Оценка и повышение конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение процесса управления конкурентоспособностью продукции предприятия ОАО «Искож», что определяет последовательное выполнение следующих задач:
 изучение общей характеристики предприятия;
 оценка управления конкурентоспособностью продукции;
 разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания предприятия 5
1.2. Роль и место предприятия в инфраструктуре и экономике региона 9
1.3. Организационная структура и система управления 11
1.4. Характеристика персонала и оплата труда 14
1.5. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности 17
2. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» 26
2.1. Оценка конкурентоспособности продукции 26
2.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия 34
2.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 41
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности продукции.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

    Составленные  машинограммы содержат данные о сумме поставок, оплаченные поставщиками по дням и за месяц. Данные предназначены для бухгалтерии, отдела маркетинга и руководства фирмы. 
 
 
 
 

    3.6. Экономическая эффективность применения АСОИ на предприятии 
 

    Различают 2 понятия - эффект и эффективность. Эффект предполагает получение результата без учета затрат, а эффективность - результативность, то есть получение результата с учетом затрат, более того, с минимальными затратами трудовых, материальных, финансовых ресурсов и средств труда.

    Когда внедряется новая техника, проводятся организационно-технические мероприятия, либо внедряется программный продукт - все это требует капитальных вложений. Далее возникает необходимость определения вложений.

    Расчет экономической эффективности от снижения себестоимости одного машино-часа работы ПЭВМ:  
 

    Эг=ΔСмч*Т                                                                                                     () 

    где

    Эг - годовая экономия эксплуатационных затрат;

    ΔСмч  - снижение себестоимости на 1 машино-час работы ПЭВМ;

    Т - общее  время  на  создание  программного  продукта.

    В данном примере Т=1426,32 ч. 

    ΔСмч= Смч -Смч*%/100%                                                                             () 

    где

    Cмч  – стоимость 1 машино-часа;

    % - определяется программистом. 
 

    ΔСмч=23,56-23,56*8%/100%=21,6 (руб.) 

    Эг=21,6*1426,32=30808,51      (руб.) 

    Капитальные вложения (К) определяются по формуле: 

    K=Эг*Ток    () 

    где

    Ток - срок окупаемости;

    В данном примере Ток=2 г. 
 

    К=30808,51*2=61617,02     (руб.) 

    Годовой экономический эффект определяется по формуле: 

    Эф=Эг-Ен*К                                                                    () 

    где

    Ен - нормативный коэффициент экономической  эффективности, который равен 0,12, означает, что ежегодно должно быть возмещено 12% капитальных вложений. Этот коэффициент дифференцирован по отраслям, например, в нефтяной промышленности он равен 0,15. 

    Эф=30808,51 - 0,12*61617,02=23414,47    (руб.) 

    Таким образом, исходя из расчетов, можно  сделать вывод, что программный  продукт, созданный для решения задачи расчета учета поставок материалов и полуфабрикатов, является экономически эффективным, так как сумма годового экономического эффекта составляет 23414,47 руб..

    Для дальнейшего улучшения технико-экономических  показателей необходимо:

  • применение ресурсосберегающих технологий;
  • улучшение качества программного продукта;
  • добиться кадрового соответствия в структуре и объеме основных фондов, чтобы современное оборудование обслуживалось квалифицированными работниками;
  • совершенствовать эксплуатацию и ремонт ПЭВМ;
  • соблюдать характеристики качества программного обеспечения, в частности: функциональные возможности, надежность, практичность, мобильность и эффективность;
  • ввести режим экономии по всем статьям затрат;
  • снизить трудоемкость работ, повышая производительность вычислительного комплекса, в частности, пиковую производительность -теоретический максимум, быстродействие при самых идеальных условиях, натуральную производительность, которая определяется отношением числа операций на выполнение задачи к длительности выполнения соответствующей программы.

    Заключение

 

    В данной работе была осуществлена оценка конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Искож» и предложены мероприятия по ее совершенствованию.

    Оценка  конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Искож» позволила сделать следующие выводы:

    1) наиболее конкурентоспособной продукция  ОАО «Искож» является на республиканском  рынке, на рыках соседних республик  и Приволжского федерального  округа ее конкурентоспособность  снижается;

    2) наименее конкурентоспособными факторами продукции ОАО «Искож» на всех рынках являются факторы, связанные с маркетинговыми свойствами продукции: маркетинговые исследования, предпродажная подготовка, стимулирование сбыта, реклама, послепродажное обслуживание.

    Таким образом, предприятию необходимо предпринимать  меры по повышению конкурентоспособности  данных факторов.

    Мероприятий по реализации повышения конкурентоспособности  продукции предприятия включают:

    1) выбор наиболее оптимального сегмента рынка с целью укрепления конкурентной позиции продукции предприятия;

    2) создание новых каналов сбыта  на данном сегменте;

    3) продвижение продукции предприятия.

    Для выбора наиболее оптимальных сегментов  рынка работы предприятия была рассмотрена  методику оценки выгодности сегментов на основе сбалансированной системы показателей, которая позволила определить, что для данной организации выгоднее работать на первом сегменте (республиканский рынок), на котором предприятие может не просто успешно функционировать, а повышать эффективность своей деятельности.

    Основным  конкурентным преимуществом предлагаемой стратегии повышения конкурентоспособности  предприятия является дифференциаций по сбыту выпускаемой продукции, а именно формирование сети фирменных  магазинов (торговых точек) предприятия на выбранном ранее сегменте.

    В работе была проведена оценка экономической  эффективности предлагаемых мероприятий  исходя из следующих данных:

    1) затраты на открытие одного  фирменного магазина с учетом  рекламной кампании составляют 1850 тыс.руб. (1700 тыс.руб. – покупка торговой площади и ремонт, 150 тыс.руб. – рекламная кампания);

    2) по прогнозам осуществление проекта  предполагает рост выручки на 500 тыс.руб. в год, снижение коммерческих расходов на 150 тыс. руб. в год.;

    3) за ставку дисконтирования применялась  ставка рефинансирования ЦБ РФ, равная 8,75%;

    4) ставка налога на прибыль –  24%;

    6) капитальные затраты могут амортизироваться  в течение 10 лет по линейному методу, то есть ежегодные амортизационные платежи составляют 185 тыс.руб.

    Как следует из полученных результатов, при данных условиях проект в течение 5 лет генерирует чистый поток денежных средств 257,84 тыс.руб. Внутренняя норма  доходности проекта равна 13,96%. При том отдача на каждый вложенный рубль составляет 1,14, или 14 копеек. Критерии оценки свидетельствуют об экономической эффективности проекта, и в случае отсутствия у предприятия более привлекательных альтернатив его следует принять к реализации.

    Оценка  критериев конкурентоспособности  до и после  проведения мероприятий  показывает, что проведение данных мероприятий повышает конкурентоспособные факторы продукции ОАО «Искож», связанные с маркетинговыми свойствами продукции: предпродажная подготовка, стимулирование сбыта, реклама, послепродажное обслуживание. 
 
 

    Список  используемой литературы

 
    
  1. Федеральный от 26.07.2006 закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009).
  2. Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред. от 26.07.2006).
  3. Распоряжение Правительства РФ от 16.06.2008 №865-р «О составе Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации».
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М.: Издательство МГУЭСиИ, 2004, — 414с.
  5. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Дело, 2006. - 271с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2006. — 296с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. –2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2005. – с.688.
  8. Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2005. - 239с.
  9. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. проф. С.Г. Светунькова. – 2-е изд., перераб. и доп. — СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2005. – 212с.
  10. Королева Н.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. - 138с.
  11. Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент, 8-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 743с.
  12. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство РДЛ, 2005. — 464с.
  13. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2007. - 800с.
  14. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. -288с.
  15. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. - 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2006. - 1200с.
  16. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 214с.
  17. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454с.
  18. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. -2-е изд., перераб. и доп. — М., ММИЭИФиП, 2005. - 584с.
  19. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. — СПб.: Питер, 2005. - 496с.
  20. Томпсон-мл А.А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 928с.
  21. Управление маркетингом / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. - 448с.
  23. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4. - с.37-50.
  24. Белоусов В.Л. Конкурентоспособность фирмы: методика анализа // практический маркетинг. - 2006. - № 3. – с.56-64.
  25. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1. – с.35-44.
  26. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4. – с.41-55.
  27. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Практический маркетинг. – 2005. - №1. – с.45-56.
  28. Оленева О.С. и др. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №2. – с. 16-23.

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Организационно-управленческая структура предприятия

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 Характеристика  производств ОАО «Искож»

Вид производства Описание
Завод искусственных кож (производство тканей с ПВХ покрытием) Основан, в декабре 1970 года как завод-спутник Волжского  автозавода (ВАЗ) по обеспечению обивочными материалами автомобилей «Жигули». Сегодня ОАО «Искож» является одним из крупнейших в СНГ производителей и поставщиков самой разнообразной искусственной кожи. Искусственная кожа, в зависимости от назначения, выпускается с ПВХ, ПУ и комбинированным ПВХ и ПУ покрытием различной толщины; пористая, монолитная и пористо-монолитная; с перфорацией и микроперфорацией; в неогнеопасном, морозостойком и тропическом исполнении (по заказу). В качестве основы используются трикотажные полотна, нетканые полотна и ткани. Выпускаемые материалы могут быть продублированы поролоном собственного производства. Заводом производится также пленочные материалы, линолеум, клеенка столовая, автолин, кедер для кожгалантерейных изделий.

