Аудит готовой продукции и ее продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

курсовик по диплому.doc

— 242.00 Кб (Скачать)


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                               ВВЕДЕНИЕ

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности организаций.

Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью организаций, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности в организации, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит -–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.

В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита производства и продажи готовой продукции. Объем реализации продукции – это один из основных показателей характеризующих деятельность организации, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Актуальность темы раскрывает само понятие аудит - это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достоверной финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

Объектом исследования является ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье». Предметом исследования является аудит производства и продаж готовой продукции.

Целью курсовой работы является исследование действующей практики, теоретическое обоснование и разработка мероприятий по совершенствованию аудита производства и продаж готовой продукции на примере ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье».Исходя из поставленной цели были решены следующие задачи:

- раскрыты теоретические и правовые основы проведение аудита производства и продаж готовой продукции;

- исследованы нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности;

- датна организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье»;

- рассмотрены принципы и порядок проведения аудита производства и продаж готовой продукции в ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье»;

- проведен анализ действующей практики аудита затрат на производство и продажу готовой продукции в ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье»;

- разработаны предложения по совершенствованию аудита производства и продаж готовой продукции в ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье».

Методами исследования в написании курсовой работы использовались такие как описание и дедукция.

В качестве источников информации были использованы нормативно-правовые документы, труды ученых-экономистов, учебники, учебные пособия, справочная литература, материалы СПС «Консультант Плюс», документация организации ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье».

Курсовая работа изложена на 51 странице текста, состоит из введения, трех глав, заключения. Работа содержит 4 таблицы и 7 приложений. Список использованных источников включает 28 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Методика и порядок аудита производства и продаж готовой продукции

Готовой продукцией  в сельском хозяйстве являются продукты растительного происхождения, полученные в результате выращивания сельскохозяйственных культур. Для того чтобы продукцию можно было отнести к готовой продукции, необходимо одновременное соблюдение нескольких условий:

- полное окончание производственного процесса продукции (в том числе обработки и упаковки);

- проверка продукции на соответствие утверждённым стандартам (калибровки) и условиям договора;

- оформление приёмо-сдаточной документации, подтверждающей завершение производственного процесса.

Для проверки производства готовой продукции аудитору необходимо проверить полноту оприходования произведенной продукции путем составления альтернативного баланса расхода посевного материала для выхода готовой продукции исходя из нормативных затрат. Для про­верки объема производства продукции используют данные первичных документов и производственных отчетов, актов незавершенного про­изводства, регистров аналитического и синтетического учета.

При аудите производства готовой продукции аудитор должен установить:

- вариант оценки готовой продукции — по фактической или нормативной (плановой) себестоимости;

- обоснованность выбора варианта оценки готовой продукции -применение варианта оценки по фактической себестоимости — при производстве массовой продук­ции небольшой номенклатуры;

- организацию аналитического учета готовой продукции - правильность бухгалтерских записей по счетам 20 «Основное производство», 43 «Готовая продукция.[15, с.368]

Правильность определения себестоимости реализованной продукции аудитор выясняет с помощью арифметического контроля, а так же путем составления товарного баланса в натуральном и стоим номинальном выражении по отдельным видам продукции.

Остаток готовой продукции на начало и конец отчетного периода подтверждаются данными аналитического учета движения гото­вой продукции в бухгалтерии и информацией оперативного учета в производственно-диспетчерской службе. О выпуске из производства по фактической себестоимости свидетельствует информация сводно­го учета затрат на производство.

Учет готовой продукции ведется в количественном и стоимостном выражении. Готовая продукция организации учитывается по наименованиям.

При проверке организации учёта движения готовой продукции на складах необходимо проконтролировать организацию складского хозяйства и контрольно- пропускной системы. [21, с.206]

Аудитор должен выяснить: число и размещение складских помещений, хранилищ, условия для хранения; обеспеченность пожароохранной сигнализацией и весоизмерительными приборами; определён ли круг лиц, отвечающих за приёмку и отпуск готовой продукции (аудитор должен убедиться в наличии договоров о полной материальной ответственности); определён ли круг лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов готовой продукции.

В ходе проверки организации складского учёта готовой продукции аудитору следует установить: порядок документального оформления поступления на склад готовой продукции; обоснованность записей кладовщиком в регистрах аналитического учёта (в карточках складского учёта, ведомости остатков готовой продукции); соблюдение графика документооборота, а также сроков проведения инвентаризации. [24, с. 351]

Учет готовой продукции на складе ведется таким же образом, как и на складе сырья и материалов,— материально ответственным лицом, с которым заключается договор о полной материальной от­ветственности. На каждый вид готовых изделий бухгалтерская служба открывает карточку количественного учета, которая передается на склад для дальнейшего учета. Записи в карточках (поступление, вы­бытие) делаются па основании первичных документов (приемо-сда­точных и товарно-транспортных накладных, лимитно-заборных карт, требований-накладных и т.д.). После каждой записи в карточках выводится остаток готовой продукции, хранящихся на складе. Бухгалтерская служба обязана контролировать учет на складе, проверяя пра­вильность и полноту записей в карточках, и выведение остатков. [25,с.512]

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции используется счет 43 «Готовая продукция». Продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки, отражается в составе незавершенного производ­ства. Продукция, отгруженная заказчику, на которую не перешло пра­во собственности по условиям договора, отражается на счете 45 «То­вары отгруженные». Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» должен вестись по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. [16, с. 386]

При аудите достоверности определения выручки от реализации продукции необхо­димо установить наличие договоров на поставку продукции и правиль­ность их оформления, полноту регистрации выписанных счетов-фактур, соблюдение сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию. [19,с. 318]

В процессе контроля осуществляют взаимную сверку счетов-фактур, накладных на отпуск и регистров, в которых обобщаются све­дения о реализации продукции. При этом выясняют соответствие ука­занных в первичных документах и учетных регистрах показателей: номенклатуры реализованной продукции, цен на нее, количества и сумм, дат осуществления операций. Аудитору следует проверить ве­дение бухгалтерского учета выручки от реализации и составление бух­галтерской отчетности по методу начисления, определить обоснован­ность признания выручки в бухгалтерском учете.

Если учетной политикой предусмотрен порядок списания об­щехозяйственных расходов в конце отчетного периода в качестве условно-постоянных расходов, то аудитор должен удостовериться в правильности их распределения.

Аналогичному контролю подвергают и расходы на продажу, которые связаны со сбытом продукции и включают в себя расходы на тару и упаковку, по доставке продукции на станцию отправления, ко­миссионные сборы, расходы на рекламу. Аудитор путем сверки дан­ных расчетно-платежных документов и учетных регистров выясняет организацию аналитического учета этих расходов, а с помощью ариф­метического контроля проверяет правильность их распределения меж­ду видами реализованной продукции.

Аудитору следует изучить правильность отражения в учете реа­лизации продукции при осуществлении товарообменных операций, расчетов путем зачета взаимных требований, при получении векселей за отгруженную продукцию. Объектом внимания должны быть: до­кументальное подтверждение совершенных операций и применяемые схемы корреспонденции счетов по ним. [23,с. 368]

Отпуск готовой продукции осуществляет коммерческий отдел, который получает заказы на поставку готовой продукции. Заказы регистрируются в книге учета (или файлах) и группируются по определенным критериям рыночного сегментирования. Заказы, поступившие от субъектов рынка впервые, должны группироваться отдельно.

Все заказы вместе со спецификациями (приложениями) подшиваются для хранения в журналах учета поступивших заказов. Копии заказов вместе со спецификациями (приложениями) передаются должностным лицам, принимающим решения о выполнении заказов без предварительной оплаты начальнику отдела сбыта, начальнику финансового отдела либо их заместителям. [20,с.318]

Выписка товарно-транспортной накладной (ТТН) регистрируется в специальном журнале или файле. По прибытии транспорта в зону погрузки склада готовой продукции заведующий складом (кла­довщик) сверяет реквизиты путевого листа и транспортного раздела ТТН. После погрузки заведующий складом проставляет в ТТН номер путевого листа, указывает наименования документов, следующих с гру­зом (паспорт, сертификат и т.д.), вид упаковки, количество мест (товарных мест или грузовых единиц) и заверяет экземпляры ТТН штам­пом склада и собственной подписью с указанием ФИО и должности. Принявший груз водитель-экспедитор также указывает свои данные и расписывается в приемке груза. Первый экземпляр ТТН остается на складе и служит основанием для списания готовой продукции. [27,с.384]

Информация о работе Аудит готовой продукции и ее продаж