Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – проанализировав структуру существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, рассмотреть методы анализа и повышения эффективности использования сырья и материалов, а также выработать проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы исследования потребительского рынка………………….….8
1.1 Методы исследования рынка……………………………………………………8
1.2 Общая характеристика методов прогнозирования…………………………...10
1.3 Сегментация рынка и стратегия охвата рынка…………………………….….12
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия…………...15
2.1 Организационно-правовая форма предприятия……………………………....15
2.2 Права и обязанности участников производственного кооператива………...16
2.3 Продукция предприятия…………………………………………………….….17
2.4 Бестарифная система оплаты с учетом коэффициентов трудового участия..17
2.5 Предметный тип производственной структуры………………………………19
2.6 Функциональная структура управления………………………………………20
2.7 Серийный тип производственного процесса………………………………….22
2.8 Непрерывная форма организации производственного процесса……………23
3 Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции………………….24
4 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий……………….31
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

проект по экономике.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

Другой важный момент - это повышение заинтересованности персонала точки продаж в результатах деятельности. Клиентский персонал должен иметь четкие планы продаж по всей продуктовой линейке и эффективную систему поощрения — бонусы должны составлять существенную часть заработной платы. Для работников, вовлеченных в продажу услуг клиентам, бонусная составляющая должна достигать 50%, а в отдельных случаях и 100% от базовой заработной платы, для остального персонала — до 20–30%.

Большое значение имеют  для повышения заинтересованности персонала и неденежные способы  стимулирования, к которым, например, относятся различные конкурсы, призы, подарки особо отличившимся сотрудникам.

Цель и содержание мероприятия по внедрению маркетинговой  программы для повышения объема продаж столов в таблице 4.1

 

 

Цель и содержание мероприятия по внедрению маркетинговой  программы для повышения объема продаж столов

                                                                                                         Таблица 4.1

Наименование показателя

Содержание показателя

1

2

1.Недостатки существующего  способа производства и реализацию  продукции

Высокие издержки производства.

Среднее качество производства.

2.Цель мероприятия

Увеличить объем продаж. Подчеркнуть достоинство продукта.

3.Содержание мероприятий:

3.1 Продукция

Улучшение внешнего вида изделия, качества, повышение цен  на продукцию. Распродажи.

3.2 Персонал предприятия. Заработная плата

Повышение заинтересованности персонала. Премии. Средняя заработная плата +Премия.

3.3 Основные средства

Покупка и введение нового оборудования.

3.4 Оборотные средства. Материальные ресурсы

Увеличение потребление  энергии, снижение удельного веса материальных затрат. Норма расходов на изготовление изделия не меняется.

3.5 Организация производства  и управление предприятием

Организация рекламы  для стимулирования объема продаж.

Увеличение количества клиентского персонала. Рекламные мероприятия.


 

 

 

 

 

 

 

Расчет изменения выручки  от продажи продукции

                                                                                                            Таблица 4.2

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2894

3600

706

124

Объем продажи, шт.

413

550

137

133

Средняя цена продукции, тыс. руб.

7000

7500

500

107


Величина отклонения показателей находится по формуле (4.1), темп роста по формуле (4.2).

,                                                                            (4.1)

где ОТ - величина отклонения показателей;

       Пп - величина проектного показателя;

       Пф - величина фактического показателя;

,                                                                          (4.2)

где  ТР - темп роста  показателя, %.

 

Выручка от продажи в проектном варианте составит 3600 тыс. руб. Выручка от продажи продукции возрастет на 706 тыс. руб. Увеличение выручки от продаж произойдет за счет роста объемов продажи с 413 до 550 шт. и роста цены единицы продукции с 7000 руб. до 7500 руб. (или на 10%). Увеличение цены произойдет за счет улучшения качества. На величину продаж положительно повлияют повышение заинтересованности персонала, улучшение качества и рекламные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Расчет изменений затрат на производство и реализацию продукции  на весь выпуск и 1 единицу продукции

                                                                                                                          Таблица 4.3

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонения        (+/-)

Факт (413шт.)

Проект(550шт.)

На весь выпуск, тыс.руб.

На 1 единицу продукции, руб.

Затраты на весь              выпуск

Затраты на 1 единицу  продукции, руб.

Затраты на весь выпуск

Затраты на 1единицу продукции, руб.

Сумма,            тыс. руб.

