Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – проанализировав структуру существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, рассмотреть методы анализа и повышения эффективности использования сырья и материалов, а также выработать проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции.
Введение
1 Теоретические основы исследования потребительского рынка………………….….8
1.1 Методы исследования рынка……………………………………………………8
1.2 Общая характеристика методов прогнозирования…………………………...10
1.3 Сегментация рынка и стратегия охвата рынка…………………………….….12
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…………...15
2.1 Организационно-правовая форма предприятия……………………………....15
2.2 Права и обязанности участников производственного кооператива………...16
2.3 Продукция предприятия…………………………………………………….….17
2.4 Бестарифная система оплаты с учетом коэффициентов трудового участия..17
2.5 Предметный тип производственной структуры………………………………19
2.6 Функциональная структура управления………………………………………20
2.7 Серийный тип производственного процесса………………………………….22
2.8 Непрерывная форма организации производственного процесса……………23
3 Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции………………….24
4 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий……………….31
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………………………………………
Другой важный момент - это повышение заинтересованности персонала точки продаж в результатах деятельности. Клиентский персонал должен иметь четкие планы продаж по всей продуктовой линейке и эффективную систему поощрения — бонусы должны составлять существенную часть заработной платы. Для работников, вовлеченных в продажу услуг клиентам, бонусная составляющая должна достигать 50%, а в отдельных случаях и 100% от базовой заработной платы, для остального персонала — до 20–30%.
Большое значение имеют
для повышения
Цель и содержание мероприятия по внедрению маркетинговой программы для повышения объема продаж столов в таблице 4.1
Цель и содержание мероприятия по внедрению маркетинговой программы для повышения объема продаж столов
Наименование показателя |
Содержание показателя |
1 |
2 |
1.Недостатки существующего
способа производства и |
Высокие издержки производства. Среднее качество производства. |
2.Цель мероприятия |
Увеличить объем продаж.
Подчеркнуть достоинство |
3.Содержание мероприятий: 3.1 Продукция |
Улучшение внешнего вида изделия, качества, повышение цен на продукцию. Распродажи. |
3.2 Персонал предприятия. Заработная плата |
Повышение заинтересованности персонала. Премии. Средняя заработная плата +Премия. |
3.3 Основные средства |
Покупка и введение нового оборудования. |
3.4 Оборотные средства. Материальные ресурсы |
Увеличение потребление энергии, снижение удельного веса материальных затрат. Норма расходов на изготовление изделия не меняется. |
3.5 Организация производства и управление предприятием |
Организация рекламы для стимулирования объема продаж. Увеличение количества клиентского персонала. Рекламные мероприятия. |
Расчет изменения выручки от продажи продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % | |
факт |
проект | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2894 |
3600 |
706 |
124 |
Объем продажи, шт. |
413 |
550 |
137 |
133 |
Средняя цена продукции, тыс. руб. |
7000 |
7500 |
500 |
107 |
Величина отклонения показателей находится по формуле (4.1), темп роста по формуле (4.2).
,
где ОТ - величина отклонения показателей;
Пп -
величина проектного
Пф -
величина фактического
,
где ТР - темп роста показателя, %.
Выручка от продажи в проектном варианте составит 3600 тыс. руб. Выручка от продажи продукции возрастет на 706 тыс. руб. Увеличение выручки от продаж произойдет за счет роста объемов продажи с 413 до 550 шт. и роста цены единицы продукции с 7000 руб. до 7500 руб. (или на 10%). Увеличение цены произойдет за счет улучшения качества. На величину продаж положительно повлияют повышение заинтересованности персонала, улучшение качества и рекламные мероприятия.
Расчет изменений затрат на производство и реализацию продукции на весь выпуск и 1 единицу продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонения (+/-) | ||||||
Факт (413шт.) |
Проект(550шт.) |
На весь выпуск, тыс.руб. |
На 1 единицу продукции, руб. | |||||
Затраты на весь выпуск |
Затраты на 1 единицу продукции, руб. |
Затраты на весь выпуск |
Затраты на 1единицу продукции, руб. | |||||
Сумма, тыс. руб. |
Процент к итогу, % |
Сумма, тыс.руб. |
Процент к итогу, % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Затраты |
||||||||
- сырье и материалы |
750 |
31 |
1816 |
830 |
31 |
1509 |
80 |
- 307 |
- топливо, энергия |
150 |
6 |
363 |
160 |
6 |
291 |
10 |
-72 |
- заработная плата |
960 |
39 |
2324 |
1030 |
38 |
1872 |
70 |
-452 |
-амортизация |
430 |
17 |
1041 |
480 |
18 |
872 |
50 |
-169 |
- прочие |
170 |
7 |
411 |
190 |
7 |
345 |
20 |
-66 |
Итого |
2460 |
100 |
5955 |
2690 |
100 |
4889 |
230 |
-1066 |
Затраты на производство и реализацию в проектном варианте составят 2690 тыс. руб. Затраты увеличатся на 230 тыс. руб.
В структуре затрат проектного варианта наибольшую долю составит заработная плата (38%), сырье и материалы (31%) амортизацию (18%). Доля затрат на топливо и энергию будет равна 6%, прочие – 7%.
Причинами увеличения затрат являются увеличение выпуска продукции, покупка и введение нового оборудования.
На снижение затрат повлияли: снижение стоимости материалов за счет применения нового оборудования (включающего новые технологии обработки пиломатериалов). В результате влияния данных факторов затраты на 1 единицу продукции в проектном варианте снизятся на 1066 руб. и составят 4489 руб.
Расчет изменения прибыли
от продажи продукции и рентабельн
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % | |
факт |
проект | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2894 |
3600 |
706 |
124 |
Затраты, тыс. руб. |
2460 |
2690 |
230 |
109 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
434 |
1020 |
586 |
235 |
Затраты на 1 рубль продукции, руб. |
0,85 |
0,8 |
- 0,05 |
94 |
Рентабельность продукции, % |
17,64 |
45 |
27, 36 |
- |
В результате роста выручки от продаж и снижения затрат прибыль от продаж увеличится на 1020 тыс. руб., затраты на 1 руб. продукции практически не изменятся, а рентабельность продукции предприятия увеличится с 17,64 до 45%.
Расчет изменения стоимости основных средств и показателей их использования
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % | |
факт |
проект | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2894 |
3600 |
706 |
124 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
343 |
1020 |
586 |
235 |
Численность персонала, чел. |
10 |
12 |
2 |
120 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
3071, 4 |
3271 |
199,6 |
106 |
Фондоотдача, руб. |
0, 94 |
1, 03 |
0, 09 |
109 |
Фондорентабельность, % |
14, 13 |
29 |
14, 87 |
- |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
307, 14 |
310 |
2, 86 |
101 |
В результате внедрения нового оборудования среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 199,6 тыс. руб. (или на 6%).
В результате опережающего роста выручки от реализации (рост – 24%), фондоотдача увеличилась на 9 копеек (или на 9%), а фондовооруженность – на 2,86 тыс. руб. (или 1%). Фондорентабельность предприятия увеличилась на 16,87% и составила 29%.
Расчет показателей
использования оборотных
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % | |
факт |
проект | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2894 |
3600 |
706 |
124 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
343 |
1020 |
586 |
235 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
1523, 16 |
1600 |
76, 84 |
105 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
1,9 |
2, 3 |
0,4 |
121 |
Период оборота оборотных средств, дни |
189 |
150 |
-39 |
79 |
Рентабельность оборотных средств, % |
28,49 |
45 |
16, 51 |
158 |
Согласно проведенным расчетам, коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 0,4 оборота (или на 21%). Период оборота оборотных средств сократился на 39 дней (или на 21%). Рентабельность оборотных средств увеличилась на 16,51%.
Заключение
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость оказанных услуг, что, в конечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия - его валовую прибыль или убыток. Поэтому любой предприниматель старается управлять процессом производства, от которого зависят объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность.
В настоящее время долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Маркетинговая программа должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Получение наибольшего
эффекта с наименьшими
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Успешная работа предприятия в рыночных условиях невозможна без наличия у него маркетингового плана, необходимого для:
- организации деятельности, маркетинговых исследований, изучения потребителей; планирования продукции (изделий, услуг), ее продвижения и сбыта, планирования цен;
- оценки сильных и
слабых сторон производства
Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции