Оценка экономической эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, выработка предложений и определение основных путей повышения экономической эффективности транспортно-экспедиторского обслуживания при международных перевозках на примере ООО «Арштат-Транс».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Проведение анализа экономической деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».
2. Оценка финансово-экономического состояния предприятия, и оценка финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».

Содержание

Введение.................................................................................................................…...5
1 понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………7
1.1. Экономическая эффективность: сущность, показатели, критерии оценки .....7
1.2. Обобщающие показатели общей экономической эффективности….………14
2 оценка обобщающих показателей деятельности предприятия (на примере ООО «Арштат-Транс»)………………………………………….21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Арштат- Транс»…….................…….21
2.2 Анализ производства и оказания услуг ООО « Арштат- Транс»........…….23
2.3 Анализ использования персонала предприятия ООО «Арштат- Транс»….27
2.4 Анализ использования основных и оборотных средств ООО «Арштат-Транс»…………………………………………………………………………………...31
2.5 Анализ себестоимости услуг ООО «Арштат- Транс»…….………......……37
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс» …….………………………………………………………………….39
3 Методы повышения экономической эффективности предприятия ООО «Арштат- Транс»........................................………………43
3.1 Основные направления повышения рентабельности предприятия ООО «Арштат-Транс»...........…………………………………………………………………43
3.2 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ООО «Арштат-Транс»..................……………………………………………………………………….54
Заключение…............................................................................................................57
Список использованных источников.....................…

Работа содержит 1 файл

Курсовая Сологуб Д.А..doc

— 703.00 Кб (Скачать)

Примечание. Источник: собственная разработка.

Как видно из приведенных данных таблицы 3.2, общий резерв повышения прибыли составляет 79,92 млн. руб.

Таким образом, проанализируем изменение финансовых результатов за счет внедрения лизинга.

 

Таблица 3.4 Изменение финансовых показателей деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс» за счет внедрения лизинга, млн. руб.

Показатели

2006 год, фактически

План на 2007 год

Изменение

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

412,150

715,75

+30,36

Себестоимость продукции, работ, услуг

390,150

579,07

+188,92

Налоги из выручки от реализации продукции, работ, услуг

74,187

109

+34,713

Балансовая прибыль

-52,187

27,733

+79,92

Примечание. Источник: собственная разработка.

Более наглядно изменение финансовых показателей за счет внедрения лизинга отображает рисунок 3.2.

Рис. 3.2 Изменение финансовых показателей деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс» за счет внедрения лизинга.

Примечание. Источник: собственная разработка.

Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что применение лизинга очень выгодно предприятию ООО «Арштат-Транс» ввиду того, что, прежде всего за счет применения лизинга на предприятии возможно увеличение прибыли на 79,92 млн. руб.

Основными резервами повышения рентабельности является увеличение прибыли (Р↑ П) и снижение себестоимости продукции, работ, услуг (Р ↓ С).

Для подсчета резервов может быть использована формула:

Р↑ R = Rв – R1 = (П + Р↑ П) / (ΣVРПiв * Сiв) - П1/З1,

Р↑ R – резерв роста рентабельности,

Rв – возможный уровень рентабельности,

R1 – фактический уровень рентабельности,

П1- фактическая сумма прибыли,

Р↑ П – резерв роста прибыли,

VРПiв – возможный объем реализации продукции, работ, услуг с учетом выявленных резервов его роста,

Сiв- возможный уровень себестоимости с учетом выявленных резервов,

З1 – фактическая сумма затрат по реализованной продукции, работам, услугам.

Р↑ R = 27,733/579,07 + 52,187/390,030 = +18,169 %.

Таким образом, как видно из приведенного расчета, на предприятии ООО «Арштат-Транс» за счет внедрения лизинга возможно повышение рентабельности на 18,169 %.

Предложенные мероприятия позволят не только увеличить прибыль и рентабельность предприятия, но и надежно закрепиться на рынке транспортных услуг как надежный и ответственный поставщик. Кроме этого, на предприятии ООО «Арштат-Транс» предполагается создание дополнительных рабочих мест, что является не маловажным фактором для развития  предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведенного  исследования  в работе было выявлено   следующее.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.

С этими задачами логически и информационно тесно связаны маркетинговые задачи, составляющие основу инфраструктуры управления транспортной деятельностью на современном этапе. Учитывая рост конкуренции, можно предвидеть, что их решение будет все более актуальным.  Таким образом, развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, укрепляющими ее территориальную целостность.

Жизненный цикл транспортной отрасли  нужно ориентировать на долгосрочную перспективу функционирования  в целом, а не стремиться к сиюминутному максимальному притоку денежных средств и предоставлении отчета о перевыполнении плана или показателей в отчетном периоде.

Многофункциональность деятельности по перевозкам позволяет говорить о возможностях транспортных услуг в решении ряда не только местных и региональных проблем социально-экономического развития, но и о возможности влияния на национальную экономику в целом. Следовательно, совершенствование механизмов управления транспортной отраслью с целью максимального использования ее потенциала является на сегодняшний день весьма актуальной задачей.

Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня жизни и должна включать  и решать такие масштабные проблемы как:

- ориентация на потребителя транспортных услуг и его государственная защита;

- поддержание отечественных перевозчиков, ориентированных на потребности рынка;

- повышение и всемерное укрепление конкурентоспособности транспортных услуг, предприятий этой отрасли и страны в целом;

- расширение ассортимента транспортных услуг на рынке, повышение качественных характеристик перевозок.

Любые хозяйственные подходы будут более эффективны при условии их научного обоснования, построенного на всестороннем анализе, математическом моделировании, позволяющих сопоставить различные варианты управленческих решений. Кроме того, рыночная система хозяйствования требует от управленческого аппарата овладения необходимым экономико-математическим инструментарием для разработки оптимальных конкурентных стратегий.

Предприятие может работать бесперебойно только при условии обеспечения его транспортными средствами и организации эффективного их использования. Для решения задач перевозки разнообразных грузов создается транспортное хозяйство.

Транспортное хозяйство предприятия представляет собой комплекс технических средств и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, предназначенных для перевозки материальных ресурсов и готовой продукции на его территории и подъездных путях.

Развитие транспортных средств предприятия связывается с созданием специальных транспортных систем, их механизацией и автоматизацией, внедрением автоматических складов, телеуправляемых транспортных средств.

Для повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия необходимо постоянно проводить анализ финансовых показателей деятельности предприятия с целью мобилизации ресурсов и повышения эффективности деятельности.

Проведенный анализ показателей деятельности ООО «Арштат-Транс» позволил выявить следующие проблемы:

- в 2006г. по отношению к 2005г. доход от оказания услуг увеличился на 1,4% , т.к. производительность труда так же выросла на 1,25%. Предприятие по прежнему не рентабельно, но появилась чистая прибыль 0,8%,  увеличилась балансовая прибыль на 0,5% и чистая прибыль на одного работника на 0,7%,

- в 2006г. по сравнению  с 2004г. произошли изменения: процент поступления основных фондов снизился на 51%, увеличилось обновление основных фондов 145%, износ основных фондов составил 100% ,увеличилась фондоемкость 29,82 .

- Наибольший удельный вес оборотных средств за 2004 г.составляет дебиторская задолженность 52,08%. Далее- запасы их удельный вес в 2005г. увеличился на 30,95% по сравнению с 2004г., а в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшился на 6,16%.

- увеличение затрат в 2006 к 2005г.- 108,49%, и 2006 к 2004г на 488,4% соответственно. Запасы, так же увеличиваются в период 2005г. к 2006г. на 111,16% ,а в 2004г. по отношению к 2005г. было уменьшение запасов на 91,14%.

- сумма фактических затрат на услуги грузового автотранспорта 2006 году возросла по отношению к 2004 г. на 111% .  В структуре затрат в 2006 году преобладающее место занимают износ и ремонт автомобильной резины, затем автомобильное топливо. Наблюдается повышение себестоимости в 2006 году по сравнению с 2004г. на 111%, а по сравнению с 2005г. – на 103 %. Это объясняется, в первую очередь, непрерывным ростом инфляции, который наблюдался в период с 2004 по 2006 годы и который повлек за сбой экономический кризис, произошедший в декабре 2006 года и повлекший за собой  увеличение  цены на автомобильное топливо.

- На анализируемом предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности ненормально мал: 0,424 в 2004г., 0.323 в 2005г., 0.22 в 2006г. Это значит, что фирма ближайшее время не может погасить и незначительной доли краткосрочной задолженности. Структура баланса неудовлетворительная. Основные коэффициенты платежеспособности и рентабельности ниже критических значений. Главной задачей является восстановление платежеспособности предприятия.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности ООО «Арштат-Транс», по мнению автора работы, являются:

- внедрение системы GPS/GSM мониторинга,

- применение современных информационных систем,

- применение лизинга.

По данным расчетов можно сказать, что применение лизинга будет способствовать повышению фондоотдачи до 1,35, повышению прибыли предприятия на 79,92 млн. руб., повышению рентабельности на 18,169 %.

 

Список использованных источников

 

1.      Анисимов А.П., Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, М.: Транспорт-2000 г.;

2.      Ансофф И..Стратегическое управление. М.: Экономика, 2000.

3.      Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2001

4.      Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000

5.      Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. М.:, 2003. 124с.

6.      Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 

7.      Денисова К.Г. "Экономика совместных предприятий". Практикум. - МН.: БГЭУ, 2003.

8.      Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001

9.      Журавлев В.В. Анализ  финансовых результатов предприятия //Деловая информация.№3, 2001. – 151 с.

10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001

11. Калита П.От процессов управления качеством - к целостной техноло-гии непрерывного совершенствования организации // Стандарты и ка-чество. - 2001. -  1. - С. 41.  

12. Крейнина М.Н.Финансовый менеджмент. М.: Дело и сервис, 2004

13. Крылович, И. Взвешивая риски // Белорус. рынок. 2003.  с. 36.

14. Миргром П., Робертс Дж.Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т./  Пер. с англ. под редакцией И. И. Елесеевой, В. Л. Гамбовцевой. СПб.:   Экономическая школа, 2000. Т.2. - С.49.  

15. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.Н. "Экономика предпри-ятия": Учебное пособие/ под ред. проф. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2002.

16. Национальная экономика Беларуси: учебник/ В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др. ; - 2-е  изд.,- Мн.: БГЭУ, 2006. – 751с

17. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического раз-вития   Республики Беларусь на период до 2020 года. Минск: Юнипак, 2006

18. Оноприенко Г.К. Экономическая эффективность: учебное пособие. Мн.: Академия при Президенте Республики Беларусь 2001.

19. Павлова Л.Н.Финансовый менеджмент. Управле-ние финансовым оборотом предприятия. Уч. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001.  

20. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. Тула: ТулГу, 2000. с. 196

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Мн.:, 2001

22. Сербиновский Б.Ю., Напхоненко . «Экономика предприятия автомобильного транспорта»: Москва 2006.

23. Сергеев Е.Ю.Международные экономические отношения: Курс лек-ций. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. - С.73-100, 296-301

Информация о работе Оценка экономической эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях