Конкурентоспособность машиностроительной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Фаворит».
Для выполнения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение теории анализа и оценке конкурентоспособности машиностроительной продукции;
2. рассмотрение зарубежного опыта повышения конкурентоспособности продукции машиностроения;
3. оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Фаворит».

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности продукции 4
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции 4
1.2 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества продукции 7
2. Методические основы оценки конкурентоспособности машиностроительной продукции 12
2.1 Основные показатели конкурентоспособности продукции и система ее оценки 13
2.2 Оценка зарубежного опыта по обеспечению конкурентоспособности товаров 23
2.3 Влияние жизненного цикла продукции на ее конкурентоспособность 35
3. Анализ конкурентоспособности продукции в современных условиях 39
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Фаворит» 39
3.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит» 40
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

     В курсовой работе был проведен комплексный целевой анализ производства и реализации продукции, а также выявление основных показателей, влияющих на конкурентоспособность продукции ОАО «Фаворит».

     В данной работе были рассмотрены теоретические и методические аспекты анализа конкурентоспособности машиностроительной продукции: оценка технического уровня и качества машиностроительной продукции, анализ ритмичности работы предприятия, анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции, процесс изучения и оценки рынка; был проведен анализ конкурентоспособности продукции на конкретном машиностроительном предприятии: выявлены конкурентные преимущества продукции предприятия; были сопоставлены параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, которые определили, что оцениваемый товар уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

     
  1. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2005.
  2. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. - М.: Дашков и К, 2008.
  3. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2008.
  4. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 2005.
  5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2009.
  6. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. - 2007.
  7. Хрипач В.Я.  Экономика предприятия//  Экономпресс. 2000. – с. 500
  8. Пасюк М.Ю. Организация производства. Учебно-практическое пособие// ООО ФУАинформ, 2010.
  9. Баликоев В.З.   Общая экономическая теория. Учебное пособие. – Новосибирск: ТОО «ЮКЭА»,     НПК «Модус»,2006.
  10. Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения // Финансы, учет, аудит. - 2007.
  11. Портер М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 2003.
  12. Жуков В. Н. Основы маркетинга по курсу “Основы внешнеэкономических связей”. Конспект лекций. - М: МТИ, 2009.
  13. Абрютина М.С. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2003.
  14. Любушин Н.П. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // ЮНИТИ, 2008.
  15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  16. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. - 2003.
  17. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.
  18. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М: Машиностроение, 2008.
  19. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2000.
  20. Трубилин, А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективности производства // АПК: экономика, управление. - 2002.
  21. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003.
  22. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006.
  23. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007.

Информация о работе Конкурентоспособность машиностроительной продукции