Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Фаворит».
Для выполнения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение теории анализа и оценке конкурентоспособности машиностроительной продукции;
2. рассмотрение зарубежного опыта повышения конкурентоспособности продукции машиностроения;
3. оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Фаворит».
Введение 2
1. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности продукции 4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции 4
1.2 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества продукции 7
2. Методические основы оценки конкурентоспособности машиностроительной продукции 12
2.1 Основные показатели конкурентоспособности продукции и система ее оценки 13
2.2 Оценка зарубежного опыта по обеспечению конкурентоспособности товаров 23
2.3 Влияние жизненного цикла продукции на ее конкурентоспособность 35
3. Анализ конкурентоспособности продукции в современных условиях 39
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Фаворит» 39
3.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит» 40
Заключение 44
Список использованной литературы 46
3.2
Основные факторы, влияющие
на конкурентоспособность
продукции на ОАО «Фаворит»
Для
того чтобы оценить, является ли продукция
предприятия
Оценка
выполнения плана по номенклатуре основывается
на сопоставлении планового и
фактического выпуска продукции по
основным видам, включенным в номенклатуру
(табл.1).
Табл. 1 - Анализ выполнения контракта на поставку продукции за первое полугодие
Виды
продукции,
по которым заключен контракт |
Ед. измере-ния |
Поставка
продукции для гос.нужд |
Отклонение
от заключенного контракта |
Выполнение
плана, % | |
по контрак-ту | фактически
выполнено | ||||
1.Ведомый диск | шт. | 10 | 10 | - | 100 |
2.Ведущий вал | шт. | 10 | 9 | -1 | 90 |
3.Опорная вилка | шт. | 10 | 10 | - | 100 |
4.Возвратная пружина | шт. | 10 | 8 | -2 | 80 |
5.Цилиндр | шт. | 10 | 10 | - | 100 |
Отклонение в выполнении обязательств по поставке ведущего вала и возвратной пружины в отчетном периоде на 1 и 2 единицы соответственно (10%, 20 %) должно быть восполнено в последующем периоде.
Табл. 2 - Анализ ритмичности выпуска продукции за 2009 год (по декадам)
|
Коэффициент ритмичности равен 99%. Данные таблицы показывают, что предприятие в течение 2009 года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции в третьем квартале, что пришлось компенсировать в четвертом квартале года.
Табл. 3 - Анализ факторов изменения объема реализации, тыс. р.
Показатели | По плану | По отчету | Влияние факторов на объем реализации |
А | 1 | 2 | 3 |
1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года | 207000 | 213000 | +6000 |
2.Выпуск продукции | 5374500 | 5386170 | +11670 |
3.Остаток готовой продукции на конец года | 390000 | 429000 | +39000 |
4.Отгрузка продукции | 5191500 | 5170170 | -21330 |
5.Остаток
товаров отгруженных:
а) на начало года |
150000 | 214000 | +64000 |
б) на конец года | 1584000 | 1486000 | -98000 |
6.Разные поступления | - | - | - |
7.Реализация продукции за год | 3757500 | 3898170 | +36330 |
Данные табл. 3 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продукции и товаров, отгруженных на начало года, и снижения остатков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влияние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.
Для
оценки конкурентоспособности
Таблица 4 – Единичные и групповые показатели конкурентоспособности двигателя автомобиля «ВАЗ 2110»
Показатель | Оцениваемый вариант изделия | Изделие конкурента | G | ||
Технические параметры | |||||
Число цилиндров | 5 | 5 | 1 | 0,15 | 0,15 |
Диаметр цилиндров, мм | 93 | 93 | 1 | 0,25 | 0,25 |
Ход поршня, мм | 92 | 93 | 0,99 | 0,2 | 0,198 |
Рабочий объем, л | 2.0 | 2,2 | 0,9 | 0,1 | 0,09 |
Итого | - | - | - | - | 0,688 |
Экономические параметры | |||||
Цена, т.р. | 45 | 49 | 0,92 | 0,6 | 0,552 |
Итого | - | - | - | - | 0,552 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что оцениваемый двигатель уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: .
Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно определить долю рынка, контролируемую данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.
Важное
направление повышения
Заключение
О конкурентоспособности машиностроительной продукции сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Термин
«конкурентоспособность»
Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках. Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.
Информация о работе Конкурентоспособность машиностроительной продукции