Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка
УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.
Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.
г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;
5. Легитимизация конфликта-
а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;
б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;
в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;
г) придание конфликту широкую огласку;
6. Принципами управления конфликтами являются:
а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и методов воздействия;
б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение;
в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих. Применение биографического метода;
г) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование;
д) прогнозирование, стимулирование, регулирование,
разрешение конфликта;
7.Предпосылками разрешения конфликта являются:
а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;
б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;
в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;
г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; коллективная форма деятельности, лидерство в группе;
д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;
тест 4
А) конструктивная, рациональная, деструктивная;
Б) компромисс, борьба, сотрудничество;
В) рациональная, иррациональная, конформистская;
Г) конструктивная, деструктивная, конформистская;
Д) борьба, уступка, компромисс.
А) Стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;
Б) доброжелательно относится к сопернику, стремится уладить конфликт. ведет себя открыто и искренне;
В) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;
Г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромиссов;
Д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов.
А) ригидный тип;
Б) неуправляемый тип;
В) демонстративный тип;
г) сверхточный тип;
д) «бесконфликтный тип».
А) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляется стихийно;
Б) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;
В) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям;
Г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок;
Д) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.
5. Какое сочетание
поведенческих характеристик
А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
Б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
В) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;
Г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;
Д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.
6. Какое сочетание
поведенческих характеристик
А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;
Б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;
В) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен.
Г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью.
Д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.
7. Какое сочетание
поведенческих характеристик
А) хочет быть в
центре внимания, избегает кропотливой
работы, налицо эмоциональное поведение;
б) подозрителен, обладает завышенной
самооценкой, прямолинеен, обидчив.
В) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен.
Г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью.
Д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.
1.Конфликтогены- это:
а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
б) проявления конфликтов;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;
д) поведенческие реакции личности в конфликте.
2. Определите
тип конфликта в следующей
ситуации: « В общественном
транспорте один пассажир
а) тип Б;
б) тип В;
в) тип А;
г) тип Б и В;
д) тип Б и А;
3. Определите
тип конфликта в следующей
ситуации: « Между двумя сотрудниками
не сложились отношения. По
ошибке письменное задание,
а) тип Б;
б) тип А;
в) тип В;
г) тип Б и В;
д) тип В и А;
4.Определите тип конфликта в следующей ситуации: « начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности… Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт…»:
а) тип А;
б) тип В;
в) тип Б;
г) тип Б и В;
д) тип А,Б и В;
5. Выберите адекватный
вариант поведения (комбинация
из 3 позиций) трансакции «Родителя»
а) требует, оценивает, проявляет беспомощность;
б) руководит, рассуждает, анализирует;
в) разговаривает на равных, проявляет чувство обиды, покровительствует;
г) работает с информацией, рассуждает, анализирует;
д) требует, осуждает, учит;
6. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Ребенка»:
а) проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит;
б) требует, рассуждает, анализирует;
в) учит, осуждает, покровительствует;
г) проявляет чувство страха, проявляет беспомощность, оценивает;
д) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.
7. Выберите адекватный
вариант поведения (комбинация
из 3 позиций) трансакции «
а) проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
б) разговаривает на равных, работает с информацией, анализирует;
в) требует, руководит, покровительствует;
г) работает с информацией, руководит, покровительствует;
д) работает с информацией, руководит, уточняет ситуацию.
8. Управление конфликтами- это:
а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;
б)целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;
в)целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
г)целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих;
9. Содержание
управления конфликтами
а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;
в) прогнозирование, регулирование, разрешение;
г) прогнозирование, анализ, предупреждение , разрешение;
10. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание :
а) прогнозирование конфликта;
б) предупреждение конфликта ;
в) стимулирование конфликта;
г) регулирование конфликта ;
д) разрешение конфликта;
11.Институциализация конфликта – это:
а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;