Повышение эффективности функционирования предприятия за счет снижения себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 04:42, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является повышение эффективности функционирования предприятия за счет снижения себестоимости продукции.
В данной работе рассматриваются следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ анализа себестоимости и пути ее снижения.
2. Проведение анализа финансового состояния предприятия.
3. Проведение анализа себестоимости.
4. Разработка мероприятий, направленных на снижение себестоимости и оценка их эффективности.
5. Прогноз основных показателей предприятия с учетом реализации предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции 7
1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции 7
1.2. Структура себестоимости продукции и ее оптимизация 10
1.3. Факторный анализ себестоимости продукции 15
2. Анализ затрат на производство продукции ООО «АПК Мавр» 22
2.1. Организационно- аналитическая характеристика предприятия 22
2.1. Анализ имущества предприятия и его источников 26
2.2. Анализ финансового состояния 31
2.3. Анализ эффективности деятельности предприятия 36
2.4. Анализ производства и реализации продукции 40
2.5. Анализ себестоимости производимой продукции 43
2.6. Заключительная оценка состояния предприятия 54
3. Пути снижения себестоимости продукции на ООО «АПК Мавр» 57
3.1. Обоснование необходимости проведения мероприятий, снижающих себе-стоимость производства 57
3.2. Мероприятие 1. Снижение себестоимости выпускаемой продукции за счет совершенствования организации труда 58
3.3. Мероприятие 2. Снижение себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения затрат на управление 62
3.4. Оценка влияния мероприятий на деятельность предприятия 71
безопасность жизнедеятельности 73
вопросы экологии 78
Заключение 80
Библиографический список 83
Приложение А. Бухгалтерский баланс за 2006 год 86
Приложение Б. Форма № 2 88
Приложение В. Бухгалтерский баланс за 2007 год 89
Приложение Г. Форма № 2 91

Работа содержит 1 файл

ДР_КрасГАУ_Анализ затрат на пр-во продукции_МАВР (правильный).doc

— 941.50 Кб (Скачать)

 

В 2007 г. согласно коэффициенту деловой активности (2,05) предприятие развивает средний уровень деловой активности, который за период с 2005 года уменьшился практически в два раза. Наблюдается тенденция снижения оборачиваемости оборотных активов (в три раза). Уровень фондоотдачи основных средств (6,21) оцениваем как приемлемый с учетом отраслевой специфики. Эти явления мы наблюдаем на фоне общего увеличения валюты баланса. В связи с полученными убытками в 2007 году, ни о какой деловой активности собственного капитала речи вести нельзя. Такую ситуацию с деловой активностью ООО «АПК Мавр» оцениваем как отрицательно направленную. Проанализируем финансовые результаты предприятия (табл. 2.12). К концу отчетного периода предприятие получило отрицательный финансовый результат. Общая сумма убытков от всех видов деятельности до налогообложения составила 11409 тыс.руб., чистые убытки – 15863 тыс.руб.

Валовой результат отражает общий финансовый результат производственно  – хозяйственной деятельности предприятий  в отчетном периоде с учетом всех сторон. Важнейшая составляющая этого – результат от реализации продукции (работ, услуг). При анализе финансового результата выявляется не только  абсолютное значение, но и структура образования по видам деятельности, исследуется динамика финансового результата и факторов, повлиявших на его изменение.

 

Таблица 2.12 - Показатели финансовых результатов

Показатели

2005 год, тыс.руб.

2006 год, тыс.руб.

2007 год, тыс.руб.

Отклонение

Сумма, тыс. руб.

%

к итогу

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации

260 341

420 566

661 146

400 805

153,95

Полная себестоимость

243 553

399 601

640 805

397 252

163,11

Коммерческие расходы

6 324

9 259

7 390

1 066

16,86

Прибыль (убыток) от реализации

10 464

11 706

12 951

2 487

23,77

Сальдо пр. доходов и расходов

-3087

-3762

-24360

-21 273

689,12

Прибыль (убыток) до налогообложения

7 377

7 944

-11 409

-18 786

-254,66

Обязательные платежи  из прибыли

-5846

-9449

-4454

1 392

-23,81

Прибыль чистая, тыс. руб.

1 531

-1 505

-15 863

-17 394

-1136,12


 

Сравнение с аналогичным периодом показывает, что, несмотря на  увеличение выручки от реализации, данный факт не оказал положительного воздействия на финансовое состояние предприятия, так как темп роста выручки (254%) несколько ниже темпа роста себестоимости (264%).

В отчетном году, в прочем, как и в 2006 году, предприятием получен отрицательный финансовый результат: убыток после налогообложения составил 15 863 тыс. руб., при этом сальдо прочих доходов и расходов отрицательно (21 273тыс. руб.), хотя от основной деятельности была получена небольшая прибыль. Такая же картина наблюдалась и в 2006 году. В тоже время в 2005 году была получена чистая прибыль в размере 1531 тыс.руб.

Такой убыток от прочей деятельности может быть следствием просроченной кредиторской задолженности в виде полученных штрафов, пени, выплаты неустойки. По сравнению с прошлым годом получена прибыль что, безусловно, заслуживает положительной оценки. При этом весь объем прибыли получен от основной деятельности.

Анализ показателей  рентабельности предполагает исследование размера полученной прибыли и  ее долю в выручке от реализации, собственном капитале, себестоимости  и валюте баланса. Расчет основных показателей рентабельности приведен в табл. 2.13.

Таблица 2.13 - Показатели рентабельности

Наименование показателя

Формула расчета

Годы

Отклонение

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

Прибыль (убыток) от продаж), тыс.руб.

 

10 464

11 706

12 951

2487

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

 

7 377

7 944

-11 409

-18786

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

 

1 531

-1 505

-15 863

-17394

Рентабельность продаж

(Пр/Вр)*100%

4,02

2,78

1,96

-2,06

Рентабельность производства

(Пр/С)*100%

4,30

2,93

2,02

-2,28

Рентабельность общая

(Побщ./Б)*100%

15,36

4,68

-3,54

-18,90

Рентабельность собственного капитала

(Пчист./СК)*

100%

30,01

-58,93

-119,17

-149,19


 

В 2007 г. на каждый рубль затрат получено около 4,5 копеек прибыли, что свидетельствует о низкой рентабельности. Это явление наблюдается на фоне увеличения себестоимости.

Также с отрицательной  стороны характеризует деятельность фирмы средняя доля  прибыли в выручке от реализации продукции – 4,37%.

Судя по невысокому показателю рентабельности активов (-3,54%) предприятие не совсем эффективно использует свой мобильный капитал.

На конец 2007 г. рентабельность собственного капитала составила минус119,2%, что говорит о том, что гипотетически инвестиции не окупятся, а при сравнении со средними банковскими ставками предприятие по внешним признакам нельзя признать инвестиционно привлекательным. можно говорить об ухудшении ситуации, поскольку в отчетном году достигнут еще больший отрицательный финансовый результат, чем в предыдущие годы.

В целом ООО «АПК Мавр»  можно отнести к разряду малорентабельных  предприятий и удовлетворительно оценить действия менеджеров в этом направлении.

    1. Анализ производства и реализации продукции

 

Объем производства и  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

В настоящее время  агропромышленной компанией «Мавр» производится более 50 наименований консервных изделий, более 40 видов вареных колбас, 10 наименований сосисок и сарделек, более 20 видов полукопченых и варено-копченых колбас, свыше 30 видов деликатесных изделий.

На имеющемся оборудовании компания производит 100 тыс. банок в сутки мясных консервов, 35 тонн колбасных изделий, деликатесов и полуфабрикатов. Современный мельничный комплекс перерабатывает 120 тонн зерна в сутки. Компания имеет возможность снабжать мясной продукцией, мясными консервами и мукой районы Западной и Восточной Сибири, Новосибирской области, Кемеровской области, районы Крайнего Севера, Дальнего Востока, Приморья, Читинской области, Хабаровского Края.

В 2006г. на предприятии была внедрена и сертифицирована Система менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 — 2001. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:2000 (ISO 9001:2000) - это стандарт, устанавливающий требования к системам качества, применяемый для заключения контрактов, сертификации и аудита. Он признается на территории 150 стран, что дает возможность предприятиям, обладающим им, становиться полноправными участниками мирового рынка. ООО Агропромышленная компания «Мавр» стала первым в республике Хакассии предприятием пищевой отрасли, получившим сертификат соответствия. Наличие такого документа означает и гарантирует, с одной стороны, стабильно высокое качество производимой продукции, с другой - позволяет компании выйти на более высокий уровень работы, в том числе по освоению международных рынков сбыта.

Таблица 2.14 - Динамика производства и реализации продукции

Квартал

Объем производства продукции

Объем реализации продукции

2005 год

2006 год

2007 год

2005 год

2006 год

2007 год

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

1

91517

30,2

146465

30,1

226255

29,4

78363

30,1

119441

28,4

193055

29,2

2

54244

17,9

84668

17,4

143141

18,6

45299

17,4

70655

16,8

121651

18,4

3

66971

22,1

111430

22,9

189315

24,6

59618

22,9

86637

20,6

167270

25,3

4

90305

29,8

144032

29,6

210863

27,4

77061

29,6

143834

34,2

179171

27,1

итого

303037

100

486595

100

769574

100

260341

100

420566

100

661146

100


 

Из табл.2.14 видно, что производство продукции происходило во все месяцы, то есть простоя основного оборудования не наблюдалось. Основной объем производства приходится на 1 и 4 кварталы,  то есть на зимний период, причем это связано с наличием большого количества праздников в данный период. Необходимо отметить, что выпуск значительно опережает реализацию. Это негативно отражается на финансовом состоянии предприятия. Происходит затоваривание производства, чего недопустимо при производстве продуктов питания. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период производится по данным табл.2.15.

Из таблицы видно, что  за отчетный период план по выпуску  готовой продукции не был выполнен на 1,7%, а по реализации на 15,5%. Это свидетельствует об увеличении остатков нереализованной продукции. Отклонения по выпуску  объясняются тем, что при составлении плана производства в него были включены услуги, которые могли бы быть оказаны.  Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Таблица 2.15 - Анализ выполнения плана  по выпуску и реализации продукции предприятия за 2007 год, тыс.руб.

Квартал

Объем производства продукции

Реализация продукции

план

факт

+, -

% к плану

план

Факт

+, -

% к плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

237413

226255

-11158

-4,7

237413

193055

-44359

-18,7

2

141996

143141

1145

0,8

141996

121651

-20345

-14,3

3

190075

189315

-760

-0,4

190075

167270

-22806

-12,0

4

213209

210863

-2345

-1,1

213209

179171

-34038

-16,0

Итого

939231

769574

-13119

-1,7

939231

661146

-121547

-15,5

Информация о работе Повышение эффективности функционирования предприятия за счет снижения себестоимости продукции