Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Фаворит».
Для выполнения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение теории анализа и оценке конкурентоспособности машиностроительной продукции;
2. рассмотрение зарубежного опыта повышения конкурентоспособности продукции машиностроения;
3. оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Фаворит».
Введение 2
1. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности продукции 4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции 4
1.2 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества продукции 7
2. Методические основы оценки конкурентоспособности машиностроительной продукции 12
2.1 Основные показатели конкурентоспособности продукции и система ее оценки 13
2.2 Оценка зарубежного опыта по обеспечению конкурентоспособности товаров 23
2.3 Влияние жизненного цикла продукции на ее конкурентоспособность 35
3. Анализ конкурентоспособности продукции в современных условиях 39
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Фаворит» 39
3.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит» 40
Заключение 44
Список использованной литературы 46
В курсовой работе был проведен комплексный целевой анализ производства и реализации продукции, а также выявление основных показателей, влияющих на конкурентоспособность продукции ОАО «Фаворит».
В
данной работе были рассмотрены теоретические
и методические аспекты анализа конкурентоспособности
машиностроительной продукции: оценка
технического уровня и качества машиностроительной
продукции, анализ ритмичности работы
предприятия, анализ выполнения договорных
обязательств и реализации продукции,
процесс изучения и оценки рынка; был проведен
анализ конкурентоспособности продукции
на конкретном машиностроительном предприятии:
выявлены конкурентные преимущества продукции
предприятия; были сопоставлены параметры
анализируемого изделия и товара – конкурента,
которые определили, что оцениваемый товар
уступает базовому образцу по техническим
параметрам, но превосходит его по экономическим
параметрам.
Список
использованной литературы
Информация о работе Конкурентоспособность машиностроительной продукции