Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:59, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена микроэкономическому анализу частного предприятия «Дока НН», производящего пластиковые окна ПВХ-профиля.
Выбор именно этого товара предметом моей курсовой работы обусловлен широкими перспективами роста, открывающимися перед рынком пластиковых окон.
Окна из пластикового профиля впервые начали производить в Германии в середине прошлого века. В России первые такие окна появились в 90-х годах двадцатого века. Общий объем российского рынка окон из ПВХ профиля в 2005 году составил 575 млн. долларов США. Начиная с 2003 года, ежегодный прирост рынка составляет порядка 27%. За последние 4-5 лет, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза, в частности, в 2003 году она составила по разным данным от 55 до 63%. В период до 2010 года, по оценкам экспертов, тенденция роста спроса на ПВХ сохранится - ежегодный рост спроса составит 6-7%. Таким образом, российский рынок поливинилхлорида можно отнести к активно и динамично развивающимся.
Введение …. 2.
ГЛАВА 1.Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке………………... 4.
1.1. Характер спроса с точки зрения потребительских предпочтений ...... 4.
1.2 Оценка бюджетных ограничений потенциальных покупателей пластиковых окон..… 10.
1.3. Оптимизация потребительского выбора ...... 13.
1.4 Оценка рыночного спроса на пластиковые окна ….. 19.
ГЛАВА 2. Анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой…..... 21.
2.1 Анализ состава и структуры вводимых факторов производства на фирме ....... 21.
2.2 Определение производственной функции - объема производства……………………...... 23.
2.2.1. Производственные зависимости краткосрочного периода……………….….……….24.
2.2.2. Производственные зависимости долгосрочного периода………………………...….27.
2.3 Анализ издержек производства.. ….. 32.
2.3.1. Издержки краткосрочного периода………………………………………………..…. 33.
2.3.2. Издержки долгосрочного периода…………………………………………………..... 39.
2.4 Экономическая стратегия фирмы ..… 40.
Заключение …... 44.
Список литературы………………………………………………………………………...… 46
Содержание
Введение …. 2.
ГЛАВА 1.Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке………………... 4.
1.1. Характер
спроса с точки зрения
1.2 Оценка
бюджетных ограничений
1.3. Оптимизация потребительского выбора ...... 13.
1.4 Оценка
рыночного спроса на
ГЛАВА 2. Анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой…..... 21.
2.1 Анализ состава и структуры вводимых факторов производства на фирме ....... 21.
2.2 Определение производственной функции - объема производства……………………...... 23.
2.2.1. Производственные
зависимости краткосрочного
2.2.2. Производственные
зависимости долгосрочного
2.3 Анализ издержек производства.. ….. 32.
2.3.1. Издержки
краткосрочного периода……………………
2.3.2. Издержки
долгосрочного периода………………………
2.4 Экономическая стратегия фирмы ..… 40.
Заключение …... 44.
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Данная курсовая работа посвящена микроэкономическому анализу частного предприятия «Дока НН», производящего пластиковые окна ПВХ-профиля.
Выбор именно этого товара предметом моей курсовой работы обусловлен широкими перспективами роста, открывающимися перед рынком пластиковых окон.
Окна из пластикового профиля впервые начали производить в Германии в середине прошлого века. В России первые такие окна появились в 90-х годах двадцатого века. Общий объем российского рынка окон из ПВХ профиля в 2005 году составил 575 млн. долларов США. Начиная с 2003 года, ежегодный прирост рынка составляет порядка 27%. За последние 4-5 лет, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза, в частности, в 2003 году она составила по разным данным от 55 до 63%. В период до 2010 года, по оценкам экспертов, тенденция роста спроса на ПВХ сохранится - ежегодный рост спроса составит 6-7%. Таким образом, российский рынок поливинилхлорида можно отнести к активно и динамично развивающимся.
Значительная
часть российского рынка
Увеличение объемов потребления оконных ПВХ профилей на внутреннем рынке эксперты связывают со следующими факторами: рост объемов строительства нового жилья в России и переориентация рынка с деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ; снижение цен на оконную продукцию из ПВХ профилей по сравнению с 1995 – 1997 годами; повышение доли использования оконных изделий из ПВХ при реконструкции жилых и административных зданий.
Таким
образом ситуация, сложившаяся на
российском рынке поливинилхлорида,
говорит о необходимости
Помимо пластиковых окон на российском рынке представлены окна, изготавливаемые из алюминиевых профилей, древесины. Дерево является прямым конкурентом ПВХ профиля, алюминиевые конструкции в меньшей мере пересекаются с рынком ПВХ, поскольку имеют несколько иное целевое предназначение – остекление нежилых помещений (торговых центров, офисных зданий и т.д.). Согласно данным, приводимым маркетинговым центром «О.К.Н.А. Маркетинг», около 80% существующего жилищного фонда в России остеклено деревянными окнами старого образца, однако по объемам продаж, а также по темпам роста продаж дерево и алюминий в настоящее время существенно уступают ПВХ профилю. К 2005 году лидерство ПВХ конструкций на российском рынке стало бесспорным.
Успешному
существованию окон из поливинилхлорида
на рынке светопрозрачных
- светостойкость, высокая устойчивость против атмосферных явлений;
-
высокие показатели по
- долгий срок службы;
-
пластиковый профиль не
- пластиковые окна устанавливаются практически во всех климатических поясах.
- не требуют специального ухода - не нужно красить и заклеивать на зиму;
- имеют привлекательный внешний вид;
В Нижегородской области на оконном рынке, действующем в условиях монополистической конкуренции, потребность в пластиковых окнах также велика. Объем потребления оконных изделий из ПВХ-пластикатов в регионе более 15 000 т в год. Потребности региона удовлетворяются менее чем на 20%, выпуская не более 5000 т в год, — остальное завозится из других регионов.
Поэтому целью данной курсовой работы является анализ нижегородского предприятия, выпускающего пластиковые окна. Для ее успешного достижения необходимо определить несколько основных задач, решению которых будут посвящены основные разделы работы:
1). Проанализировать систему экономических отношений между производителем и потребителем, стремящимся максимизировать свои материальные интересы;
2).
Проанализировать факторы
ГЛАВА 1.Анализ поведения
потребителя на конкурентном
рынке.
1.1.Характер спроса на пластиковые окна с точки зрения потребительских предпочтений
У каждого человека есть потребности и каждый стремится к их удовлетворению. Желание людей удовлетворить свои потребности реализуется с помощью рынка товаров и услуг, где они могут совершить желаемые покупки. Постоянно возрастающие потребности формируют спрос. Для приобретения вещи одного желания не достаточно. Необходимо также обладать платежеспособностью. Таким образом спрос - это форма выражения потребностей, представленная на рынке и обеспеченная соответствующими денежными средствами, разное количество товара, которое потребители готовы приобрести при разном уровне цен. Спрос также означает и согласие пожертвовать «в обмен» за покупку данного товара покупкой некоторого количества других товаров или услуг на ту же сумму.
Спрос - достаточно сложное явление общественной жизни, так как он формируется под действием многочисленных, разнообразных и взаимосвязанных факторов. Самый главный фактор, влияющий на спрос – цена. Помимо цены на него влияют вкусы и предпочтения потребителей, количество покупателей на рынке, цены на товары-заменители, уровень дохода покупателей, сезонность, реклама, потребительские ожидания относительно будущих цен, дохода и наличия товаров. Т.е. спрос относится к таким экономическим показателям, для которых весьма трудно с достаточной степенью точности предвидеть будущие изменения. Его структура определяется многочисленными факторами социально-экономического, физиологического, естественно-географического характера. Поэтому потребительский спрос очень трудно запланировать на будущее. Тем не менее, он подчиняется некоторым закономерностям, что позволяет предвидеть некоторые его изменения.
