Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, выработка предложений и определение основных путей повышения экономической эффективности транспортно-экспедиторского обслуживания при международных перевозках на примере ООО «Арштат-Транс».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Проведение анализа экономической деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».
2. Оценка финансово-экономического состояния предприятия, и оценка финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс».
Введение.................................................................................................................…...5
1 понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия……………………………………………………7
1.1. Экономическая эффективность: сущность, показатели, критерии оценки .....7
1.2. Обобщающие показатели общей экономической эффективности….………14
2 оценка обобщающих показателей деятельности предприятия (на примере ООО «Арштат-Транс»)………………………………………….21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Арштат- Транс»…….................…….21
2.2 Анализ производства и оказания услуг ООО « Арштат- Транс»........…….23
2.3 Анализ использования персонала предприятия ООО «Арштат- Транс»….27
2.4 Анализ использования основных и оборотных средств ООО «Арштат-Транс»…………………………………………………………………………………...31
2.5 Анализ себестоимости услуг ООО «Арштат- Транс»…….………......……37
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Арштат-Транс» …….………………………………………………………………….39
3 Методы повышения экономической эффективности предприятия ООО «Арштат- Транс»........................................………………43
3.1 Основные направления повышения рентабельности предприятия ООО «Арштат-Транс»...........…………………………………………………………………43
3.2 Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности ООО «Арштат-Транс»..................……………………………………………………………………….54
Заключение…............................................................................................................57
Список использованных источников.....................…
Примечание. Источник: собственная разработка.
Рис. 2.4 Состав и структура оборотных средств по периодам
Наибольший удельный вес оборотных средств за 2004 г.составляет дебиторская задолженность 52,08%. Далее- запасы их удельный вес в 2005г. увеличился на 30,95% по сравнению с 2004г., а в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшился на 6,16%.
При анализе использования оборотных активов , анализ дебиторской задолженности сделать невозможно т.к. по состоянию на конец 2006г. предприятие ООО»Арштат-Транс» ее не имеет.
Выявление резервов мобилизации оборотных средств организации выполнено на основе анализа списания запасов в затраты на оказание услуг. Состав и структура оборотных средств в запасах представлены в табл. 2.9
Таблица 2.9 Динамика изменения эффективности использования оборотных средств в запасах
Наименование показателей | 2004 | 2005 | 2006 |
1. Затраты на оказание услуг, тыс. руб. | 1527 | 6874 | 7458 |
2. Запасы на конец периода, тыс. руб. | 18108 | 16504 | 18346 |
2.1.Сырье, материалы и др. аналогичные ценности | 1527 | 6874 | 7458 |
2.2.Расходы будущих периодов | -15195 | -4244 | -3401 |
7.Запасы по отношению к затратам на оказание услуг | 11,85 | 2,4 | 2,45 |
Рис. 2.5 Состав оборотных средств в запасах
Примечание. Источник: собственная разработка.
Анализируя данные таблицы, видим увеличение затрат в 2006 к 2005г. 108,49%, и 2006 к 2004г на 488,4% соответственно. Запасы, так же увеличиваются в период 2005г. к 2006г. на 111,16% ,а в 2004г. по отношению к 2005г. было уменьшение запасов на 91,14%.
Далее необходимо рассмотреть изменение количества оборотов в зависимости от изменения кредиторской задолженности.
,
где К – количество оборотов;
Q – объем реализованной продукции;
Ф – средний остаток оборотных средств за рассматриваемый период.
Длительность одного оборота находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. [9, с. 154-162 ]
Таблица 2.10 Динамика изменения коэффициента оборачиваемости и длительности 1-го оборота за 2004-2006 г.г.
Показатели, тыс.руб. | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Объем оказания услуг | - | 294734 | 412150 |
Средний остаток оборотных средств | 8484 | 17831 | 21065 |
Коэффициент оборачиваемости | 0 | 16,5 | 19,56 |
Длительность оборота, дн. | 0 | 157 | 140 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы, коэффициент оборачиваемости увеличивается, что говорит о увеличении эффективности использования оборотных фондов предприятия. При этом, длительность оборота уменьшилась на 17 дней. В 2004 году оказания услуг не наблюдается.
Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод:
1) самый большой удельный вес основных фондов, представляют – транспортные средства, главным образом это связано с тем, что организация оказывает услуги в разных точках Мира. На втором месте стоит- вычислительная техника и оргтехника, без нее не обойтись при поиске клиентов;
2) процент поступления основных фондов снизился на 51%, увеличилось обновление основных фондов 145%, износ основных фондов составил 100% ,увеличилась фондоемкость 29,82;
3) наибольший удельный вес оборотных средств за 2004 г.составляет дебиторская задолженность 52,08%. Далее- запасы их удельный вес в 2005г. увеличился на 30,95% по сравнению с 2004г., а в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшился на 6,16%;
4) видим увеличение затрат в 2006 к 2005г. 108,49%, и 2006 к 2004г на 488,4% соответственно. Запасы, так же увеличиваются в период 2005г. к 2006г. на 111,16% ,а в 2004г. по отношению к 2005г. было уменьшение запасов на 91,14%.
5) коэффициент оборачиваемости увеличивается, что говорит о увеличении эффективности использования оборотных фондов предприятия. При этом, длительность оборота уменьшилась на 17 дней.
2.5. Анализ себестоимости услуг ООО «Арштат-Транс»
Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство транспортной продукции.
Главным экономическим показателем любого предприятия является прибыль. Так как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости автоуслуг.
Величина себестоимости зависит от уровня производительности труда в автохозяйстве, степени и эффективности использования подвижного состава, рациональности использования материальных ресурсов, организации транспортного процесса и его обслуживания.
При определении себестоимости продукции на автомобильном транспорте практикуется условное деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобилей, например внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (например, расходы на окраску)
К постоянным расходам относят те, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей
Фактическая себестоимость определяется в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство», за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автопарком. После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости тонно-километра плановая себестоимость перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение годы на счетах затрат, доводятся до фактической путем дополнительной записи и сторно (при экономии). [ 32, с. 31]
В ООО «Арштат-Транс» фактическую себестоимость определяют путем деления общей суммы фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство» на количество тонно-километров выполненных грузовых работ, т.е. на грузооборот.
Таблица 2.11 Динамика изменения и структура затрат на грузовые перевозки
Статьи затрат | 2004 г. | 2005г. | 2006г. | 2006г. к 2004г. в % |
Тыс.руб. | Тыс.руб. | Тыс.руб. | ||
Заработная плата водителей с отчислениями на соц. Нужды | 5562240 | 5883600 | 6065520 | 109 |
Автомобильное топливо | 5608000 | 5980500 | 6240000 | 111 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 501900 | 578000 | 608100 | 121 |
Износ и ремонт автомобильной резины | 934000 | 986500 | 1001500 | 107 |
ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей | 234000 | 290000 | 300500 | 128 |
Амортизация | 24800 | 23199 | 22960 | 92 |
Общехозяйственные расходы | 201000 | 265500 | 290600 | 144 |
Итого | 13065940 | 14007299 | 14529180 | 111 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Как видно из данных таблица 2.11., сумма фактических затрат на услуги грузового автотранспорта 2006 году возросла по отношению к 2004 г. на 111% . В структуре затрат в 2006 году преобладающее место занимают износ и ремонт автомобильной резины, затем автомобильное топливо. Наблюдается повышение себестоимости в 2006 году по сравнению с 2004г. на 111%, а по сравнению с 2005г. – на 103 %. Это объясняется, в первую очередь, непрерывным ростом инфляции, который наблюдался в период с 2004 по 2006 годы и который повлек за сбой экономический кризис, произошедший в декабре 2006 года и повлекший за собой увеличение цены на автомобильное топливо.
2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
ООО «Арштат-Транс»
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств т. Е. пассивов). Источником информации для анализа является – «Бухгалтерский баланс» (форма № 1).
В процессе функционирования экономического субъекта его активы и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре активного и пассивного капиталов, а так же динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа показателей отчетности, которые приведены в приложении 1 .
Таблица 2.12 Трендовый анализ уплотненного аналитического баланса
(в базисных ценах)
Разделы баланса | 2004 | 2005 | 2006 | |||
всего, тыс.руб. | темп роста, % | всего, тыс.руб. | темп роста, % | Всего, тыс.руб. | Темп роста, % | |
АКТИВ |
|
|
|
|
|
|
1.Внеоборотные активы | 3023 | 100 | 13352 | 441,68 | 14126 | 467,28 |
2. Оборотные активы | 8484 | 100 | 17831 | 210,17 | 21065 | 248,28 |
Итого актив баланса | 11507 | 100 | 31182 | 270,98 | 35191 | 305,8 |
ПАССИВ |
|
|
|
|
|
|
1. Кредиторская задолженность | 24703 | 100 | 94062 | 380,77 | 94062 | 100 |
Итого пассив баланса | 11507 | 100 | 31182 | 112,85 | 35191 | 127,35 |