Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, выработка предложений и определение основных путей повышения экономической эффективности транспортно-экспедиторского обслуживания при международных перевозках на примере ООО «Арштат-Транс».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Проведение анализа экономической деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».
2. Оценка финансово-экономического состояния предприятия, и оценка финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».
Введение.................................................................................................................…...5
1 понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………7
1.1. Экономическая эффективность: сущность, показатели, критерии оценки .....7
1.2. Обобщающие показатели общей экономической эффективности….………14
2 оценка обобщающих показателей деятельности предприятия (на примере ООО «Арштат-Транс»)………………………………………….21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Арштат- Транс»…….................…….21
2.2 Анализ производства и оказания услуг ООО « Арштат- Транс»........…….23
2.3 Анализ использования персонала предприятия ООО «Арштат- Транс»….27
2.4 Анализ использования основных и оборотных средств ООО «Арштат-Транс»…………………………………………………………………………………...31
2.5 Анализ себестоимости услуг ООО «Арштат- Транс»…….………......……37
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс» …….………………………………………………………………….39
3 Методы повышения экономической эффективности предприятия ООО «Арштат- Транс»........................................………………43
3.1 Основные направления повышения рентабельности предприятия ООО «Арштат-Транс»...........…………………………………………………………………43
3.2 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ООО «Арштат-Транс»..................……………………………………………………………………….54
Заключение…............................................................................................................57
Список использованных источников.....................…
2) утрата или повреждение груза при перевозке, вследствие чего экспедитор в регрессном порядке включается в цепочку компенсации ущерба грузовладельцу.
Анализ основных финансово-экономических показателей работы предприятия за последние года представлен в табл. 2.1
Таблица 2.1 Динамика изменения финансово-экономических показателей
ООО «Арштат-Транс» за 2005-2006 г.г.
Показатель
| Ед. изм. | 2005 г. | 2006 г. | Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доход от оказания услуг | тыс. руб. | 294734 | 412150 | 140 |
Налоги на добавленную стоимость | тыс. руб. | 53052 | 74187 | 140 |
Себестоимость оказанных услуг | тыс. руб. | 350847 | 390150 | 110 |
Балансовая прибыль | тыс. руб. | -109165 | -52187 | - |
Налоги от прибыли | тыс. руб. | -13467,12 | 5280 | - |
Чистая прибыль | тыс. руб. | -95697,88 | -72794,5 | - |
Чистая прибыль на 1 работника | тыс. руб. | -5316,5 | -3639,7 | - |
Рентабельность производства | % | -0,31 | 0,13
| - |
Производительность труда | тыс. руб. | 16374,1 | 20607,5 | 125 |
Примечание: Источник: собственная разработка.
Анализ таблицы показывает, что в 2006г. по отношению к 2005г. доход от оказания услуг увеличился на 40% , т.к. производительность труда так же выросла на 25%. Предприятие по прежнему не рентабельно.
2.3 Анализ использования персонала предприятия ООО «Арштат-Транс»
Важная роль в переходе экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям принадлежит трудовому потенциалу предприятий. Экономический потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным образом состоянием трудовых ресурсов, уровнем развития трудового или человеческого потенциала.
Под эффективной занятостью в условиях рыночных трудовых отношений понимают такую степень использования рабочей силы, при которой достигается соответствие или превышение результатов над затратами. При этом для восстановления используемой рабочей силы уровень оплаты труда каждого работника должен быть не ниже фактически существующего прожиточного минимума.
В рыночных отношениях потребность персонала на различных предприятиях или фирмах определяется величиной спроса на изготовляемую ими продукцию, производимые работы и оказываемые услуги. Спрос на трудовые ресурсы является в условиях рынка производным от готовых товаров и услуг, которые выполняются с помощью данных человеческих ресурсов. Как на действующих предприятиях, так и на проектируемых и вновь создаваемых фирмах годовые объемы спроса на производство продукции должны служить основой расчета потребности всех категорий работников.
Персонал предприятия представляет собой совокупность работников определенных категорий и профессий, занятых единой производственной деятельностью, направленной на получение прибыли или дохода и удовлетворение своих материальных потребностей. В условиях рынка необходимый профессионально-
Таблица 2.2 Динамика изменения численности трудовых ресурсов ООО «Арштат-Транс»
Показатели | 2004г. | 2005г. | 2006г. | Темп роста | |
2005 г. к 2004 г. % | 2006 г. к 2005 г. % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество среднегодовых работников, чел. | 13 | 18 | 20 | 138,46 | 111,11 |
в том числе занятых в экспедировании | 3 | 4 | 4 | 133,33 | 100 |
из них постоянные | 3 | 4 | 4 | 133,33 | 100 |
Водители | 3 | 6 | 8 | 180 | 133,33 |
Служащие | 2 | 2 | 2 | 100 | 100 |
из них: руководители | 2 | 2 | 2 | 100 | 100 |
Специалисты | 3 | 4 | 4 | 133,33 | 100 |
Работники по техничес-кому обслуживанию транспортных средств: | - | 2 | 2 | 100 | 100 |
Из них автослесари | - | 1 | 1 | 100 | 100 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Численность работающих в 2006 году увеличилась на 53% по отношению к 2004 г., что обусловлено увеличением объема оказанных услуг.
При анализе численности работников, рассматривается также движение и текучесть рабочей силы, использование календарного фонда рабочего времени, а также влияние на изменение численности работников, внедрения мероприятий по рационализации рабочих мест.
Динамика изменения рабочей силы характеризуют показатели: рабочей силы, оборота рабочей силы, соотношение принятых к выбывшим, текучесть кадров, коэффициент постоянства работников.
Коэффициент постоянства работников рассчитывается как отношение численности состоящих в списочном составе весь отчетный год к среднесписочной численности работников за отчетный год.
Таким образом рассчитаем коэффициенты водителей:
Таблица 2.3 Динамика изменения движения трудовых ресурсов ООО«Арштат-Транс»
Показатели | 2005г к 2004г. | 2006г.к 2005г. |
Коэф. принятых | 2 | 1,33 |
Коэф. уволеных | 0,5 | 0,75 |
Коэф. текучести кадров | 4 | 1,77 |
Коэф. постоянства работников | 1,38 | 1,11 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
В 2006 году оборот рабочей силы был незначительным, а в 2004 году численность работников была увеличена в связи с расширением спектра услуг.
Каждый работник выполняющий на предприятии определенные функции, в процессе которых он реализует свою потребность в труде и приобретает значимость для коллектива. Реализация этих функций есть результат его работы, от которых прямо пропорционально зависит удовлетворенность человека своей деятельностью, похвала начальства приобретение уважения и авторитета в коллективе. Это называется моральным стимулированием. Оно подталкивает человека к улучшению результатов деятельности, производительности в труде и самосовершенствованию, что в свою очередь положительно влияет на конечные результаты предприятия, Однако моральные стимулы играют второстепенную роль, первичным же является материальное удовлетворение человека. Поэтому основной акцент при повышении трудовой отдачи от работников, руководитель должен делать на материальные стимулы – оплату труда. Организация оплаты труда включает тарифную систему, формы и системы оплат труда, системы премирования и нормирования труда.
Тарифная система включает тарифные справочники, где проводятся классификация работника по категориям и областям. Тарифные коэффициенты, которые показывают соотношение оплаты труда с квалификацией работников, тарифные ставки, которые представляют собой размер оплаты труда за единицу времени, а также доплаты симулирующего характера.
Повременной называется такая форма оплаты, при которой заработная плата работнику начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное или рабочее время. При сдельной оплате труда заработная плата работнику начисляется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции.[]
Сдельная и повременная формы заработной платы подразделяется на отдельные системы оплаты труда: сдельно-премиальную и повременно-премиальную. Именно они и действуют на Минском хлебозаводе №4.
Оплата труда производится из фонда заработной платы. Показатели по фонду заработной платы за последние 3 года составили .
На предприятии ООО «Арштат-Транс» применяется повременная форма оплаты труда. Повременной называется такая форма оплаты, при которой заработная плата работнику начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное или рабочее время. Повременная формы заработной платы подразделяется на повременно-премиальную оплату труда.
Таблица 2.4 Динамика изменения фонда заработной платы
ООО «Арштат-Транс» за 2004 - 2006 год
Показатель | 2004 | 2005 | 2006 | 2005г. к 2004г.% | 2006г. к 2005г. % |
ФЗП всего персонала | 7868250 | 11265660 | 12823800 | 143,17 | 113,83 |