Процент к итогу, %

Сумма, тыс.руб.

Процент к итогу, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Затраты

 

- сырье и материалы

750

31

1816

830

31

1509

80

- 307

- топливо, энергия

150

6

363

160

6

291

10

-72

- заработная плата

960

39

2324

1030

38

1872

70

-452

-амортизация

430

17

1041

480

18

872

50

-169

- прочие

170

7

411

190

7

345

20

-66

Итого

2460

100

5955

2690

100

4889

230

-1066


 

 

Затраты на производство и реализацию в проектном варианте составят          2690 тыс. руб. Затраты увеличатся  на 230 тыс. руб.

В структуре затрат проектного варианта наибольшую долю составит заработная плата (38%), сырье и материалы (31%) амортизацию (18%). Доля затрат на топливо и энергию будет равна 6%, прочие – 7%.

Причинами увеличения затрат являются увеличение выпуска продукции, покупка и введение нового оборудования.

На снижение затрат повлияли: снижение стоимости материалов за счет применения нового оборудования (включающего новые технологии обработки пиломатериалов). В результате влияния данных факторов затраты на 1 единицу продукции в проектном варианте снизятся на 1066 руб. и составят 4489 руб.

 

 

 

Расчет изменения прибыли  от продажи продукции и рентабельности продукции

                                                                                                              Таблица 4.4

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2894

3600

706

124

Затраты, тыс. руб.

2460

2690

230

109

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

434

1020

586

235

Затраты на 1 рубль продукции, руб.

0,85

0,8

- 0,05

94

Рентабельность продукции, %

17,64

45

27, 36

-


В результате роста выручки  от продаж и снижения затрат прибыль от продаж увеличится на 1020 тыс. руб., затраты на 1 руб. продукции практически не изменятся, а рентабельность продукции предприятия увеличится с 17,64 до 45%.

 

Расчет изменения стоимости  основных средств и показателей их использования

                                                                                                                          Таблица 4.5

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2894

3600

706

124

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

343

1020

586

235

Численность персонала, чел.

10

12

2

120

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

3071, 4

3271

199,6

106

Фондоотдача, руб.

0, 94

1, 03

0, 09

109

Фондорентабельность, %

14, 13

29

14, 87

-

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

307, 14

310

2, 86

101


 

В результате внедрения  нового оборудования среднегодовая  стоимость основных средств увеличилась на 199,6 тыс. руб. (или на 6%).

В результате опережающего роста выручки от реализации (рост – 24%), фондоотдача увеличилась на 9 копеек (или на 9%), а фондовооруженность – на 2,86 тыс. руб. (или 1%). Фондорентабельность  предприятия увеличилась на 16,87% и составила 29%.

Расчет показателей  использования оборотных средств

                                                                                                                  Таблица 4.6

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2894

3600

706

124

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

343

1020

586

235

Средний остаток оборотных  средств, тыс. руб.

1523, 16

1600

76, 84

105

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

1,9

2, 3

0,4

121

Период оборота оборотных  средств, дни

189

150

-39

79

Рентабельность оборотных  средств, %

28,49

45

16, 51

158


 

Согласно проведенным  расчетам, коэффициент оборачиваемости  оборотных средств увеличился на 0,4 оборота (или на 21%). Период оборота оборотных средств сократился на 39 дней (или на 21%). Рентабельность оборотных средств увеличилась на 16,51%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого  процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость оказанных услуг, что, в конечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия - его валовую прибыль или убыток. Поэтому любой предприниматель старается управлять процессом производства, от которого зависят объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность.

В настоящее время  долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический  рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Маркетинговая программа должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Получение наибольшего  эффекта с наименьшими затратами, увеличением объема продаж, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей  анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности  норм затрат; оценка выполнения плана  и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление  резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Целью анализа выпуска  и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов  реализации продукции по сравнению  с конкурентами, расширение доли рынка  при максимальном использовании  производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Успешная работа предприятия  в рыночных условиях невозможна без  наличия у него маркетингового плана, необходимого для:

- организации деятельности, маркетинговых исследований, изучения потребителей; планирования продукции (изделий, услуг), ее продвижения и сбыта, планирования цен;

- оценки сильных и  слабых сторон производства продукции  (изделий) с позиции ее конкурентоспособности  и других факторов;

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению объема продаж продукции