Учет готовой продукции и ее продажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что выпуск готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. И грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………4
1.1 Основные понятия и документальное оформление движения готовой продукции…………………………………………………………………………….4
1.2 Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40…..6
1.3 Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии…………………………………………………………………………..7
1.4 Учет отгруженной продукции и ее продажи……………………………....9
1.5 Учет расходов на продажу……………………………….………………....11
2. Аналитическая часть…………………………..……………………………........14
2.1 Краткая характеристика ООО «Светосфера»………..……………………14
2.2 Элементы учетной политики по учету готовой продукции ООО «Светосфера»………………………………………………………………………..16
2.3 Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции…………...…....17
2.4 Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции…………………………………………………………………………...19
2.5 Раскрытие информации о готовой продукции и расходах на продажу в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….........24
Список использованной литературы………………………………………….......25

Работа содержит 1 файл

Учет готовой продукции и ее продажа.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

                                                                                                                Министерство образования Российской Федерации

ГОУ МГИУ

 

Факультет финансы и  кредит

Кафедра: ИДО №72 «Экономика»

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Бухгалтерский учет»

на тему: «Учет готовой продукции и ее продажа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

                                                   Содержание

Введение…………………………………………………………………...…………3

1. Теоретическая часть………………………………………………………………4

  1.1 Основные понятия и документальное  оформление движения готовой  продукции…………………………………………………………………………….4

1.2 Особенности учета выпуска  продукции при использовании  счета 40…..6

1.3 Учет готовой продукции  в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии…………………………………………………………………………..7

1.4 Учет отгруженной продукции и ее продажи……………………………....9

1.5 Учет расходов на продажу……………………………….………………....11

2. Аналитическая часть…………………………..……………………………........14

2.1 Краткая характеристика ООО  «Светосфера»………..……………………14

2.2 Элементы учетной политики  по учету готовой продукции ООО «Светосфера»………………………………………………………………………..16

2.3 Первичный учет выпуска  и продаж готовой продукции…………...…....17

2.4 Аналитический и синтетический  учет выпуска и продаж готовой  продукции…………………………………………………………………………...19

2.5 Раскрытие информации  о готовой продукции и расходах  на продажу в бухгалтерской  отчетности………………………………………………………….23

Заключение…………………………………………………………………….........24

Список использованной литературы………………………………………….......25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что выпуск готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима  главная его цель - извлечение прибыли. И грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

Учет готовой продукции является одной из важнейших функций в системе управления предприятия, поскольку предоставляются точные сведения о процессах, производства, выпуска и реализации готовой продукции и служат основой для планирования дальнейшей деятельности предприятия. В работе проведен анализ и приведены методы ведение синтетического и аналитического учета выпуска готовой продукции, с заполнением учетных регистров и документов с выходом на баланс анализируемого предприятия. По мере изложения материала приводятся корреспонденция счетов по выпуску готовой продукции, которые составляются на предприятии в соответствии с учетной политикой предприятия.

В настоящее время в системе  рыночных отношений процесс учета, поступления и реализации готовой  продукции является очень актуальным вопросом. Каждый субъект хозяйствования реализует готовую продукцию с максимальной выгодой и наименьшими издержками, для того чтобы получить наибольший финансовый результат своей хозяйственной деятельности.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательство перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

            Для предприятия правильный учет  готовой продукции оказывает большое влияние на его финансовое состояние. Реализация готовой продукции связана с выполнением договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

 

 

 

 

                                                   1.  Теоретическая часть

1.1 Основные понятия  и документальное оформление движения готовой продукции

Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

В Методических указаниях по учету МПЗ [32] готовая продукция определена как часть МПЗ, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Работы и  услуги — это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой  продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщения данных об однородной продукции.

Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов — в условных банках и т.д.

Оценка готовой продукции. В  качестве учетных цен на готовую  продукцию могут применяться;

• фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);

• нормативная себестоимость (полная и неполная);

• договорные цены;

• другие виды цен.

Фактическая производственная себестоимость  применяется в основном при единичном  и мелкосерийном производстве, а  также при выпуске массовой продукции  небольшой номенклатуры.

Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой  номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен  являются удобство при осуществлении  оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.

Договорные цены применяются преимущественно при стабильности таких цен.

Поступление из производства готовой  продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции покупателям  оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной  можно использовать ф. № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Методическими указаниями по учету  МПЗ [32] рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.

Накладные М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или липом, им уполномоченным.

 Из бухгалтерии подписанные  накладные возвращаются в отдел  сбыта (или другое аналогичное  подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.

При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа  на груз.

Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

Счета-фактуры рекомендуется выписывать по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации, в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

 

 

1.2 Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40

При использовании для учета  затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной или плановой себестоимости.

По дебету счета 40 отражают фактическую  себестоимость продукции (работ, услуг), по кредиту — нормативную или  плановую себестоимость.

Фактическую производственную себестоимость  продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40.

Нормативную или плановую себестоимость  продукции (работ, услуг) списывают  с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и других счетов.

Сопоставлением дебетовых и  кредитовых оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой и списывают с кредита счета 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.

При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».

В бухгалтерском балансе готовую  продукцию отражают по:

• фактической производственной себестоимости (если не используется счет 40);

• нормативной или плановой себестоимости (если используется счет 40);

• неполной (сокращенной) фактической производственной себестоимости, когда общехозяйственные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;

∙ неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании  счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).

 

 

1.3 Учет готовой продукции в местах хранения (на складе) и в бухгалтерии

Учет готовой продукции в  местах хранения. Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов, т.е. в карточках учета материалов.

В последнее время многие организации  применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

На автоматизированных складах  вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

Учет готовой продукции в  бухгалтерии. Все первичные документы по движению готовой продукции со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем на вычислительную установку (ВУ). Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению готовой продукции. После проверки первичные документы подвергаются таксировке.

Первичные документы по движению готовой  продукции могут передаваться сразу на ВУ, минуя бухгалтерию, – в этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ.

Существует несколько вариантов  учета готовой продукции  в  бухгалтерии. При первом варианте в  бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт готовой продукции карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу продукции. Учет готовой продукции в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажа