Оценка экономической эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, выработка предложений и определение основных путей повышения экономической эффективности транспортно-экспедиторского обслуживания при международных перевозках на примере ООО «Арштат-Транс».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Проведение анализа экономической деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».
2. Оценка финансово-экономического состояния предприятия, и оценка финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».

Содержание

Введение.................................................................................................................…...5
1 понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………7
1.1. Экономическая эффективность: сущность, показатели, критерии оценки .....7
1.2. Обобщающие показатели общей экономической эффективности….………14
2 оценка обобщающих показателей деятельности предприятия (на примере ООО «Арштат-Транс»)………………………………………….21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Арштат- Транс»…….................…….21
2.2 Анализ производства и оказания услуг ООО « Арштат- Транс»........…….23
2.3 Анализ использования персонала предприятия ООО «Арштат- Транс»….27
2.4 Анализ использования основных и оборотных средств ООО «Арштат-Транс»…………………………………………………………………………………...31
2.5 Анализ себестоимости услуг ООО «Арштат- Транс»…….………......……37
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс» …….………………………………………………………………….39
3 Методы повышения экономической эффективности предприятия ООО «Арштат- Транс»........................................………………43
3.1 Основные направления повышения рентабельности предприятия ООО «Арштат-Транс»...........…………………………………………………………………43
3.2 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ООО «Арштат-Транс»..................……………………………………………………………………….54
Заключение…............................................................................................................57
Список использованных источников.....................…

Работа содержит 1 файл

Курсовая Сологуб Д.А..doc

— 703.00 Кб (Скачать)

Примечание. Источник. Собственная разработка.

Удельный вес оборотных активов увеличился на 9347 тыс.руб. в 2005г., а в 2006г на 3234 тыс.руб.. Отрицательной  тенденцией  можно считать  увеличение  кредиторской задолженности  на 69359 тыс. руб. в 2005г., что составляет 380,77%, но в  2006г. ситуация немного улучшилась, сумма кредиторской задолженности не увеличилась. Положительной  тенденцией следует рассматривать увеличение денежных средств. Стоимость имущества организации возросла на  19675 тыс. руб. в 2005г., в основном за счет увеличения кредиторской задолженности и основных средств на 10556 тыс. руб., а в 2006г. – ситуация не очень изменилась стоимость имущества выросла на 4009 тыс.руб.а, основные фонды на 691 тыс.руб.  Произошло увеличение запасов и затрат на 39,9% в 2005г., а в 2006г. – на 38,58%. Доля собственных средств организации возросла на 341,68% в 2005г. и в 2006г на 367,28%.

Достаточно неустойчивое финансовое состояние, поскольку в данной ситуации денежные средства, запасы и займы не покрывают даже его  кредиторской задолженности. 

Финансовое  состояние  предприятия ООО «Арштат-Транс» характеризуется  также показателями  ликвидности и платежеспособности.

Ликвидность и платежеспособность как экономические категории не являются тождественными,  однако тесно связаны между собой.

Ликвидность хозяйствующего субъекта – способность его быстро погашать свою задолженность. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, т.е. средств, которые могут быть использованы для погашения долгов (наличные деньги, депозиты, ценные бумаги, реализуемые элементы оборотных средств и др.). По существу ликвидность хозяйствующего субъекта означает ликвидность его баланса. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств хозяйствующего субъекта его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность хозяйствующего субъекта и предполагает постоянное равенство между активами и обязательствами как по общей сумме, так и по срокам наступления. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения и в порядке возрастания сроков. [ 12, с. 60]

По степени ликвидности, т. Е. скорости  превращения в денежные средства, активы организации  разделяются на следующие группы:

А1 –  наиболее ликвидные активы – денежные средства  и краткосрочные финансовые вложения;

А2 –  быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;

А3 – медленно реализуемые активы – запасы (за исключением расходов будущих периодов), налог на добавленную стоимость, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы;

А4  –  труднореализуемые активы  –  внеоборотные активы.

Пассивы организации  разделяются на следующие группы  по степени срочности их оплаты:

П1 –  наиболее срочные обязательства  –  кредиторская задолженность;

П2  –  краткосрочные обязательства  – краткосрочные займы и кредиты, задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства;

П3  – долгосрочные обязательства – долгосрочные займы и кредиты, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов;

П4  –  постоянные пассивы  –  капитал и резервы.

Для определения ликвидности баланса сопоставим  итоги выше перечисленных групп по активу и пассиву показаны в приложении 2.

Сопоставление наиболее ликвидных, быстрореализуемых активов и наиболее срочных, краткосрочных обязательств позволяет выявить текущую ликвидность (ТЛ), которая свидетельствует о платежеспособности или о неплатежеспособности  организации  на ближайший к рассматриваемому  моменту промежуток времени:

2004:  ТЛ = 1386+3166-24703 = -20151 тыс.руб.                                     

2005:  ТЛ = 5387+0-94062 = -88675 тыс.руб.

2006 : ТЛ = 7487+0-94062 = -86575 тыс.руб.

Сопоставление быстрореализуемых активов и долгосрочных обязательств позволяет рассчитать  перспективную ликвидность (ПЛ), т.е.  выполнить прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей:

2002:ПЛ = 3166-0 = 3166 тыс.руб.

2003:ПЛ = 0 – 0 = 0 тыс.руб.

2004:ПЛ = 0 – 0 = 0 тыс.руб.

Как видно из расчетов и таблицы баланс анализируемого предприятия не является абсолютно ликвидным с 2004г по 2006г. На анализируемом предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности ненормально мал: 0,424 в 2004г., 0.323 в 2005г., 0.22 в 2006г. Это значит, что фирма ближайшее время не может погасить и незначительной доли краткосрочной задолженности.

Структура баланса неудовлетворительная. Основные коэффициенты платежеспособности и рентабельности ниже критических значений. Главной задачей является восстановление платежеспособности предприятия.

Показатель, характеризующий доходность, прибыльность, эффективность производства – это рентабельность. [ 19, c. 42]

Рентабельность=Прибыль от оказанияуслуг                                                      (2.4)        

оказания услуг     Выручка от оказан. Услуг ,        

Таблица 2.13 Динамика изменения  рентабельности ООО»Арштат-Транс»
за 2005 -  2006 год

Виды рентабельности

%

2005г.

2006г.

Производства %

-0,31

0,13

 

Оказания услуг %

1,19

0,94

ОПФ  %

-4,47

1,66

Собственных средств %

1,53

1,22

Оборотных ср-в %

-3,14

1,04

Примечание. Источник: собственная разработка.

В 2006г. Рентабельность  производства  составила  0,13% по сравнению с 2005г., где рентабельность составляла -0,31%. Рентабельность оказания услуг уменьшилась на 0,25% в 2006г. по сравнению с 2005г, а рентабельность ОПФ в 2004г и 2005 году составляла  -30,72 и -4,47 , а в 2006 году 1,66 и говорит о том,  что в 2004г. и 2005 г. ОПФ были не рентабельны по сравнению с 2006 годом.

Таким образом сделаем вывод: 1)  Удельный вес оборотных активов увеличился с2004 по 2006 год;  2)  баланс анализируемого предприятия не является абсолютно ликвидным; 3)  Рентабельность  производства  увеличилась 0,44 %; рентабельность оказания услуг уменьшилась 0,25%; ОПФ были не рентабельны, но в 2006 году положение изменилось , рентабельность составила 1,66 %.

3. основные направления ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

3.1Основные направления повышения рентабельности предприятия ООО «Арштат-Транс»

 

Одним из направлений повышения рентабельности предприятия ООО«Арштат-Транс» является внедрение системы мониторинга «СКАУТ». Система мониторинга «СКАУТ» предназначена для слежения за подвижными объектами (в первую очередь автотранспортом) в режиме реального времени и контроля маршрутов движения за заданный период.

Система мониторинга «СКАУТ» позволяет:

       Повысить эффективность и безопасность грузоперевозок;

       Многократно снизить риски несанкционированного использования транспорта;

       Препятствует припискам пробега, а соответственно и хищения топлива;

       Обеспечивает жесткий контроль сроков выполнения задач;

       Позволяет анализировать эффективность работы каждой единицы транспорта за любой период времени.

Важными достоинствами системы являются:

                  Низкие эксплуатационные расходы на связь;

                  Возможность организации нескольких независимых диспетчерских рабочих мест, в том числе мобильного диспетчерского места;

                  Высокая окупаемость за счет уменьшения убытков и повышения эффективности управления транспортом на предприятии.

Преимущества системы GPS/GSM/GPRS слежения за автомобилями «СКАУТ».

Система Контроля Автотранспорта и Учета Топлива (СКАУТ) совмещает в себе сразу несколько типов средств контроля, используя одни и те же мобильные GPS/GSM устройства:

                   Система on-line мониторинга текущего местоположения любого количества автомобилей с периодом опроса каждого автомобиля от 10 секунд. Используются высококачественные векторные электронные карты с точной привязкой к системе координат. Помимо местоположения автомобилей, диспетчер получает информацию о текущем состоянии датчиков и исполнительных механизмов.

                   Логгер (GPS трэкер, «черный ящик», GPS регистратор). Хранение последних 300 тысяч записей с информацией о местоположении, скорости, показании датчиков. Не требуется наличие GSM сети на всем участке маршрута, устойчивость к перегруженности GSM сети в праздничные дни или по другим причинам. После возвращения автомобиля в зону покрытия GSM оператора, вся информация о перемещениях автомобиля и о состоянии датчиков будет передана на сервер со скоростью около 500 отчетов в минуту. В отличии от других систем GPS мониторинга, диспетчер мгновенно получает всю информацию, не покидая своего рабочего места.

                   Распределенная система диспетчеризации автопарка. Система GPS GPRS мониторинга СКАУТ позволяет организовать независимые диспетчерские рабочие места, расположенные на любом удалении друг от друга. При этом Каждый диспетчер может контролировать все или только некоторые автомобили из автопарка. Диспетчерское рабочее место может быть мобильным: ноутбук с доступом к «Интернет» по GPRS через мобильный телефон.

                   Система контроля расхода топлива. Точное измерение пробега, обнаружение сливов, заправок, подсчет среднего расхода на 100 км. Опыт внедрения системы GPS мониторинга СКАУТ показывает, что водители приписывают в среднем от 30 до 60 % пробега. Кроме того, система спутникового слежения СКАУТ позволяет диспетчеру получать показания датчиков уровня топлива сразу в двух баках. Диспетчерское программное обеспечение автоматически обнаруживает сливы и заправки и заносит их в отчеты о движении.

                   Система автоматического анализа эффективности грузоперевозок. Подробные и итоговые текстовые и графические отчеты по выбранным автомобилям за указанный период (за один день, неделю, месяц и т.д.). Возможность получить статистику по следующим параметрам:

                                           Пробег;

                                           Средняя скорость;

                                           Максимальная скорость;

                                           Время движения;

                                           Время простоя;

                                           Журнал срабатывания датчиков.

Диспетчер может мгновенно увидеть на карте часть маршрута или точку, соответствующие одной из записей в отчете. Отчеты могут быть распечатаны, экспортированы в MS EXCEL или HTML.

Для организации рабочего места диспетчера системы GPS/GSM мониторинга автотранспорта СКАУТ, необходимо иметь:

Информация о работе Оценка экономической эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях