Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:59, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена микроэкономическому анализу частного предприятия «Дока НН», производящего пластиковые окна ПВХ-профиля.
Выбор именно этого товара предметом моей курсовой работы обусловлен широкими перспективами роста, открывающимися перед рынком пластиковых окон.
Окна из пластикового профиля впервые начали производить в Германии в середине прошлого века. В России первые такие окна появились в 90-х годах двадцатого века. Общий объем российского рынка окон из ПВХ профиля в 2005 году составил 575 млн. долларов США. Начиная с 2003 года, ежегодный прирост рынка составляет порядка 27%. За последние 4-5 лет, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза, в частности, в 2003 году она составила по разным данным от 55 до 63%. В период до 2010 года, по оценкам экспертов, тенденция роста спроса на ПВХ сохранится - ежегодный рост спроса составит 6-7%. Таким образом, российский рынок поливинилхлорида можно отнести к активно и динамично развивающимся.
Введение …. 2.
ГЛАВА 1.Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке………………... 4.
1.1. Характер спроса с точки зрения потребительских предпочтений ...... 4.
1.2 Оценка бюджетных ограничений потенциальных покупателей пластиковых окон..… 10.
1.3. Оптимизация потребительского выбора ...... 13.
1.4 Оценка рыночного спроса на пластиковые окна ….. 19.
ГЛАВА 2. Анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой…..... 21.
2.1 Анализ состава и структуры вводимых факторов производства на фирме ....... 21.
2.2 Определение производственной функции - объема производства……………………...... 23.
2.2.1. Производственные зависимости краткосрочного периода……………….….……….24.
2.2.2. Производственные зависимости долгосрочного периода………………………...….27.
2.3 Анализ издержек производства.. ….. 32.
2.3.1. Издержки краткосрочного периода………………………………………………..…. 33.
2.3.2. Издержки долгосрочного периода…………………………………………………..... 39.
2.4 Экономическая стратегия фирмы ..… 40.
Заключение …... 44.
Список литературы………………………………………………………………………...… 46
Анализируя таблицу, видим, что постоянные издержки существуют при любом объеме продукции, включая нулевой. Фирма не может избежать постоянных издержек.
Иначе
дело обстоит с переменными
Такая динамика изменения переменных издержек обусловлена законом убывающей отдачи. Вначале из-за увеличения предельного продукта для производства каждой последующей единицы продукции требуется все меньший прирост переменных ресурсов. А поскольку все единицы переменных ресурсов имеют одинаковую цену, общая сумма переменных издержек будет возрастать убывающими темпами. Но когда предельный продукт начнет сокращаться в соответствии с законом убывающей отдачи, производство каждой последующей единицы продукции потребует все большего количества дополнительных переменных ресурсов. Из-за этого сумма переменных издержек будет увеличиваться нарастающими темпами.
Теперь обратим внимание на тенденцию изменения общих издержек. При нулевом объеме продукции общие издержки фирмы равны постоянным издержкам. Затем для каждой единицы продукции совокупные издержки продукции изменяются на ту же величину, что и переменные.
Для большей наглядности покажем, как изменяются постоянные, переменные и общие издержки при наращивании объемов продукции на графике.
Рис. 14 Изменение постоянных, переменных и общих издержек при наращивании объемов продукции
График показывает, что с изменением объема продукции совокупные переменные издержки (TVC) меняются. Величина постоянных издержек (TFC) не зависит от объема выпускаемой продукции. Общие издержки производства (TC) любого количества продукции представляют собой сумму по вертикали постоянных и переменных издержек, соответствующих данному объему продукции.
В таблице 12 даны еще четыре вида издержек. Это показатели удельных, или средних издержек. Они не в меньшей степени важны. В частности, показатели средних издержек более значимы, именно их целесообразно использовать для сравнения с ценой продукта, которая всегда устанавливается на единицу продукции.
Средние постоянные издержки (Average Fixed Cost) любого объема продукции определяются путем деления совокупных постоянных издержек на соответствующее количество произведенной продукции:
AFC = TFC / Q.
Средние переменные издержки (Average Variable Cost) любого объема продукции определяются путем деления совокупных переменных издержек на соответствующее количество произведенной продукции:
AVC = TVC / Q.
Средние общие издержки (Average Total Cost) любого объема продукции рассчитываются путем деления общих издержек на соответствующее количество произведенного продукта либо путем сложения средних постоянных и средних переменных издержек определенного объема продукции:
ATC = TC / Q = AFC + AVC = TFC / Q + TVC / Q
Изобразим эти издержки на графике.
Рис. 15. Кривые средних издержек.
График отражает следующее. Средние общие издержки (ATC) представляют собой сумму (по вертикали) средних переменных и средних постоянных издержек. Кривая средних постоянных издержек (AFC) приближается все ближе и ближе к оси. Это происходит по причине того, что заданная сумма постоянных издержек распределяется на все большее количество единиц производимой продукции. Средние переменные издержки (AVC) сначала сокращаются. Это происходит вследствие действия возрастающей предельной отдачи. Затем, вследствие убывающей предельной отдачи, они начинают расти. Если выразить эту идею более подробно, при малых объемах выпуска производственный процесс относительно неэффективен и дорог, поскольку имеющееся у фирмы оборудование оказывается недогруженным, и поэтому средние переменные издержки относительно высоки. По мере наращивания производства более высокий уровень использования капитального оборудования фирмы обеспечивает рост эффективности производства. В результате переменные издержки в расчете на единицу продукции начинают снижаться. Вследствие применения все большего количества переменных ресурсов наступает момент, когда вступает в действие закон убывающей отдачи. В результате средние переменные издержки начинают возрастать.
Теперь остается рассмотреть оставшуюся, очень важную величину – предельные издержки. Предельные издержки (Marginal Cost) – это дополнительные издержки, возникшие в результате производства еще одной дополнительной единицы продукта. Их можно рассчитать по формуле:
MC = r TC / r Q
Отобразим изменение предельных издержек под влиянием увеличения объема выпускаемой продукции на графике кривых средних издержек.
Рис. 16. Соотношение предельных, средних общих и средних переменных издержек.
Из графика видно, что в начале кривая предельных издержек (MC) спускается вниз, достигает своего минимума и затем идет вверх. Это отражает тот факт, что переменные, а следовательно, и общие издержки сначала растут убывающими, а затем нарастающими темпами. Форма кривой предельных издержек является отражением закона убывающей предельной производительности.
Замечу,
что кривая предельных издержек пересекает
кривые средних общих и средних
переменных издержек в точках минимального
значения каждого из них. Когда предельные
издержки ниже средних совокупных издержек,
то последние уменьшаются; когда MC выше
ATC, то последние возрастают. Аналогичным
образом, когда MC ниже средних переменных
издержек, последние уменьшаются, когда
MC выше AVC, последние растут. Такое соотношение
следует из чистой математики: до тех пор,
пока величина, присоединяемая к средним
совокупным издержкам (предельные издержки),
меньше средней величины общих издержек,
средние общие издержки будут сокращаться.
И наоборот. По той же причине та точка,
в которой предельный продукт пересекает
средние переменные издержки, является
точкой минимума.
2.3.2. Издержки долгосрочного периода.
В анализе фирмы, действующей в рамках долгосрочного периода, нужно опираться на понятие средних общих издержек, не проводя различие между постоянными и переменными издержками, поскольку в долгосрочном периоде все ресурсы, а значит, и все издержки становятся переменными.
Сейчас наше предприятие, производящее пластиковые окна, располагает только одним цехом. Со временем в результате усиленных производственных операций оно может значительно расширить свои мощности. Если будет так, то в течение какого-то времени эффективное расширение мощностей будет сопровождаться снижением средних общих издержек. Однако, в конце концов строительство еще более крупного завода может вызвать их рост.
Покажем возможную ситуацию относительно дальнейшего расширения предприятия, производящего пластиковые окна, графически.
Рис. 17. Кривая долгосрочных средних общих издержек.
Вертикальные прямые, перпендикулярные горизонтальной оси, показывают те объемы производства, при которых фирме следует изменить размер предприятия, чтобы обеспечить возможно более низкие издержки в расчете на единицу продукта. Эти объемы производства достигаются в том случае, если удельные издержки на предприятиях большего размера становятся ниже единичных издержек более мелких по размерам предприятий. При любом объеме продукции, меньшем 250 единиц минимальные средние общие издержки достигаются на существующем сейчас предприятии по производству пластиковых окон. Однако, если объем продаж фирмы возрастает выше этого количества, она сможет добиться более низких удельных издержек, построив более крупный завод – предприятие 2 (остальные более крупные предприятия строятся по аналогичным причинам). Несмотря на то, что большим масштабам производства сопутствуют более высокие общие издержки, удельные издержки при этом сокращаются.
Наблюдая за этими изменениями, можно заключить, что кривая долгосрочных средних общих издержек нашей фирмы состоит из участков кривых краткосрочных средних общих издержек, соответствующих различным размерам предприятий, которые могут быть построены.
Темной
линией на моем графике показана кривая
долгосрочных средних общих издержек
фирмы, или кривая
планирования.
2.4 Экономическая стратегия фирмы
Стратегия
каждого предприятия
Таблица 13
Спрос и предельный доход.
Количество
Q
(шт.) |
Цена Р (руб.) | Общий доход TR (руб.) | Предельный доход MR (руб.) |
150 | 3900 | 775000 | |
200 | 3400 | 680000 | 1900 |
250 | 3000 | 750000 | 1400 |
300 | 2700 | 810000 | 1200 |
350 | 2450 | 857500 | 950 |
400 | 2250 | 900000 | 850 |
Изобразим данные таблицы на графике. Изобразим также на этом графике предельные и средние совокупные издержки.
Рис.18.Условие оптимального объема производства и максимизации прибыли.
Кривая спроса D построена для отдельной фирмы на рынке монополистической конкуренции. Также на рисунке представлена кривая предельного дохода МR. Предельный доход высчитывается по формуле:
MR = rTR / rQ= P + Q x (rP / rQ),
Где rTR – общий доход,
rQ – изменение количества,
P – цена товара,
rP / rQ является наклоном кривой спроса, а соответственно, имеет отрицательное значение. Таким образом, кривая предельного дохода MR лежит ниже кривой спроса.
Чтобы определить оптимальный объема производства в краткосрочном периоде используется анализ сравнения предельных величин. Чтобы определить, что дает фирме производство дополнительной единицы продукции, сравнивается предельный доход (MR) и предельные издержки (МС). До тех пор пока предельный доход превышает предельные издержки, предприятие получает прибыль с каждой дополнительно произведенной единицей продукции. Следовательно, объем выпуска следует наращивать. Когда же предельный доход становиться ниже предельных издержек, производство дополнительной продукции приносит убыток. Значит, выпуск следует сокращать. Таким образом, оптимальный объем производства и, следовательно, максимизация прибыли достигается, когда предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC).
Следовательно,
оптимальным объемом
Другим важным аспектом экономической деятельности нашей фирмы является минимизация издержек. Если в точке пересечения MR и МС объем производства составляет 200 единиц продукции, то при данном объеме рыночная цена будет равняться примерно 3400 руб., что превышает минимальные средние валовые издержки (АТС), равные 2777 руб. В этом случае, производя продукцию в указанном количестве, при котором обеспечивается равенство предельного дохода предельным издержкам, наша фирма получает экономическую прибыль. Заштрихованный прямоугольник на рисунке представляет собой прибыль, получаемую производителем товара, если фирма производит и реализует оптимальный объем продукции. Прибыль в таком случае составит 3400 – 2777 = 623 руб. от каждой проданной единицы продукции в месяц.
Информация о работе Микроэкономический анализ частного предприятия