Ассортимент производства: мягкая искусственная  кожа в зависимости от назначения: обивочная, облицовочная, потолочная, авиационная, колясочная, мебельная, универсальная, палаточная, обувная, одежная, галантерейная. Заводом производится также пленка ПВХ (галантерейная, хозяйственно-бытового назначения, для внутренней отделки автомобилей), столовая клеенка, линолеум (на текстильных и утепленных подосновах).

Производство  обивочных трикотажных материалов Организовано  в 1982 году и укомплектовано вязальным  и отделочным оборудованием фирмы  «KARL MAYER». Первоначальным назначением фабрики было обеспечение ВАЗ новыми обивочными материалами взамен искусственных кож. Со временем, обивочные материалы ОАО «Искож» стали пользоваться спросом практически у всех отечественных автозаводов. А это производство и сейчас является единственной в России.

Ассортимент производства: обивочные материалы: «Бархат», «Капровелюр», в полотне, дублированные и триплированные ППУ разной толщины.

Прядильное  производство Введено в строй  в 1979 году. На предприятии было установлено  отечественное оборудование - кольцепрядильные машины на 216 тыс. веретен - обеспечивающие выпуск 8 тыс. тонн пряжи в год. Прочная и мягкая пряжа, выпускаемая на фабрике, используется в производстве трикотажного полотна, которое применяется, главным образом, как основа под искусственную кожу. Пряжа производится различных толщин и сложений, в суровом виде.

Ассортимент производства: пряжа различных тексов и сложений, ватин холстопрошивной, вата тюфячная, мебельная.

Трикотажная фабрика и швейный цех Введены в эксплуатацию в 1973 году первоначально специализировалась на выпуске технических трикотажных полотен. Ассортимент производства: технические полотна: хлопкосиблоновые двуластичные суровые и готовые полотна, кулирные одно лицевые, футерованные начесные (применяются в качестве основ под искусственную кожу, линолеум, подкладку обуви); полотна из полиамидной нити «эластик» для резинотехнических изделий; полиэфирные полотна для основы искусственных кож.
Производство  поролона Начало свою работу в сентябре 1996 года. Здесь  выпускается поролон различных назначений, используемый как для собственного потребления, так и для продажи другим предприятиям. Ассортимент производства: мебельный поролон, поролон культурно-бытового и хозяйственного назначения, поролон эластичный для комплектующих изделий, поролон неогнеопасный
Производство  прокладочных материалов с термоклеевым покрытием С 1988 года и по сей день является ведущим среди  отечественных изготовителей и  поставщиков термоклеевых прокладочных материалов. Они выпускаются на высококлассном оборудовании и не имеют аналогов в стране. Прокладочный материал представляет собой основовязаное трикотажное полотно (промытое или крашеное) с односторонним покрытием полимера в виде точек, нанесенных на лицевую неподворсованную сторону. Ассортимент производства: материалы прокладочные термоклеевые с полиамидным и полиэтиленовым покрытиями. Полотно трикотажное «Плюш» (предназначен для тех же целей, что обивочные трикотажные материалы «Бархат», «Плюш»).
Ткацкое производство Основано в  ноябре 1999 года. Здесь выпускаются технические ткани. В 2005 году на объединении запущен современный комплекс для производства широкого ассортимента мебельных и автомобильных тканей. Данное оборудование, благодаря компьютерному оснащению, позволяет выпускать жаккардовые ткани, кареточный плюш любых рисунков (в т.ч. художественных картин) и цветовых сочетаний (до 8 цветов по утку) с поверхностной плотностью от 150 до 400 г/м2. Ассортимент производства: автомобильные и мебельные жаккардовые и гобеленовые ткани и твиды, легкие ткани (бязь, саржа).
Швейное производство Ассортимент производства: широкий ассортимент бельевых швейных  изделий зимнего и летнего  ассортимента для мужчин, женщин и  детей из гладкого, махрового и  начесного трикотажного полотна.
Производство  полиэтиленовой пленки и упаковочного материала В декабре 2002 году осуществлен монтаж и пуск линии  по производству полиэтиленовой пленки. Ассортимент производства: пленка полиэтиленовая для теплиц и парников, термоусадочная, пленка для молочной продукции, а  также п/э пакеты и мешки с логотипом.

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции