Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа
Словосочетание «способность продукции» означает словообразующую характеристику категории конкурентоспособность продукции, поскольку это слово состоит из двух слов конкурент и способность. Словосочетание «по сравнению с аналогичными продуктами» отражает сравнительный характер этой категории, а также определяет объект, с которым собственно надо сравнивать. «По качественным, стоимостным, информационным, инновационным и сервисным характеристикам» подчеркивает критерии оценки конкурентоспособности.
Глава1. Теоретические аспекты
1.1Сущность
Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара».
Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов.
Абсолютно конкурентоспособными, исходя из этой посылки, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.
Строительная продукция в маркетинге как товар представляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости и предлагается рынку недвижимости для купли-продажи с целью приобретения его для личного или общественного пользования.
Поэтому строительная продукция в системе маркетинга может рассматриваться:
-готовые здания и сооружения жилищно-гражданского или производственного назначения;
В этом заключается одно из принципиальных отличий строительной продукции как товара по сравнению со всеми видами товаров массового или серийного производства, выступающего на рынке в виде продукции или ее сопровождения в период эксплуатации.
Представления о категории «
Рис. 1. Подходы к определению категории «конкурентоспособность продукции»
Словосочетание «способность продукции»
означает словообразующую характеристику
категории
Итак, можно сделать вывод, что конкурентоспособность продукции - способность продукции по сравнению с аналогичными продуктами по качественным, стоимостным, информационным, инновационным и сервисным характеристикам продукта быть востребованной рынком.
1.2 Особенности конкурентоспособности строительной продукции, факторы и условия ее обеспечения
Конкурентоспособность продукции
и конкурентоспособность
Поскольку конкуренция предприятий
на рынке принимает вид
Для того, чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности продукции, на наш взгляд, необходимо дать как можно полное представление о продукции (товаре).
Как известно, товар - главный
объект на рынке. Он имеет стоимость
и потребительную стоимость (или
ценность), обладает определенным качеством,
техническим уровнем и
Конкурентоспособность товара
- это такой уровень его
В условиях рыночной экономики
конкурентоспособность товара это
главный фактор успеха. Конкурентоспособность
товара предполагает оптимальное сочетание
качества, цены, дизайна и возможности
послепродажного обслуживания. В
связи с чем, одним из важнейших
показателей
Конкурентоспособность товаров
зависит от ряда факторов, в связи
с чем, понятие конкурентоспособность
достаточно ёмкое. Конкурентоспособность
рассматривают, как способность
товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить
различные потребности
В этой связи и по причине
того, какое значение принимает
Конкурентоспособность можно
рассматривать и как
Конкурентоспособность товара
определяется совокупностью только
тех конкретных свойств, которые
представляют несомненный интерес
для данного покупателя и обеспечивают
удовлетворение данной потребности. Товар
с более высоким уровнем
Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара - конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности.
Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и зарубежных предприятий.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами которые представляют существенный интерес для покупателя, поэтому она слагается из таких показателей как качество продукции, маркетинг и коммерческая деятельность, цена товара, имидж товара и престижность фирмы.
Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребителями и другими силами, определяющими конкуренцию.
Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик.
Параметры конкурентоспособности товара:
Технические параметры включают:
- параметры назначения -
свойства товара, определяющие области
применения и функции, которые
он предназначен выполнять (
Эргономические параметры,
характеризующие, соответствие товара
свойствам человеческого
Конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т.п.);
Эстетические параметры,
характеризующие внешнее
Нормативные параметры. Они
характеризуют, свойства товара, регламентируемые
обязательными нормами
Экономические параметры. Они
связаны с затратами покупателя
на продукцию. К ним относятся: цена
товара, затраты на транспортировку
и хранение, монтаж и наладку, а
также все текущие
Большое влияние на конкурентоспособность строительной продукции оказывают ее особенности, к которым относится:
1. Стационарность - неподвижность строительной продукции как в период ее создания, так и в течение всего времени эксплуатации. Размещение строительной продукции на определенном земельном участке делает ее зависимой от стоимости земельного участка, конъюнктуры цен на рынке земли, от природных и климатических условий, которые оказывают существенное влияние на конструктивные и архитектурно-планировочные решения;
2. Жизненный цикл строительной продукции - обычно более продолжителен по сравнению с товарами промышленного производства, даже длительного пользования, а тем более товарами народного потребления и измеряется, как правило, десятками лет;
3. Высокая капиталоемкость строительной продукции - резко ограничивает круг потенциальных покупателей объектов недвижимости. Потребительские предпочтения в сфере капитального строительства характеризуются консервативностью, в меньшей степени подвержены влияниям моды;
4. Индивидуальность спроса на объекты недвижимости.
В подавляющем большинстве случаев преобладает не массовый, а дифференцированный подход в создании и реализации объектов строительства, учитывающий вкусы и запросы индивидуальных потребителей;
5. Высокая степень индивидуализации строительной продукции - оказывает существенное влияние на эластичность спроса. Этим объясняется относительно ограниченная конкуренция на рынке недвижимости как между товаропроизводителями, так и потребителями;
6. Объекты капитального строительства в меньшей мере поддаются стандартизации и унификации.
Товарный спрос во многом определяется уровнем профессионализма проектировщика и строительного подрядчика, что придает особую ценность, обусловленную авторством изготовителя;
Таким образом, специфические особенности строительной продукции способны оказывать влияние, с одной стороны, на ее реализацию, а с другой — на деятельность проектных и строительных фирм. Эти особенности оказывают существенное влияние на методы и формы маркетинга в строительстве.
Информация о работе Конкурентоспособность строительной продукции