Микроэкономический анализ частного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена микроэкономическому анализу частного предприятия «Дока НН», производящего пластиковые окна ПВХ-профиля.
Выбор именно этого товара предметом моей курсовой работы обусловлен широкими перспективами роста, открывающимися перед рынком пластиковых окон.
Окна из пластикового профиля впервые начали производить в Германии в середине прошлого века. В России первые такие окна появились в 90-х годах двадцатого века. Общий объем российского рынка окон из ПВХ профиля в 2005 году составил 575 млн. долларов США. Начиная с 2003 года, ежегодный прирост рынка составляет порядка 27%. За последние 4-5 лет, по оценкам экспертов, доля пластиковых окон в общем объеме остекления увеличилась почти в полтора раза, в частности, в 2003 году она составила по разным данным от 55 до 63%. В период до 2010 года, по оценкам экспертов, тенденция роста спроса на ПВХ сохранится - ежегодный рост спроса составит 6-7%. Таким образом, российский рынок поливинилхлорида можно отнести к активно и динамично развивающимся.

Содержание

Введение …. 2.
ГЛАВА 1.Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке………………... 4.
1.1. Характер спроса с точки зрения потребительских предпочтений ...... 4.
1.2 Оценка бюджетных ограничений потенциальных покупателей пластиковых окон..… 10.
1.3. Оптимизация потребительского выбора ...... 13.
1.4 Оценка рыночного спроса на пластиковые окна ….. 19.
ГЛАВА 2. Анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой…..... 21.
2.1 Анализ состава и структуры вводимых факторов производства на фирме ....... 21.
2.2 Определение производственной функции - объема производства……………………...... 23.
2.2.1. Производственные зависимости краткосрочного периода……………….….……….24.
2.2.2. Производственные зависимости долгосрочного периода………………………...….27.
2.3 Анализ издержек производства.. ….. 32.
2.3.1. Издержки краткосрочного периода………………………………………………..…. 33.
2.3.2. Издержки долгосрочного периода…………………………………………………..... 39.
2.4 Экономическая стратегия фирмы ..… 40.
Заключение …... 44.
Список литературы………………………………………………………………………...… 46

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

       Однако, анализ с помощью изоквант имеет  для производителя очевидные  недостатки, так как использует только натуральные показатели затрат ресурсов и выпуска продукции. Максимизировать выпуск при данных издержках позволяет прямая равных издержек, или изокоста (isocost line). Для труда и капитала можно воспользоваться такой формулой расчета:

       С = wL + rK или K = C / r – (w / r)L

       Где С – бюджет производителя;

       W – цена труда;

       R – цена капитала;

       L – количество труда;

       K – количество капитала.

       Это уравнение прямой представляет комбинации ресурсов, использование которых  ведет к одинаковым затратам, израсходованным  на производство. Рост бюджета производителя  или снижение цен ресурсов сдвигает изокосту вправо, а сокращение бюджета или рост цен — влево. Касание изокванты с изокостой определяет положение равновесия производителя, поскольку позволяет достичь максимального объема производства при имеющихся ограниченных средствах, которые можно затратить на покупку ресурсов. Учитывая, что в точке пересечения изокванта и изокоста имеют одинаковый наклон и что наклон изокванты измеряется предельной нормой технического замещения, можно записать условие равновесия как

       MRTSLK = - w / r 

       

       Рис.14.Пересечение изокванты с изокостой – точка равновесия производителя 

       Эффект  масштаба.

       Определяя производственные зависимости долгосрочного  периода, мы исходили из допущения, что  последовательное увеличение размеров предприятия в течение какого-то времени влечет за собой снижение производственных затрат на единицу продукции, но, начиная с определенного момента, дальнейшее наращивание производственных мощностей ведет к повышению этих затрат. И это никоим образом не может быть обусловлено законом убывающей предельной производительности, т.к. условием его действия является наличие хотя бы одного постоянного ресурса, тогда как в долгосрочном плане мы рассматриваем все ресурсы как переменные.

       Эффект  масштаба отражает реакцию величины общего продукта на пропорциональное изменение количества всех факторов производства. Существует три различных эффекта масштаба: положительный, постоянный и отрицательный.

       Положительный эффект масштаба происходит тогда, когда затраты увеличиваются, например, вдвое, а объем выпуска увеличивается больше, чем в два раза, т.е. некоторое увеличение ресурсов приводит к непропорционально большему увеличению объема выпуска продукции. Этому способствует ряд факторов. В них входят: специализация труда, специализация управленческого персонала, эффективное использование капитала и др.

       Отрицательный эффект масштаба проявляется, если сбалансированное увеличение количества всех используемых ресурсов приводит к все меньшему увеличению объема выпуска. Основная причина отрицательного эффекта масштаба – трудности управления, связанные с организацией эффективной системы контроля и координации операций фирмы.

       В случае, когда увеличение производства требует пропорционального увеличения ресурсов, говорят о постоянной отдаче от роста масштаба производства. 

       2.3. Анализ издержек производства.

       Каждому бизнесу, занимающемуся производством, требуются различные экономические  ресурсы, необходимые для выпуска  тех или иных продуктов. Все расходы, или затраты, связанные с производством определенного объема продукции и доведением ее до потребителя называются издержками, т.е. издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности.

       Существует  два подхода к рассмотрению издержек: экономический и бухгалтерский. Принципиальное их различие заключается в учете скрытых издержек.

       Явными  издержками называют денежные выплаты фирмы поставщикам труда, сырья и материалов, топлива, транспортных услуг и т.д., т.е. явные издержки – это плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы.

       Но  помимо этого фирма может использовать некоторые ресурсы, принадлежащие  ей самой. Затраты собственных ресурсов представляют собой скрытые издержки. С точки зрения фирмы, эти скрытые издержки равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за используемый ресурс при наилучшем из всех возможных способов его применения.

       В бухгалтерские издержки входят только явные издержки. Бухгалтерский подход учитывает только их. Но это не в полной мере отражает экономическое положение предприятия. Не учитывая скрытые издержки, она завышает степень экономического успеха фирмы (т.к. те денежные платежи, которые составляют скрытые издержки, были бы на руках предпринимателя в случае, если бы он не занимался тем бизнесом, которым он занимается сейчас).

       Существование экономических издержек объясняется редкостью ресурсов и возможностью их альтернативного использования. Поэтому экономисты считают издержками производства все платежи – как явные, так и скрытые – необходимые для того, чтобы привлечь ресурсы в конкретную сферу производства и удержать их там.

       Важно обратить внимание, что в скрытые  издержки входит и нормальная прибыль. Нормальная прибыль – это скрытые издержки, фиксирующие неполученный предпринимательский доход. Это справедливо, т.к. не получая по крайней мере, такой минимальной, или нормальной, отдачи, любой предприниматель не стал бы заниматься этой деятельностью, а направил бы свои усилия на другой, более прибыльный вариант занятий.

       Вследствие  этих различий, термин «прибыль» также  понимается экономистами и бухгалтерами по-разному.

       Экономическая прибыль – это общая выручка от продаж (валовой доход) за вычетом всех издержек – и явных, и скрытых. Если общая выручка фирмы превосходит экономические издержки, то всякий остаток поступает предпринимателю. Этот остаток называется экономической, или чистой прибылью.

       Бухгалтерская же прибыль равна общей выручке за вычетом бухгалтерских (только явных) издержек.

       Я уже говорила о существовании  краткосрочного и долгосрочного периодов. Время, в течение которого нельзя изменить объем одного из используемых в производстве факторов, называется коротким периодом. Длинный период – это время, достаточное для изменения объемов обоих факторов производства, и поэтому в длинном периоде все факторы являются переменными.

       Издержки, относящиеся к этим двум временным  периодам, также отличаются друг от друга. Рассмотрим сначала издержки краткосрочного периода. 

       2.3.1. Издержки краткосрочного  периода.

       Благодаря тому, что в течение краткосрочного периода времени некоторые ресурсы, относящиеся к производственным мощностям фирмы, остаются постоянными, в то время как остальные ресурсы – переменные, в пределах краткосрочного периода издержки можно подразделить на постоянные и переменные.

       Постоянные  издержки (Fixed Cost) – это такие издержки, величина которых с изменением объема продукции не меняется. Постоянные издержки связаны с самим существованием производственного предприятия и потому должны быть оплачены, даже если фирма ничего не производит. К постоянным издержкам относятся, в частности, заработные платы управленческому персоналу, проценты по займам, арендные платежи, амортизационные отчисления от стоимости зданий и оборудования, страховые взносы.

       Информация  о постоянных издержках нашего предприятия  приведена в таблице 10.

       Таблица 10.

       Структура постоянных издержек ЧП «Дока НН», производящего  пластиковые окна

 
   Статьи  калькуляции
 В месяц

  (в  руб.)

 В год (в руб.) На  единицу продукции (шт.)
   Арендные  платежи    85000    1020000    340
   Амортизационные отчисления    3000    36000    12
   З/п. управленческого персонала    100000    1200000    400
   Ед. социальный налог    8600    103200    34
   Страховые взносы    3350    40200    13
   Проценты  по кредиту    8350    100200    33
   Коммунальные  услуги    9180    110160    36
   Нормальная  прибыль    10000    120000    40
   Итого постоянные издержки    227000    2724000    908
 

       Переменные  издержки (Variable Cost) – это издержки, величина которых меняется с изменением объема продукции. К ним относят затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть труда и т.д.

       Переменные  издержки нашей фирмы представлены в таблице 11:

       Таблица 11.

       Структура переменных издержек ЧП «Дока НН», производящего  пластиковые окна

 
       Статьи  калькуляции
       В месяц  (в руб.) В год  (в руб.) На  единицу продукции (шт.)
       Сырье        315333        3784000        1261
       Заработная плата  рабочим        120000        1440000        480
       Отчисления на соц. нужды        15000        180000        60
       Топливо, энергия  и прочие расходы        3167        38000        12
       Итого переменные издержки        453500        5442000        1814
 

       Общие издержки (Total Cost)– это сумма постоянных и переменных издержек при каждом объеме продукции. Для нашей фирмы они равны:

       В месяц: 680500 рублей,

       В год: 8166000 рублей,

       На  единицу продукции: 2722 рубля.

       Посмотрим, какой будет динамика общих, постоянных и переменных издержек с ростом объема выпуска продукции. Она показана в таблице 12.

       Таблица 12.

       Динамика  издержек фирмы, производящей пластиковые окна в краткосрочном  периоде, в руб.

Q (в шт.) VC TC АFС AVC ATC MC
0 227000 0 227000 0 0 0 0
50 227000 82000 332000 4540 2100 6640 2100
100 227000 183000 410000 2270 1830 4100 1560
150 227000 234000 460500 1510 1560 3070 1010
200 227000 327400 555500 1140 1637 2777 1900
250 227000 453500 680500 908 1814 2722 2500
300 227000 618600 845500 756 2062 2818 3300
350 227000 822850 1050500 649 2351 3000 4100
400 227000 1048400 1275500 568 2621 3189 4500

Информация о работе Микроэкономический анализ частного предприятия