Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 04:42, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является повышение эффективности функционирования предприятия за счет снижения себестоимости продукции.
В данной работе рассматриваются следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ анализа себестоимости и пути ее снижения.
2. Проведение анализа финансового состояния предприятия.
3. Проведение анализа себестоимости.
4. Разработка мероприятий, направленных на снижение себестоимости и оценка их эффективности.
5. Прогноз основных показателей предприятия с учетом реализации предложенных мероприятий.
Введение 4
1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции 7
1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции 7
1.2. Структура себестоимости продукции и ее оптимизация 10
1.3. Факторный анализ себестоимости продукции 15
2. Анализ затрат на производство продукции ООО «АПК Мавр» 22
2.1. Организационно- аналитическая характеристика предприятия 22
2.1. Анализ имущества предприятия и его источников 26
2.2. Анализ финансового состояния 31
2.3. Анализ эффективности деятельности предприятия 36
2.4. Анализ производства и реализации продукции 40
2.5. Анализ себестоимости производимой продукции 43
2.6. Заключительная оценка состояния предприятия 54
3. Пути снижения себестоимости продукции на ООО «АПК Мавр» 57
3.1. Обоснование необходимости проведения мероприятий, снижающих себе-стоимость производства 57
3.2. Мероприятие 1. Снижение себестоимости выпускаемой продукции за счет совершенствования организации труда 58
3.3. Мероприятие 2. Снижение себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения затрат на управление 62
3.4. Оценка влияния мероприятий на деятельность предприятия 71
безопасность жизнедеятельности 73
вопросы экологии 78
Заключение 80
Библиографический список 83
Приложение А. Бухгалтерский баланс за 2006 год 86
Приложение Б. Форма № 2 88
Приложение В. Бухгалтерский баланс за 2007 год 89
Приложение Г. Форма № 2 91
Уменьшение определяется по фактическим данным за отчетный период. Общую экономию на амортизационных отчислениях рассчитывают по формуле:
ЭА = ( АОК / ДО - А1К / Д1 ) * Д1, (6)
где ЭА - экономия в связи с относительным снижением амортизационных отчислений;
А0, А1 - сумма амортизационных отчислений в базисном и отчетном году;
К- коэффициент, учитывающий величину амортизационных отчислений, относимых на себестоимость продукции в базисном году;
Д0, Д1 - объем товарной продукции базисного и отчетного года.
Чтобы не было повторного счета, общую сумму экономии уменьшают (увеличивают) на ту часть, которая учтена по другим факторам.
Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство. Влияние изменений структуры продукции на себестоимость анализируется по переменным расходам по статьям калькуляции типовой номенклатуры. Расчет влияния структуры производимой продукции на себестоимость необходимо увязать с показателями повышения производительности труда [18, с. 128].
4. Улучшение использования
природных ресурсов. Здесь учитывается:
изменение состава и качества
сырья; изменение
5. Отраслевые и прочие факторы.
К ним относятся: ввод и
Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам. Расчет суммы изменения расходов осуществляется по формуле:
ЭП = ( С1 / Д1 - С0 / Д0 ) * Д1 , (7)
где ЭП - изменение затрат на подготовку и освоение производства;
С0, С1 - суммы затрат базисного и отчетного года;
Д0, Д1 - объем товарной продукции базисного и отчетного года.
Влияние на себестоимость товарной продукции изменений в размещении производства анализируется тогда, когда один и тот же вид продукции производится на нескольких предприятиях, имеющих неодинаковые затраты в результате применения различных технологических процессов. При этом целесообразно провести расчет оптимального размещения отдельных видов продукции по предприятиям объединения с учетом использования существующих мощностей, снижения издержек производства. Если изменения величины затрат в анализируемый период не нашли отражения в вышеизложенных факторах, то их относят к прочим. Выявленные в результате анализа факторы снижения себестоимости и резервы необходимо суммировать в окончательных выводах, определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат т затрат на единицу продукции.
Общество с ограниченной ответственностью Агропромышленная Компания «Мавр» зарегистрировано 29.07.1999г., регистрационной палатой г.Черногорска Республики Хакасия. Сокращенное название ООО АПК «Мавр».
Мясокомбинат «Абаканский»
одно из старейших предприятий мясопере
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Уставный капитал, ООО АПК «Мавр» разделен на доли, определенные учредительными документами.
Общество в соответствии с Федеральным Законом создает собственную службу безопасности (службу охраны жизни и здоровья работников, службу экономической безопасности и службу охраны промышленных объектов).
Предприятие ООО АПК «Мавр» является имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, печать со своим полным наименованием, бланки и другие, установленные в системе делопроизводства реквизиты.
В своей деятельности
предприятие руководствуется
ООО АПК «Мавр» является независимым и самостоятельным предприятием в выборе видов деятельности и способов ее осуществления, не противоречащих действующему законодательству. Подчиненность вышестоящей организации отсутствует.
