Оценка экономической эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, выработка предложений и определение основных путей повышения экономической эффективности транспортно-экспедиторского обслуживания при международных перевозках на примере ООО «Арштат-Транс».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Проведение анализа экономической деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».
2. Оценка финансово-экономического состояния предприятия, и оценка финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».

Содержание

Введение.................................................................................................................…...5
1 понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………7
1.1. Экономическая эффективность: сущность, показатели, критерии оценки .....7
1.2. Обобщающие показатели общей экономической эффективности….………14
2 оценка обобщающих показателей деятельности предприятия (на примере ООО «Арштат-Транс»)………………………………………….21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Арштат- Транс»…….................…….21
2.2 Анализ производства и оказания услуг ООО « Арштат- Транс»........…….23
2.3 Анализ использования персонала предприятия ООО «Арштат- Транс»….27
2.4 Анализ использования основных и оборотных средств ООО «Арштат-Транс»…………………………………………………………………………………...31
2.5 Анализ себестоимости услуг ООО «Арштат- Транс»…….………......……37
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс» …….………………………………………………………………….39
3 Методы повышения экономической эффективности предприятия ООО «Арштат- Транс»........................................………………43
3.1 Основные направления повышения рентабельности предприятия ООО «Арштат-Транс»...........…………………………………………………………………43
3.2 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ООО «Арштат-Транс»..................……………………………………………………………………….54
Заключение…............................................................................................................57
Список использованных источников.....................…

Работа содержит 1 файл

Курсовая Сологуб Д.А..doc

— 703.00 Кб (Скачать)

                   Персональный компьютер класса Pentium 4 или выше;

                   Любой способ подключения к сети Интернет.

Существенное отличие системы «СКАУТ» от аналоговых систем– нет необходимости иметь постоянное подключение к сети Интернет и статический IP адрес.

Данные телеметрии от мобильных терминалов передаются на выделенный нтернет-сервер, предоставляемый нашей компанией.

Вывод маршрутов на карту и составление отчетов осуществляется из локальной Базы Данных, которая автоматически обновляется при подключении компьютера оператора системы GPS слежения к Интернету. Это позволяет организовывать любое количество рабочих мест операторов независимо от их местоположения. При желании, заказчик может организовать собственный сервер.

Система мониторинга «СКАУТ»  отображает на электронной карте:

                  Положение транспортных средств в текущий момент времени (on-line слежение);

                  Маршруты контролируемых объектов за любой период времени;

                  Система детализирует с большой точностью участки маршрута, контролируя скорость и время прохождения точек на маршруте.

Система мониторинга «СКАУТ»  позволяет:

                  Контролировать расход топлива, загруженность, положение механизмов (для спецтехники) и т.д.;

                  Сохранять всю информацию в локальной базе данных, позволяющей не иметь постоянное подключение к серверу;

                  Организовать несколько рабочих мест диспетчеров с разным местонахождением;

Составлять отчеты: о посещении объектов , табличные и графические отчеты по расходу топлива, пробегу, скорости, времени в пути и т.д. за любой период по каждому транспортному средству (предусмотрен экспорт отчетов в Excel и HTML).

Принцип работы системы GPS/GSM/GPRS слежения за автомобилями «СКАУТ»:

Система «СКАУТ» состоит из 3 основных сегментов:

                  Мобильные GPS/GSM/GPRS терминалы;

                  Интернет-сервер;

                 Диспетчерские рабочие места.

Рис. 3.1 Схема системы «СКАУТ»

Примечание. Источник: собственная разработка.

Мобильные GPS/GSM терминалы устанавливаются на контролируемых автомобилях. Кроме местоположения, они позволяют контролировать уровень топлива, положение различных механизмов и подключать исполнительные устройства.

Все отчеты о положении объекта и показаниях датчиков архивируются в энергонезависимой памяти, независимо от наличия соединения с сервером.

Связь мобильных GPS/GSM терминалов с сервером осуществляется по технологии GPRS (TCP/IP), что обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации системы при наилучшей скорости и гарантированности доставки отчетов.

Сервер представляет собой компьютер с постоянным подключением к сети Интернет и реальным IP-адресом. На сервере функционирует база данных (БД), в которой хранятся данные, принятые от GPS GSM терминалов. В большинстве случаев, целесообразно использовать выделенный сервер, предоставляемый нашей фирмой. При желании заказчика, он может использовать собственный сервер.