Объем
спроса на какой-либо товар - это количество
данного товара, которое потребители
желают и могут приобрести при определенных
условиях. Обратная зависимость между
объемом спроса и ценой товара называется
законом спроса. При прочих равных условиях,
когда цена уменьшается, то объем спроса
растет, и наоборот (движение по кривой
спроса). Поэтому кривая спроса имеет отрицательный
наклон. Представим зависимость спроса
от цены в таблице:
Таблица 1.
Потребительский спрос на пластиковые окна
Цена за шт. (руб.) | Величина спроса | в мес. (в шт.) |
3400 | 200 | |
3000 | 250 | |
2700 | 300 | |
2450 | 350 | |
2250 | 400 | |
Источник: ЧП «Дока НН» |
Эта таблица отражает связь между ценой окон и их количеством: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И напротив, повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. Это свойство отражено в действии закона спроса, который заключается в следующем: если цена какого-либо товара повышается (и при этом все другие условия остаются неизменными), то спрос на этот товар падает. Благодаря этому соотношению кривая спроса имеет отрицательный наклон.
Рис. 1 Кривая спроса на пластиковые окна.
Закон спроса связан с законом убывающей предельной полезности, чем больше потребитель приобретает благ, тем меньше предельная полезность блага и, следовательно, тем меньшую цену за нее согласятся заплатить.
Кроме цены товара, на спрос влияют некоторые неценовые факторы:
Например, увеличение денежных доходов потребителей (при отсутствии инфляции) означает повышение спроса, то есть сдвиг кривой D вправо. При этом спрос может возрастать быстрее или медленнее роста дохода в зависимости от качества товара, его места в бюджете потребителя и ряда других свойств. Такая ситуация типична для большинства товаров за исключением низкокачественных. Рост доходов потребителей способствует росту спроса на пластиковые окна.
Рост цен на товар, который является субститутом данного товара, повышает спрос на данный товар. То есть если два товара взаимозаменяемы (являются товарами-субститутами), то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Рост цен на пластиковые окна из алюминия вероятнее всего переключит часть спроса на пластиковые окна из поливинилхлоридного (ПВХ) профиля, вследствие чего цена их также начнет расти.
Наоборот, повышение цен на взаимодополняемое (комплементарное) благо сокращает спрос на него. Таким образом, если два товара взаимодополняемы (комплементарны), то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Рост цен на пластиковые окна приведет к уменьшению объема их продаж. Следствием сокращения объема продаж будет падение спроса на подоконники, откосы и москитные сетки. Падение спроса на них заставит продавцов снизить их цены.
Важным фактором, влияющим на спрос, является число покупателей. Увеличение количества потребителей на рынке приводит к повышению спроса и сдвига кривой вправо, а уменьшение - к спаду и сдвигу влево. В реальной рыночной экономике, когда речь идет о числе покупателей, чрезвычайно важно учитывать их половозрастную структуру, средний размер семей, долю лиц пенсионного возраста и т.д.
На изменение спроса влияют и вкусы потребителей, однако их влияние порой довольно трудно определить однозначно. К тому же один и тот же фактор может оказывать разное (нередко прямо противоположное) влияние на различные группы населения.
Потребительские ожидания на счет будущего изменения уровня цен, дохода или наличия товара могут изменить спрос. Если потребитель ожидает рост цен или рост дохода в будущем, это может побудить его к большему потреблению товара в данный момент. И наоборот, ожидание снижения уровня цен или уменьшения дохода приведет к снижению спроса на данный товар.
Сезонность также является одним из неценовых факторов, влияющих на спрос. Как правило, во второй половине года возрастает спрос на окна, а с повышением спроса, возрастают и цены
Так как наша фирма действует в условиях монополистической конкуренции, важное значение приобретают и такие неценовые факторы как реклама, условия продажи, возможность покупки товара в рассрочку, наличие или отсутствие гарантийного ремонта и т.д.
Информация о работе Микроэкономический анализ частного предприятия