В настоящее время ООО «АПК Мавр», с учетом отраслевых особенностей, по масштабам деятельности можно отнести к средним предприятиям как по объему капитала вовлеченного в хозяйственный оборот, так и по трудовым показателям (показатели средней численности персонала за 2006 и 2007 год составляют соответственно 601 и 549 чел.).
В географическом отношении
сфера распространения
Миссия и цели организации сформулированы как философия ООО «АПК Мавр», состоящая из следующих основополагающих пунктов:
Основная деятельность предприятия ООО АПК «Мавр» – глубокая мясо переработка.
Таблица 2.1 – Структура продукции, производимой ООО «АПК «Мавр»
Наименование продукции |
2005 год |
2006 год |
2007 год | |||
тыс.руб. |
% к итогу |
тыс.руб. |
% к итогу |
тыс.руб. |
% к итогу | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Консервы |
2089,7 |
13,0 |
4251,8 |
14,0 |
2364,6 |
9,0 |
Деликатесы |
1446,7 |
9,0 |
2733,3 |
9,0 |
2890,0 |
11,0 |
Полукопченые и варенокопченые колбасы |
2893,4 |
18,0 |
5162,8 |
17,0 |
5254,6 |
20,0 |
Вареные колбасы |
4500,9 |
28,0 |
8199,8 |
27,0 |
7619,2 |
29,0 |
Полуфабрикаты |
3375,6 |
21,0 |
6681,3 |
22,0 |
6568,3 |
25,0 |
Прочая продукция, работы и услуги |
1768,2 |
11,0 |
3340,7 |
11,0 |
1576,4 |
6,0 |
Всего |
260341,0 |
100,0 |
420566,0 |
100,0 |
661146,0 |
100,0 |
Применение различных технологий обработки позволяет готовить продукцию с различным сроком хранения, с различной себестоимостью, пользующуюся спросом именно в том потребительском рынке, на котором работает ООО АПК «Мавр».
Продукция ООО АПК «Мавр» заняла устойчивое место на консервно-колбасном рынке производителей. Главным направлением является производство и реализация колбасных изделий, вторым по важности направлением является производство и реализация консервов. Однако в последнее время предприятие активно развивает производство муки.
На данный момент производится 43 вида вареных колбас, 15 видов полукопченых колбас, 6 видов варено-копченых колбас, 27 видов деликатесов. Разрабатываются новые виды производства колбас для потребителя со средним уровнем дохода.
ООО АПК «Мавр» многоотраслевое предприятие основными видами деятельности является глубокая мясо переработка, переработка зерна, деревообработка, пошив меховых изделий, розничная торговля. Кроме того, предприятие является постоянным спонсором Абаканского Зоопарка.
Всего ООО АПК «Мавр» обслуживает 80 магазинов по городу Абакану, 38 по городу Черногорку, 27 по городу Минусинску, 4 по городу Саяногорску.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке и в целом определяет стратегическое направление движения фирмы.
На данный момент основными
задачами, поставленными перед
Основными конкурентами можно назвать торговые марки «Микоян», «Компомос», «Кемеровский мясоперерабатывающий комбинат», ОАО «Велес», АСК «Тесь»..
Система продаж ООО «АПК Мавр» строится по системе региональной дистрибуции в виде контрактной вертикальной маркетинговой системы.
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «АПК Мавр» проведен по методике, основанной на ряде литературных источников и адаптированной к условиям исследования автором данной работы.
Анализ финансового состояния предприятия проведен на основе бухгалтерской отчетности за три последних года.
Анализ активов призван решить такие задачи, как выявление особенностей структуры активного капитала, а так же описать динамику изменений отдельных групп активов и капитала в целом. Данные задачи решаются с помощью структурно-динамического анализа (табл.2.2).
Таблица 2.2 - Структура и динамика активов предприятия
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Отклонения | ||||
Сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
Сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
Сумма, тыс. руб. |
% к итогу |
Сумма, тыс. руб. |
% к итогу | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего активов: |
48 024 |
100,00 |
169 802 |
100,00 |
321 947 |
100,00 |
273 923 |
570,4 |
в том числе: |
||||||||
внеоборотные |
2 729 |
5,68 |
4 447 |
2,62 |
8 068 |
2,51 |
5 339 |
195,6 |
из них: |
||||||||
материальные |
1 708 |
3,56 |
1 877 |
1,11 |
3 046 |
0,95 |
1 338 |
78,3 |
финансовые |
1 021 |
2,13 |
2 570 |
1,51 |
5 022 |
1,56 |
4 001 |
391,9 |
оборотные |
45 295 |
94,32 |
165 355 |
97,38 |
313 879 |
97,49 |
268 584 |
593,0 |
из них: |
||||||||
материальные |
36 854 |
76,74 |
134 214 |
79,04 |
221 716 |
68,87 |
184 862 |
501,6 |
финансовые |
8 441 |
17,58 |
31 141 |
18,34 |
92 163 |
28,63 |
83 722 |
991,8 |