анализа  производства и реализации продукции  предприятий и организаций. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования прибыли.

На развитие и эффективность производства предприятий  существенное влияние оказывает  реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Поэтому  в современных условиях значительно  усиливается значение анализа использования  и реализации продукции и финансовых результатов деятельности предприятий. Увеличение объема производства и повышение качества реализуемой продукции являются важнейшей задачей в обеспечении конкурентоспособности предприятия.

Важнейший раздел плана развития предприятия - производственная программа, или план производства продукции. Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.

Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т.д. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику производства и потребления разных видов продукции, стимулировать производство наиболее эффективных и высококачественных изделий и способствовать использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Установленные в плане единицы измерения  продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством. Это необходимо для того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в предусмотренном ассортименте, выполнение плана кооперированных поставок и плана поставок по договорам, а также для увязки производственной программы с показателями качества продукции.

Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Невозможно произвести качественную продукцию, если в цехах  или офисах трудятся плохо обученные специалисты. Увеличение продаж так и останется несбыточной мечтой, если сотрудники, в чьи обязанности входит работа с клиентами, не владеют определенными знаниями и навыками, если технология продаж - всего лишь некая абстрактная наука для них. Встреча с персоналом предприятия должна оставлять стойкое желание обратиться в организацию снова. При прочих равных условиях, высокий уровень обслуживания вполне может стать преимуществом перед конкурентами. Особой квалификации, глубокого знания предмета сделки, чувства такта и высокого уровня культуры общения требуют прямые продажи. Это обусловлено тем, что взаимодействие здесь происходит на уровне топ-менеджеров и руководителей компаний-потребителей. Проведение переговоров требует безупречного соблюдения делового этикета, владения искусством дипломатии.

Организация не сможет накопить опыт продаж, если лишит себя контакта бизнес-сообществом своей отрасли. Быть в курсе рыночных тенденций, значимых научно-технических достижений, отслеживать позиции конкурентов помогают специализированные издания. Полезно и участие в профессиональных выставках, форумах, конкурсах.

Цель настоящей курсовой работы – проанализировав структуру  существующих методов управления материальными  ресурсами предприятия, рассмотреть  методы анализа и повышения эффективности  использования сырья и материалов, а также выработать проект мероприятий  по увеличению объема продаж продукции.

Целью курсового проекта  является разработка мероприятий, направленных на увеличение объемов реализации товаров  и услуг предприятия.

- определить пути увеличение  объема реализации товаров (столы);

- проанализировать современное состояние предприятия и оценить экономические показатели;

- разработать организационно-экономическое  обоснование мероприятий по увеличение  объемов продаж продукции; 

1 Теоретические основы исследования потребительского рынка

 

      1.1 Методы исследования рынка

 

Деятельность  хозяйствующих субъектов в области сбыта лесной, деревообрабатывающей, мебельной, химической и нефтехимической продукции находится в прямой зависимости от конъюнктуры рынка. Поэтому  главной  целью внутрифирменного    планирования    является    обеспечение     эффективного функционирования  предприятия  на  целевом  рынке  сбыта  услуг.  Для  этого необходимо   проведение   маркетинговых   исследований,   направленных    на определение объема и структуры этого рынка.

Важнейшими  направлениями исследований  рынков  является   определение

текущих и прогнозных величин спроса различного вида и  показателей  рыночной

доли для  конкретных рынков (рыночных сегментов). Чтобы сделать  рассмотрение

данных вопросов достаточно предметным целесообразно  провести  классификацию

рынков и  различных видов рыночного спроса.

В общеэкономическом  плане под рынком понимается место,  где  собираются

для совершения акта купли – продажи как  продавцы,  так  и  покупатели,  все

субъекты купли-продажи  определенных товаров. В маркетинге обычно под  рынком

понимается  совокупность  всех  потенциальных   потребителей,   испытывающих

потребность и  имеющих возможность ее удовлетворить  в  товарах  определенной

отрасли.

    Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих  какую-нибудь

ценность. В  этом  плане  говорят  о  рынке  потребительских  товаров,  рынке  труда, рынке ценных бумаг, рынке  капитала  и  т.д.  В  зависимости  от  вида потребителей различают  следующие типы рынков: потребительский  рынок и  рынки организаций или организационные рынки.  Последние подразделяются  на  рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений.

Потребительский рынок -  совокупность  индивидов и семей,  покупающих

товары и  услуги  для  личного  потребления.  Рынки  потребительских  товаров

характеризуются   массовым   потребителем,    разнообразной    конкуренцией,

децентрализованной  структурой.

    Рынок  продукции производственно-технического  назначения –  совокупность

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции