Оценка экономической эффективности тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

В ходе написания контрольной работы мне предстоит раскрыть более подробно вопрос оценки экономической эффективности тура

Содержание

Введение
Оценка экономической эффективности тура.
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Оценка экономической эффективности тура.doc

— 61.00 Кб (Скачать)




Содержание

 

  Введение

  1. Оценка экономической эффективности тура.

           Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В ходе написания контрольной  работы мне предстоит раскрыть более  подробно вопрос оценки экономической  эффективности тура/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оценка экономической эффективности тура

 

Оценить экономическую  эффективность разработанного туристического продукта можно с помощью показателей прибыльности и рентабельности продукции.

Показатель  рентабельности туристического продукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному туристического продукту. Таким образом, для определения рентабельности нужно валовую прибыль разделить на полные затраты.

Затраты туристской фирмы имеют свою специфику. Она заключается в том, что все переменные затраты являются «чужими» и возмещаются при покупке туристического продукта, а за счет фирмы возмещаются только постоянные издержки.

Исходя из этого правильнее вышеперечисленные показатели относить не к сумме продаж, а к маржинальному доходу фирмы.

Все основные данные, полученные в ходе расчетов, сводятся в единую таблицу. Анализируется величина показателей прибыльности и рентабельности и делается вывод об экономической эффективности разрабатываемого туристического продукта.

Выполненные по данной методике расчеты позволят на стадии разработки нового туристического продукта оценить возможную его экономическую эффективность, определить слабые в экономическом отношении места туристического продукта, выработать меры по повышению экономической эффективности туристического продукта или отказаться от его разработки.

Деятельность любого туристического предприятия осуществляется, как указывалось выше, на взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, коллектив предприятия создает туристический продукт и предоставляет услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого и уречевленои труда, а с другой, - некоторые результаты деятельности. Эффективность деятельности - это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы за определенный промежуток времени.  
Сущностные характеристика эффективности деятельности предприятия находит отражение в общей методологии ее определения, форма которой имеет вид: 

Эффективность = Результаты / Затраты 

Эффективность предприятия  туристической сферы определяют как отношение результатов его  деятельности до расходов, направленных на их качественное достижение (использование). 

Эффективность - это характеристика процессов и воздействий, в основном, управленческого характера, которая  отражает степень достижения поставленных целей. 

В отечественной науке и практике можно выделить материал трех видов, посвященный эффективности производства (деятельности):  
апробирован, размещенный в нормативных актах (методиках, инструкциях и т.п.); 

материал, который освещает дискуссионные  вопросы, отраженные в специальной  литературе; 

материал, касающийся вопросов, до конца не решенных, среди которых комплексная оценка предприятий непроизводственной сферы, в т.ч. туристических. 

Расчет эффективности проводится путем сравнения затрат с экономическим  эффектом как денежным выражением результата. Положительный экономический эффект - это экономия, отрицательный-убыток. 

Конечным результатом производственно-хозяйственной  деятельности предприятия является изготовлен туристический продукт  или предоставленные услуги, то есть вновь созданная стоимость, а  финансовым результатом коммерческой деятельности - полученный доход.  
Соответствующие виды эффективности различают преимущественно на основании получаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия. 

Экономическую эффективность отражают через различные стоимостные показатели, характеризующие промежуточные и конечные результаты деятельности. К таким показателям относятся: объем предоставленных услуг, величина полученной прибыли, рентабельность, экономия ресурсов, производительность труда и т.д. 

Социальная эффективность заключается в сокращении продолжительности рабочей недели, увеличении количества новых рабочих мест, улучшении условий труда и быта и т.д. 

Для каждого туристического предприятия желаемое повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений, что в целом приведет к повышению эффективности работы всего предприятия.  
Суть проблемы повышения эффективности деятельности заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат добиться максимально возможного увеличения объема предоставляемых услуг или прибыли. Исходя из этого, единственным макроэкономическим критерием эффективности деятельности становится рост производительности общественного труда.  
Система показателей эффективности деятельности включает несколько групп: обобщающие показатели эффективности деятельности - уровень удовлетворения потребностей рынка, предоставление услуг на единицу затрат ресурсов, прибыль на единицу общих затрат, затраты на единицу услуг, рентабельность туристического продукта или оказания услуг, доля прироста услуг за счет интенсификации деятельности;  
показатели эффективности использования труда (персонала) - темпы роста производительности труда, доля прироста продукции за счет роста производительности труда, коэффициент использования полезного фонда рабочего времени, трудоемкость, зарплатомисткисть единицы продукта (услуги); показатели эффективности использования основных и оборотных фондов - общая фондовиддача и фондовиддача активной части основных фондов, рентабельность основных фондов, фондомисткисть единицы продукта (услуги), материаломисткисть;  показатели эффективности использования финансовых средств - оборачиваемость средств, рентабельность оборотных средств, рентабельность инвестиций, срок окупаемости вложенных инвестиций. 

Уровень эффективности  экономической и социальной деятельности зависит от многих факторов. Поэтому  для практического решения задач  управления эффективностью важное значение приобретает классификация факторов ее роста по определенным признакам: видам затрат и ресурсов; направлениям развития и совершенствования деятельности; местом реализации в системе управления деятельностью. 

Следовательно, по видам  затрат и ресурсов источниками повышения  эффективности следующие: рост производительности труда и снижение зарплатомисткости услуг, снижение фондомисткости и материаломисткости, рациональное использование природных ресурсов. 

Активное использование  этих источников повышения эффективности  деятельности предусматривает осуществление комплекса мероприятий, которые по смыслу характеризующих основные направления развития и совершенствования коммерческой деятельности. Определяющими направлениями являются: ускорение научно-технического и организационного прогресса, совершенствование структуры производства, повышение качества и конкурентоспособности туристического продукта и услуг, разносторонний развитие и усовершенствование внешнеэкономической деятельности. 

Важным признаком считается  классификация факторов эффективности  по месту реализации в системе управления деятельностью. Особенно важное разделение на внутренние и внешние факторы. Внутренние - технология, работники, методы работы, стиль управления и т.д. Внешние - государственная экономическая и социальная политика, структурные изменения, инфраструктура. 

Направления реализации внутренних и внешних факторов повышения  эффективности деятельности туристических  предприятий и организаций неодинаковые по степени воздействия, степени  использования и контроля, поэтому  для практической деятельности руководителям, менеджерам, специалистам важно знать масштабы действия, форм контроля и использования наиболее важных внутренних и внешних факторов эффективности на различных уровнях управления деятельностью трудовых коллективов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Н.Б.Черных. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов
  2. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
  3. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с. Периодическая литература:
  4. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
  5. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; под ред. Л. П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 367 с.

 


Информация о работе Оценка экономической эффективности тура