Микроэкономический анализ частного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена микроэкономическому анализу частного предприятия «Дока НН», производящего пластиковые окна ПВХ-профиля.
Выбор именно этого товара предметом моей курсовой работы обусловлен широкими перспективами роста, открывающимися перед рынком пластиковых окон.
Окна из пластикового профиля впервые начали производить в Германии в середине прошлого века. В России первые такие окна появились в 90-х годах двадцатого века. Общий объем российского рынка окон из ПВХ профиля в 2005 году составил 575 млн. долларов США. Начиная с 2003 года, ежегодный прирост рынка составляет порядка 27%. За последние 4-5 лет, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза, в частности, в 2003 году она составила по разным данным от 55 до 63%. В период до 2010 года, по оценкам экспертов, тенденция роста спроса на ПВХ сохранится - ежегодный рост спроса составит 6-7%. Таким образом, российский рынок поливинилхлорида можно отнести к активно и динамично развивающимся.

Содержание

Введение …. 2.
ГЛАВА 1.Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке………………... 4.
1.1. Характер спроса с точки зрения потребительских предпочтений ...... 4.
1.2 Оценка бюджетных ограничений потенциальных покупателей пластиковых окон..… 10.
1.3. Оптимизация потребительского выбора ...... 13.
1.4 Оценка рыночного спроса на пластиковые окна ….. 19.
ГЛАВА 2. Анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой…..... 21.
2.1 Анализ состава и структуры вводимых факторов производства на фирме ....... 21.
2.2 Определение производственной функции - объема производства……………………...... 23.
2.2.1. Производственные зависимости краткосрочного периода……………….….……….24.
2.2.2. Производственные зависимости долгосрочного периода………………………...….27.
2.3 Анализ издержек производства.. ….. 32.
2.3.1. Издержки краткосрочного периода………………………………………………..…. 33.
2.3.2. Издержки долгосрочного периода…………………………………………………..... 39.
2.4 Экономическая стратегия фирмы ..… 40.
Заключение …... 44.
Список литературы………………………………………………………………………...… 46

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

       Например, в настоящее время Российский рынок пластиковых окон характеризуется высокими темпами роста (порядка 27% в год) (Рисунок 8).

       

       Рис. 8. Объем российского рынка ПВХ профиля, 2003 – 2006 гг.

       Эта тенденция связывается экспертами с общим ростом благосостояния россиян, то есть доход большинства потребителей растет и в результате увеличивается их спрос на пластиковые окна. Так как кривая индивидуального спроса при этом смещается вправо, то же самое произойдет и с кривой рыночного спроса.

       В потреблении пластиковых окон, начиная  с 2000 года, наблюдается устойчивый рост. Увеличение объемов потребления оконных ПВХ профилей на внутреннем рынке эксперты связывают со следующими факторами: рост объемов строительства нового жилья в России и переориентация рынка с деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ; снижение цен на оконную продукцию из ПВХ профилей по сравнению с 1995 – 1997 годами; повышение доли использования оконных изделий из ПВХ при реконструкции жилых и административных зданий. Потребление пластиковых окон из поливинилхлорида в общем объеме рынка пластиковых окон показано на рисунке 9 и составляет примерно 76%. То есть продолжать производство пластиковых окон из поливинилхлорида выгодно, и продукция нашей фирмы будет востребована.

       Рис. 9. Емкость рынка  светопрозрачных  конструкций в  России, 2005 г., %.

       Определим долю нашего предприятия на рынке  по следующей формуле:

       Доля  рынка = P х Q/О.П., где

       P - цена пластиковых окон (Стоимость оконных систем из ПВХ-профилей на нижегородском рынке колеблется от $65 до $160 за 1 кв. м, мы возьмем среднюю величину - $112, что приблизительно соответствует 3.000 рублей);

       Q - объем выпуска пластиковых окон нашим предприятием в год (мы планируем изготавливать около 10 – 15 окон в смену, т.е. примерно 3000 изделий в год);

       ОП  - объем потребления оконных изделий из ПВХ-пластикатов. В Волго-Вятском регионе, по оценкам участников рынка, он составляет около 1400000 шт. в год.

       Доля  рынка = 3000 x 3000 / 1400000 = 6,3

       Итак, доля нашего предприятия на рынке составляет 6,3 % от общего объема.

 

        ГЛАВА 2. Анализ факторов производства в экономическом  управлении фирмой. 

       2.1 Анализ состава  и структуры вводимых  факторов производства  на фирме.

       До  этого наше внимание было сосредоточено  на поведении потребителей и влиянии их поведения на спрос, теперь попробуем подробнее разобраться в отношениях, складывающихся со стороны предложения.

       Теория  производства является центральной  в экономическом управлении фирмой. Товары и услуги – это продукты процесса производства. Производственный процесс представляет собой способ соединения факторов производства с целью их превращения в конечные товары и услуги. Производственные факторы можно подразделить на крупные категории — труд, материал и капитал, каждая из которых включает более узкие деления. На нашем предприятии производства пластиковых окон труд как производственный фактор объединяет как квалифицированный труд (инженерно-технические и основные рабочие), так и неквалифицированный труд (вспомогательные рабочие), а также предпринимательские усилия руководителей фирмы. К капиталу относятся здания, техника по производству пластиковых окон, автомобили, развозящие готовый товар, и другие товарно-материальные ценности. К материалам относятся электричество, необходимое для функционирования цеха, стеклопакеты, поливинилхлорид – все компоненты, которые приобретает фирма для изготовления пластиковых окон.

       Производственные  отношения – это, прежде всего, технологические  отношения. Они определяются техникой, физическими и интеллектуальными возможностями персонала. Технология – это практические знания о производстве товаров и услуг. Естественно, технология улучшается по мере того как новые научные и другие достижения применяются для усовершенствования производственных процессов. Улучшенная технология приводит к новым методам производства, использующим новые машины, более квалифицированный труд, различные новые процессы, что позволяет осуществить выпуск большего объема продукции из данного количества ресурсов. Улучшенные технологии также позволяют создавать новые виды продукции.

       Итак, наше производство осуществляется по адресу: г. Н.Новгород, пр. Молодежный, 84. Для начала производства фирма берет ссуду в банке 900.000 рублей и арендует производственные помещения общей площадью 170 м2.

       На  территории предприятия находится  цех площадью 120 м2, непосредственно в котором будут производиться пластиковые окна. Цех удовлетворяет всем нормам, что позволяет беспрепятственно начать производство. Также на территории предприятия имеются два склада. Один склад будет использоваться под хранение готовой продукции, а другой склад – под хранение продукции, закупленной для производства.

       На  фабрике имеются необходимые  топливно-энергетические ресурсы. Это позволит избежать сбоев в изготовлении продукции. Мощность электросети соответствует запланированному электрическому и пневматическому оборудованию.

       Для производства окон ПВХ профиля закуплено  следующее оборудование:

       - стеллаж для ПВХ профиля,

       - усорезная пила без станины, 

       - пила для резки армирования без станины,

       - копировально-фрезерный станок без  станины, 

       - станок для фрезерования торца  импоста без станины, 

       - одноголовая сварочная машина,

       - монтажный стол (армировка, зачистка, сверление),

       - монтажный стол (установка импоста,  фурнитуры),

       - стенд для складирования односторонний,

       - тележка для распиленного профиля, 

       - компрессорное оборудование.

       Итого стоимость комплекта оборудования для сборки 10-15 окон в смену составила  около 450.000 руб.

       Схема производственной линии ПВХ конструкций  представлена на рисунке 10.

                        

       Рис. 10. Схема производственной линии ПВХ конструкций (10 – 15 изделий в  смену). Площадь помещения 120кв.м

       На  предприятии работает 25 человек. Структурно предприятие состоит из руководства, работников, занятых непосредственно на производстве (технологов, операторов, инженеров, грузчиков, электриков, ремонтников и т.д.), отдела сбыта, отдела закупок, бухгалтерии, рекламного отдела.

       Таблица 5

       Структура персонала

       Категория        Количество
       Инженерно-технические  рабочие         
       Директор        1
       Коммерческий  директор        1
       Менеджер        2
       Бухгалтер        1
       Главный технолог        1
       Инженер- технолог        1
       Кладовщик        1
       Мастер  смены        2
       Рабочие        9
       Водитель        2
       Обслуживающий персонал         
       Охранник        1
       Уборщик        1
       Грузчик        2
       Итого        25
 
 
 

       2.2 Определение производственной  функции-объема производства

       Под производством в современной  микроэкономике понимается деятельность по использованию факторов производства с целью достижения наилучшего результата.

       Под затратами понимается все, что производитель закупает для использования в целях достижения необходимого результата. Выпуском может быть любое благо (продукция или услуга), изготовленное фирмой для продажи. В нашем случае это – пластиковые окна. Деятельность фирмы может обозначать как производственную, так и коммерческую деятельность, например транспортировку, хранение и даже покупку продукции с целью ее последующей перепродажи. Деятельность рассматриваемой фирмы – производственная.

       Экономическая деятельность нашей фирмы может быть описана производственной функцией:

       Q=F (L, К, М),

       где Q-максимальный объем продукции;

       L – труд;

       К – капитал;

       М – материал.

       При этом необходимо учитывать, что возможности  изменить объемы используемых в производстве факторов неодинаковы. Если спрос на продукцию фирмы возрастает, то на первых порах увеличение выпуска достигается за счет дополнительного привлечения труда на те же производственные мощности (переход на двух- или трехсменную работу), так как для установки дополнительного оборудования, как правило, требуется больше времени. В рамках такой ситуации различают понятия краткосрочного и долгосрочного периодов. Дадим определения каждому из них.

       Краткосрочный период – это промежуток времени, слишком короткий, чтобы предприятие смогло изменить свои производственные мощности, но достаточно продолжительный для изменения интенсивности использования этих фиксированных мощностей. В пределах краткосрочного периода производственные мощности фирмы остаются неизменными, но объем продукции может быть изменен путем применения большего или меньшего количества труда, сырья и других ресурсов. Так, для нашего предприятия по производству пластиковых окон, в краткосрочном периоде труд будет представлен как переменный фактор, а капитал – станки и прочее оборудование – будут фиксированным, его объем в краткосрочном периоде мы изменить не можем.

       Долгосрочный  период – это промежуток времени, достаточно продолжительный для того, чтобы изменить количество всех используемых ресурсов, включая производственные мощности. С точки зрения отрасли, долгосрочный период продолжается столько, чтобы действующие в ней фирмы могли прекратить в ней деятельность и покинуть отрасль, а новые фирмы – сформироваться и начать работать в отрасли. В долгосрочном периоде и труд, и капитал будут рассмотрены нами как переменные факторы. В целях упрощения, к рассмотрению остальных факторов прибегать не будем. 

       2.2.1. Производственные  зависимости краткосрочного  периода.

       Итак, представим, что в нашей производственной функции Q=F (L, К, М), труд – это переменный фактор, а все остальные факторы – неизменяющиеся.

       Для детального рассмотрения этой ситуации, введем понятия совокупного (общего), среднего и предельного продукта.

       Совокупный  продукт (Total Product) - это общее количество продукта, или совокупный выпуск конкретного товара.

       Средний продукт (Average Product), также называемый производительностью труда, представляет собой выпуск в расчете на единицу труда. Его вычисляют по формуле:

       APL = TPL/L

       Предельный  продукт (Marginal Product), представляет собой дополнительной выпуск, или дополнительный продукт, на выпуск которого затрачивается единица переменных затрат ресурсов, в рассматриваемом нами случае – труда. Таким образом:

       MPL = rТРL / rL.

       Рассчитаем  данные понятия для нашего предприятия  для переменных трудовых затрат и фиксированных капитальных.

       Таблица 6.

       Совокупный, средний и предельный продукты труда (К = 450000)

       L        ТРL        APL        MPL
       20        7        0,35        0,35
       25        15        0,6        1,6
       30        24        0,8        1,8
       35        27        0,7        0,6
       40        29        0,7        0,5
       45        31        0,68        0,4
       50        32        0,64        0,2

Информация о работе Микроэкономический анализ частного предприятия