Построение системы мониторинга таким образом позволяет диспетчеру подключаться к Интернету периодически и не накладывает требований на скорость подключения. Диспетчер строит маршруты на карте, отчеты о расходе топлива, пробеге, простое и т.д., используя данные из локальной БД. Система слежения «СКАУТ» допускает любое количество диспетчеров, разнесенных территориально и контролирующих одни и те же автомобили.

На пример, за автопарком постоянно наблюдает диспетчер и при этом руководитель может в любой момент из любого места проконтролировать интересующий его автомобиль за любой период (имея ноутбук с сотовым телефоном).

Перспективными направлениями можно назвать более тесную работу с населением с учетом зарубежного опыта. Это требует серьезных маркетинговых исследований для поиска новых неосвоенных форм кредитования либо изменения существующих условий работы предприятия для повышения конкурентоспособности в сфере уже освоенных методов хозяйствования, но все эти мероприятия на сегодняшний момент отсутствуют.

Принимая это во внимание, всё же нельзя отказываться от необходимости совершенствования методического аппарата диспетчерского отдела. Поэтому, нами предлагаются некоторые варианты возможного его улучшения.

Одним из инструментов, соответствующих перечисленным требованиям является система автоматизации приема заказов RS-Loans, разработанная специалистами компании «R-Style Softlab». Главное отличие RS-Loans от других программ такого типа – это полный охват деятельности как бухгалтеров, так и инспекторов (в круг профессиональных обязанностей которых входит ряд задач, связанных с восприятием, обработкой и оценкой большого количества разнообразной информации). К единой системе автоматизации заказов можно подключить сотрудников юридического отдела, службы экономической безопасности. При этом алгоритм взаимодействия этих специалистов реализован не жестко – каждое предприятие может настроить его по собственному усмотрению, руководствуясь выбранной политикой.

Объединение рабочих мест всех уполномоченных специалистов в рамках одной системы позволяет аккумулировать необходимые им сведения (в том числе информацию и сводные аналитические данные по отдельным видам заказов) в единой базе данных. В RS-Loans предусмотрена возможность анализировать взаимоотношения предприятия с конкретным заказчиком. В единой базе клиентов содержатся сведения о всей истории по любому контрагенту, то есть инспектор сможет оперативно получить перечень дел, в которых данный контрагент участвовал в качестве заказчика,, а также подробную информацию о состоянии каждого из этих дел.

Система RS - Loans – это не только инструмент автоматизации деятельности диспетчерской службы, но и одно из приоритетных направлений развития данного проекта – совершенствование механизмов, позволяющих автоматизировать процесс анализа заявок. Применяемые в RS - Loans методики анализа и принятия решений, построенные, в частности, на основе скоринговых моделей, могут стать примером и основой для предприятий, которые ориентируются в своей деятельности на современные технологии ведения бизнеса.

Логистика, в особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.

Традиционно эффективность информации процессов в логистичекой системе связывалась с применением систем ИПС. Однако практика показала их недостаточную эффективность. Анализ показал недостаточный уровень разных программных средств, предназначенных для передачи информации.

Система Gonrand. Одной из задач информационной системы Gonrand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в систему непрерывно. Система позволяет группировать грузы по определенным признакам: об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам.

Система Videotmns предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

Система СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую информацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получателя и т.п.

Система BRS функционирует аналогично системе СТС. Грузоотправитель контактирует не с перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату, что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.

Система Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

Создание интегрированных систем для поддержки принятия решений при управлении распределением товаров является актуальной проблемой. Такие интегрированные системы включают базы и банки данных, банки моделей, систему информационной поддержки и позволяют проводить экспертные и аналитические оценки при принятии решений.

Необходимо также отметить, что одним из перспективных направлений повышения рентабельности предприятия является использование лизинга. 

Как показывает практика, реализация солидной инвестиционной программы нередко сдерживается недостатком источников финансирования; кроме того, все источники существенно различаются в плане быстроты их мобилизации и стоимости. Привлекательность аренды как раз и заключается в том, что это один из сравнительно быстро мобилизуемых и выгодных в финансовом плане источников. Арендные отношения имеют давнюю историю, однако именно в последнее время их развитию был придан новый импульс, в частности появился принципиально новый вид аренды, стимулирующий инвестиционную деятельность,— финансовая аренда, или лизинг.

Лизингом признается специфическая операция, предусматривающая инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых ресурсов в приобретение имущества с последующей передачей его клиенту на условиях аренды. В структуре арендных операций лизинг занимает особое место, поскольку представляет собой целенаправленную, специально организованную деятельность по сдаче имущества в аренду. В то же время аренда в своем классическом, обыденном понимании нередко рассматривается как в некотором смысле вынужденная мера — имущество сдается в аренду, поскольку оно не находит должного применения у его владельца.

По своему экономическому содержанию договор лизинга близок к операциям по кредитованию. Лизингодатель (арендодатель) стремится получить определенный процент на осуществленную им инвестицию — приобретение имущества и последующая передача его лизингополучателю (арендатору); тогда как для последнего операция лизинга является одной из форм финансирования приобретения активов. В частности, в резуль­тате сделки финансового лизинга в активе баланса арендатора появляется крупный объект, а в пассиве — долгосрочная задолженность перед лизингодателем в сумме предстоящих платежей.

Являясь специфическим видом арендных операций, лизинг имеет ряд особенностей, которые отличают его от общепринятого порядка регулирования договоров аренды. Например, риск утраты и порчи имущества при лизинге несет лизингополучатель (арендатор), в то время как общие правила арендных операций возлагают указанный риск на собственника имущества, но не на арендатора. Кроме того, договор лизинга, как правило, обязывает лизингодателя осуществлять техническую поддержку объекта у клиента, проводить замену морально устаревшего оборудования, а также осуществлять иные действия, зачастую не свойственные обычному порядку взаимоотношений между арендатором и арендодателем. Специфика лизинга заключается еще и в том, что лизингополучателю передается имущество, выбранное и приобретенное по его желанию.

В наиболее общем виде операция лизинга в ее классическом понимании может быть представлена следующей схемой:

Рис. 3.2 Общая схема лизинговой сделки

Примечание. Источник: собственная разработка.

Как видно из схемы, лизинговая сделка состоит из нескольких последовательных операций. Нуждающийся в некотором имуществе потенциальный лизингополучатель, предпочитающий в силу ряда обстоятельств приобрести это имущество путем лизинговой сделки, определяет продавца, у которого он хотел бы приобрести имущество; как правило, продавец выбирается им самостоятельно (операция 1). После этого он заключает договор с лизинговой компанией (операция 2), согласно которому она приобретает в собственность указанное имущество (опера­ция 3) и сдает его в аренду лизингополучателю (операция 4). Для финансирования сделки лизинговая компания использует собственные ресурсы или обращается за необходимыми средствами в банк или иное кредитное учреждение (операция 5). Объект лизинговой сделки может быть застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения, причем в качестве страхователя могут выступать как лизингодатель (операция 6), так и лизингополучатель (операция 7).

Возможны различные модификации типовой лизинговой сделки; так, достаточно широко распространена ситуация, когда лизинговая компания и производитель имущества объединяются в одном лице либо производитель имеет подконтрольную ему специализированную лизинговую компанию. В частности, подобная практика распространена, например, при производстве дорогого и уникального оборудования, возможности сбыта которого весьма ограниченны.

Общепринятым в мировой практике является выделение в структуре лизинговых отношений операций финансового и операционного лизинга. Критерии отнесения лизинговой сделки к той или иной категории в разных странах различны, но в целом можно сказать, что финансовый лизинг — это вид арендных отношений, которые, как правило, заканчиваются переходом права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю. Этот критерий выступает в роли основного при классификации лизинговых операций, но не является достаточным. Строго говоря, экономическая суть финансового лизинга заключается в том, что лизингополучатель возмещает лизингодателю все его инвестиционные затраты, а также комиссионное вознаграждение, причем делает это не одномоментным платежом, а в течение определенного срока, сопоставимого со сроком полезной эксплуатации предмета лизинга. Именно срок договора и возмещение инвестиционных затрат лизингодателя являются достаточными признаками финансового лизинга.

Информация о работе Оценка экономической эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях