Оценка экономической эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, выработка предложений и определение основных путей повышения экономической эффективности транспортно-экспедиторского обслуживания при международных перевозках на примере ООО «Арштат-Транс».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Проведение анализа экономической деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».
2. Оценка финансово-экономического состояния предприятия, и оценка финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».

Содержание

Введение.................................................................................................................…...5
1 понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………7
1.1. Экономическая эффективность: сущность, показатели, критерии оценки .....7
1.2. Обобщающие показатели общей экономической эффективности….………14
2 оценка обобщающих показателей деятельности предприятия (на примере ООО «Арштат-Транс»)………………………………………….21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Арштат- Транс»…….................…….21
2.2 Анализ производства и оказания услуг ООО « Арштат- Транс»........…….23
2.3 Анализ использования персонала предприятия ООО «Арштат- Транс»….27
2.4 Анализ использования основных и оборотных средств ООО «Арштат-Транс»…………………………………………………………………………………...31
2.5 Анализ себестоимости услуг ООО «Арштат- Транс»…….………......……37
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс» …….………………………………………………………………….39
3 Методы повышения экономической эффективности предприятия ООО «Арштат- Транс»........................................………………43
3.1 Основные направления повышения рентабельности предприятия ООО «Арштат-Транс»...........…………………………………………………………………43
3.2 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ООО «Арштат-Транс»..................……………………………………………………………………….54
Заключение…............................................................................................................57
Список использованных источников.....................…

Работа содержит 1 файл

Курсовая Сологуб Д.А..doc

— 703.00 Кб (Скачать)

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Рис. 2.4 Состав и структура оборотных средств по периодам

Наибольший удельный вес оборотных средств за 2004 г.составляет дебиторская задолженность 52,08%. Далее- запасы их удельный вес в 2005г. увеличился на 30,95% по сравнению с 2004г., а в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшился на 6,16%.

При анализе использования оборотных активов , анализ дебиторской задолженности сделать невозможно т.к. по состоянию на конец 2006г. предприятие ООО»Арштат-Транс» ее не имеет.

Выявление  резервов мобилизации оборотных средств организации выполнено на основе анализа списания  запасов в затраты на оказание услуг. Состав и структура оборотных средств в  запасах  представлены в табл. 2.9

Таблица 2.9 Динамика изменения  эффективности использования оборотных средств  в  запасах

                    Наименование показателей

  2004  

2005

2006

1. Затраты на оказание услуг,  тыс. руб.

1527

6874

7458

2. Запасы на конец периода,  тыс. руб.

18108

16504

18346

2.1.Сырье, материалы и др. аналогичные ценности

1527

6874

7458

2.2.Расходы будущих периодов

-15195

-4244

-3401

7.Запасы по отношению к затратам на оказание услуг   

11,85

2,4

2,45


Рис. 2.5 Состав оборотных средств в запасах

Примечание. Источник: собственная разработка.

Анализируя данные таблицы, видим увеличение затрат в 2006 к 2005г. 108,49%, и 2006 к 2004г на 488,4% соответственно. Запасы, так же увеличиваются в период 2005г. к 2006г. на 111,16% ,а в 2004г. по отношению к 2005г. было уменьшение запасов на 91,14%.

          Далее необходимо рассмотреть  изменение количества оборотов  в зависимости от изменения кредиторской задолженности.

,

где К – количество оборотов;

Q – объем реализованной продукции;

Ф – средний остаток оборотных средств за рассматриваемый период.

Длительность одного оборота находится  делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. [9, с. 154-162 ]

Таблица 2.10 Динамика изменения коэффициента оборачиваемости и длительности 1-го оборота за 2004-2006 г.г.

Показатели, тыс.руб.

2004 год

2005 год

2006 год

1

2

3

4

Объем оказания услуг

-

294734

412150

Средний остаток оборотных средств

8484

17831

21065

Коэффициент оборачиваемости

0

16,5

19,56

Длительность оборота, дн.

0

157

140


Примечание. Источник: собственная разработка.

              Как видно из таблицы, коэффициент оборачиваемости увеличивается, что говорит о увеличении эффективности использования оборотных фондов предприятия. При  этом, длительность оборота уменьшилась на 17 дней. В 2004  году оказания услуг не наблюдается.

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод:

1)     самый большой удельный вес основных фондов, представляют – транспортные средства, главным образом это связано с тем, что организация оказывает услуги в разных точках Мира. На втором месте стоит- вычислительная техника и оргтехника, без нее не обойтись при поиске клиентов;

2)     процент поступления основных фондов снизился на 51%, увеличилось обновление основных фондов 145%, износ основных фондов составил 100% ,увеличилась фондоемкость 29,82;

3)     наибольший удельный вес оборотных средств за 2004 г.составляет дебиторская задолженность 52,08%. Далее- запасы их удельный вес в 2005г. увеличился на 30,95% по сравнению с 2004г., а в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшился на 6,16%;

4)     видим увеличение затрат в 2006 к 2005г. 108,49%, и 2006 к 2004г на 488,4% соответственно. Запасы, так же увеличиваются в период 2005г. к 2006г. на 111,16% ,а в 2004г. по отношению к 2005г. было уменьшение запасов на 91,14%.

5)     коэффициент оборачиваемости увеличивается, что говорит о увеличении эффективности использования оборотных  фондов предприятия. При  этом, длительность оборота уменьшилась  на 17 дней.

2.5. Анализ себестоимости услуг ООО «Арштат-Транс»

Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство транспортной продукции.

Главным экономическим показателем любого предприятия является прибыль. Так как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости автоуслуг.

Величина себестоимости зависит от уровня производительности труда в автохозяйстве, степени и эффективности использования подвижного состава, рациональности использования материальных ресурсов, организации транспортного процесса и его обслуживания.

При определении себестоимости продукции на автомобильном транспорте практикуется условное деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобилей, например внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (например, расходы на окраску)

К постоянным расходам относят те, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день  работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей

Фактическая себестоимость определяется в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство», за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автопарком. После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости тонно-километра плановая себестоимость  перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение годы на счетах затрат, доводятся до фактической путем дополнительной записи и  сторно (при экономии). [ 32, с. 31]

В ООО «Арштат-Транс» фактическую себестоимость определяют путем деления общей суммы фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство» на количество тонно-километров выполненных грузовых работ, т.е. на грузооборот.

Таблица 2.11 Динамика изменения  и структура  затрат на грузовые перевозки

Статьи затрат

2004 г.

2005г.

2006г.

2006г. к 2004г. в %

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Заработная плата водителей с отчислениями на соц. Нужды

5562240

5883600

6065520

109

Автомобильное топливо

5608000

5980500

6240000

111

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

501900

578000

608100

121

Износ и ремонт автомобильной резины

934000

986500

1001500

107

ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей

234000

290000

300500

128

Амортизация

24800

23199

22960

92

Общехозяйственные расходы

201000

265500

290600

144

Итого

13065940

14007299

14529180

111


Примечание. Источник: собственная разработка.

Как видно из данных таблица 2.11., сумма фактических затрат на услуги грузового автотранспорта 2006 году возросла по отношению к 2004 г. на 111% .  В структуре затрат в 2006 году преобладающее место занимают износ и ремонт автомобильной резины, затем автомобильное топливо. Наблюдается повышение себестоимости в 2006 году по сравнению с 2004г. на 111%, а по сравнению с 2005г. – на 103 %. Это объясняется, в первую очередь, непрерывным ростом инфляции, который наблюдался в период с 2004 по 2006 годы и который повлек за сбой экономический кризис, произошедший в декабре 2006 года и повлекший за собой  увеличение  цены на автомобильное топливо.

2.6 Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия

ООО «Арштат-Транс»

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного  капитала и обязательств т. Е. пассивов). Источником  информации  для анализа является –  «Бухгалтерский баланс» (форма  № 1).

В процессе функционирования экономического субъекта его активы и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре активного и пассивного капиталов, а так же динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа показателей отчетности, которые приведены в приложении 1 .

Таблица 2.12  Трендовый анализ уплотненного  аналитического баланса
(в  базисных ценах)

Разделы  баланса

2004

2005

2006

всего, тыс.руб.

темп роста, %

всего, тыс.руб.

темп роста, %

Всего, тыс.руб.

Темп роста, %

      АКТИВ

 

 

 

 

 

 

1.Внеоборотные активы

3023

  100

13352

441,68

14126

467,28

2. Оборотные активы

8484

  100

17831

210,17

21065

248,28

  Итого  актив баланса

11507

  100

31182

270,98

35191

305,8

       ПАССИВ

 

 

 

 

 

 

1. Кредиторская задолженность

24703

  100

94062

380,77

94062

100

  Итого пассив баланса

11507

  100

31182

112,85

35191

127,35

Информация о работе Оценка экономической эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях