Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:59, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена микроэкономическому анализу частного предприятия «Дока НН», производящего пластиковые окна ПВХ-профиля.
Выбор именно этого товара предметом моей курсовой работы обусловлен широкими перспективами роста, открывающимися перед рынком пластиковых окон.
Окна из пластикового профиля впервые начали производить в Германии в середине прошлого века. В России первые такие окна появились в 90-х годах двадцатого века. Общий объем российского рынка окон из ПВХ профиля в 2005 году составил 575 млн. долларов США. Начиная с 2003 года, ежегодный прирост рынка составляет порядка 27%. За последние 4-5 лет, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза, в частности, в 2003 году она составила по разным данным от 55 до 63%. В период до 2010 года, по оценкам экспертов, тенденция роста спроса на ПВХ сохранится - ежегодный рост спроса составит 6-7%. Таким образом, российский рынок поливинилхлорида можно отнести к активно и динамично развивающимся.
Введение …. 2.
ГЛАВА 1.Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке………………... 4.
1.1. Характер спроса с точки зрения потребительских предпочтений ...... 4.
1.2 Оценка бюджетных ограничений потенциальных покупателей пластиковых окон..… 10.
1.3. Оптимизация потребительского выбора ...... 13.
1.4 Оценка рыночного спроса на пластиковые окна ….. 19.
ГЛАВА 2. Анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой…..... 21.
2.1 Анализ состава и структуры вводимых факторов производства на фирме ....... 21.
2.2 Определение производственной функции - объема производства……………………...... 23.
2.2.1. Производственные зависимости краткосрочного периода……………….….……….24.
2.2.2. Производственные зависимости долгосрочного периода………………………...….27.
2.3 Анализ издержек производства.. ….. 32.
2.3.1. Издержки краткосрочного периода………………………………………………..…. 33.
2.3.2. Издержки долгосрочного периода…………………………………………………..... 39.
2.4 Экономическая стратегия фирмы ..… 40.
Заключение …... 44.
Список литературы………………………………………………………………………...… 46
Наша же фирма не производит этот оптимальный объем продукции. Ее производственные мощности составляют 250 единиц продукции в месяц, из-за чего часть продукции реализуется неэффективно или не потребляется. Чтобы максимизировать прибыль, фирма должна снизить производительность до 200 оконных изделий в месяц.
Если же спрос на пластиковые окна упадет, то произойдет следующее:
1)
точка оптимального объема
2)
В случае, если цена окажется
ниже средних переменных
При условии, что фирма перейдет на более низкие производственные мощности, ее прибыль составит 124600 рублей в месяц. Но это прибыль нашей фирмы в условиях краткосрочного периода, однако в рамках долгосрочного периода она изменится. Равновесие производителя в долгосрочном периоде изображено на рисунке 19.
Рис.19.Равновесие производителя в долгосрочном периоде.
Рисунок показывает, что наше предприятие будет получать только нормальную прибыль, входящую в состав издержек. А произойдет это по следующим причинам.
В краткосрочном периоде фирмы, производящие пластиковые окна, в числе которых оказалось и наше предприятие, получают чистую экономическую прибыль. Эта выгода привлечет новых конкурентов, которые в рамках долгого периода успеют войти в отрасль из менее прибыльных отраслей и начать производство. Это приведет, во-первых, к тому, что кривая спроса, с которой сталкивается отдельная фирма, опустится, а во-вторых, вследствие увеличившегося числа продавцов на рынке, издержки подорожают, и кривая ATC поднимется. Эти два фактора сократят разницу между рыночной ценой и издержками и как результат, уменьшат экономическую прибыль. Новые предприниматели будут входить в отрасль до тех пор, пока не «разделят» между собой всю экономическую прибыль.
Однако фирма может прибегнуть к активному использованию неценовых факторов, например, рекламы. Таким образом, она попытается создать более или менее устойчивый круг покупателей, и как результат, сохранить некоторую долю экономической прибыли.
Заключение
В настоящей работе проведен микроэкономический анализ частного предприятия «Дока НН», производящего пластиковые окна.
В первой главе был дан анализ поведения потребителя, что необходимо для определения стратегии нашей фирмы на рынке. Коэффициент эластичности пластиковых окон > 1, это значит, что спрос эластичный и для увеличения выручки необходимо понижать цену и тем самым увеличить спрос на данную продукцию. Ценовая эластичность имеет большое значение для фирм, пытающихся найти такую цену, которая обеспечит максимум прибыли.
Во второй главе рассмотрены факторы производства в экономическом управлении фирмой. Проведенный анализ изоквант позволил выявить сочетания факторов производства, которые способны дать необходимый объем производимой продукции.
Для успешной деятельности предприятия был проведен анализ издержек, позволяющий проследить динамику развития фабрики за год. Для этого были исследованы постоянные издержки, включающие в себя аренду производственного помещения, выплату процента по кредиту, содержание управленческого персонала, затраты на амортизацию и страховку и прочие расходы. Так же представлены состав и структура переменных издержек предприятия, включающие затраты на: сырье, заработную плату, электроэнергию, социальные отчисления и налоги. Рассмотрены понятия валовых, средних и предельных издержек.
Мы
также рассмотрели
Итак, наше предприятие занимает 6,3% рынка пластиковых окон Нижегородской области. Чтобы максимизировать прибыль, ей необходимо снизить производство оконных изделий на 50 единиц продукции ежемесячно. В этом случае она имеет возможность реализовывать 2400 единиц продукции в год, получая при этом прибыль, равную 1869000 руб. в год при цене 3400 руб. за единицу продукции.
На
рынках с монополистической
В
настоящее время наиболее распространенным
типом конкуренции является конкуренция
качества, отвечающая в наибольшей мере
интересам потребителей и обществу в целом.
Она предполагает соперничество производителей
товаров на основе технического превосходства,
параметров качества и надежности товаров
и услуг, более эффективных методов реализации,
расширения видов предоставляемых сбытовых
услуг, применения маркетинга и рекламы.
Всем вышеперечисленным факторам должно
быть оказано должное внимание в экономической
политике и стратегии фирмы для повышения
спроса на товар и, как следствие, максимизации
прибыли.
Список литературы
1). Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. 16 издание. -М: ИНФРА-М, 2007
2). Микроэкономика (теория и российская практика), учебник для вузов под редакцией А.Г. Грязновой и А.Д. Юданова., 2001.Москва, ИТД «Кно-Рус»., 544 с, илл.
3).
Самуэльсон П.,Э., Нордхаус В. Д.
«Экономика» ; 16-е изд-е:-М.:
Издательский дом «Вильяме», 2003.
4) Самуэльсон П.А. «Экономика», Вводный курс, т. 1 „
«Алфавит»,1993,М.:
5).
Курс экономической теории. Под
редакцией проф.Чепурина
М.Н.,Киров. «АСА», 2003
6).
Справочник директора
предприятия/ под редакцией
М.Г. Лапусты. Изд. 2-е, исправленное и доп.-
М: Инфра- М., 998
7).
Экономика: учебник/под
8). Нуреев P.M. Курс микроэкономики. 2 издание М.: Издательская группа НОРМА, 2007.
Информация о работе Микроэкономический анализ частного предприятия