УМК по конфликтологии

Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка

Описание работы

УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.

Работа содержит 1 файл

УМК по конфликтологии.doc

— 824.50 Кб (Скачать)

г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами  по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

 
 
 
 

5. Легитимизация  конфликта- 

а) определение  места и времени переговоров  по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами  по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

г) придание конфликту  широкую огласку;

 

6. Принципами управления конфликтами являются:

а) гласность, объективность  и адекватность оценки конфликта, опора  на общественное мнение, комплексное  использование способов и методов  воздействия;

б) гласность, объективность  и адекватность оценки конфликта, анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение;

в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные  качества конфликтующих. Применение биографического  метода;

г) гласность, опора  на общественное мнение, учет интересов  руководства, прогнозирование;

д) прогнозирование, стимулирование, регулирование,

разрешение конфликта;

 

7.Предпосылками  разрешения конфликта являются:

а) достаточная  зрелость конфликта, потребность субъектов  конфликта в его разрешении, наличие  необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

б) достаточная  зрелость конфликта, высокий авторитет  одной из конфликтующих сторон;

в) наличие необходимых  ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов  конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

г) высокий авторитет  одной из конфликтующих сторон; коллективная форма деятельности, лидерство в  группе;

д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих  сторон,  коллективная форма деятельности, лидерство в группе;

 
 
 
 
 

тест  4

 
  1. Основными моделями поведения  личности в конфликте  являются:

     А) конструктивная, рациональная, деструктивная;

    Б) компромисс, борьба, сотрудничество;

    В) рациональная, иррациональная, конформистская;

    Г) конструктивная, деструктивная,  конформистская;

    Д)  борьба, уступка, компромисс.

 
  1. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения  в конфликтном  взаимодействии:

    А) Стремится  уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;

    Б) доброжелательно  относится к сопернику, стремится уладить конфликт. ведет себя открыто и искренне;

    В) стремится  к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;

    Г) не проявляет  активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромиссов;

    Д) стремится  уладить конфликт, доброжелательно  относится к сопернику, уходит от острых вопросов.

 
  1. Определите  тип конфликтной  личности по следующим  поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается  к различным ситуациям. планирование своей деятельности осуществляет ситуативно , кропотливой, систематической работы избегает.

А) ригидный тип;

Б) неуправляемый  тип;

В) демонстративный  тип;

г) сверхточный  тип;

д) «бесконфликтный  тип».

 
  1. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:

А) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается  к различным ситуациям, планирование осуществляется стихийно;

Б) скрупулезно  относится к работе, предъявляет  повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;

В) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным  ситуациям;

Г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен  и негибок;

Д) отношение  к людям определяет тем, как они  к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.

 

5.  Какое сочетание  поведенческих характеристик присуще  конфликтной личности «бесконфликтного  типа».

А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой  работы, налицо эмоциональное поведение;

Б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

В) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

Г) скрупулезно  относится к работе, предъявляет  повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

Д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

 

6. Какое сочетание  поведенческих характеристик присуще  конфликтной личности «неуправляемого  типа».

А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

Б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

В) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен.

Г) скрупулезно  относится к работе, предъявляет  повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью.

Д) неустойчив в  оценках и мнениях, внутренне  противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

 

7. Какое сочетание  поведенческих характеристик присуще  конфликтной личности «Сверхточного  типа».

А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; 
б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив.

В) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен.

Г) скрупулезно  относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью.

Д) неустойчив в  оценках и мнениях, внутренне  противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

Тест1

1.Конфликтогены-  это:

а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

б) проявления конфликтов;

в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

г) состояния  личности, которые наступают после  разрешения конфликта;

д) поведенческие  реакции личности в конфликте.

 

2. Определите  тип конфликта в следующей  ситуации: « В  общественном  транспорте один пассажир нечаянно  толкнул другого, не извинившись  за причиненное неудобство. Второй  пассажир в ответ на толчок  нагрубил первому пассажиру …  В конечном итоге между ними возникла драка…»:

а) тип Б;

б) тип В;

в) тип А;

г) тип Б и  В;

д) тип Б и  А;

 

3. Определите  тип конфликта в следующей  ситуации: « Между двумя сотрудниками  не сложились отношения. По  ошибке письменное задание, предназначенное  первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт…»:

а) тип Б;

б) тип А;

в) тип В;

г) тип Б и  В;

д) тип В и  А;

 

4.Определите  тип конфликта в следующей  ситуации: « начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности… Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт…»:

а) тип А;

б) тип В;

в) тип Б;

г) тип Б и В;

д) тип А,Б  и В;

 
 

5. Выберите адекватный  вариант поведения (комбинация  из 3 позиций) трансакции «Родителя»:

а) требует, оценивает, проявляет беспомощность;

б) руководит, рассуждает, анализирует;

в) разговаривает  на равных, проявляет чувство обиды, покровительствует;

г) работает с  информацией, рассуждает, анализирует;

д) требует, осуждает, учит;

 

6. Выберите адекватный  вариант поведения (комбинация  из 3 позиций) трансакции «Ребенка»:

а) проявляет  чувство обиды, подчиняется, шалит;

б) требует,  рассуждает, анализирует;

в)  учит, осуждает, покровительствует;

г)  проявляет  чувство страха, проявляет беспомощность, оценивает; 

д) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

 

7. Выберите адекватный  вариант поведения (комбинация  из 3 позиций) трансакции «Взрослого»:

а) проявляет  чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

б)  разговаривает  на равных, работает с информацией, анализирует;

в)  требует, руководит, покровительствует;

г)   работает с информацией,  руководит, покровительствует;

д) работает с  информацией,  руководит, уточняет ситуацию.

 

8. Управление  конфликтами- это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

б)целенаправленное,  обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

в)целенаправленное воздействие на конфликтующих в  интересах снижения уровня напряженности  между ними;

г)целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих;

 

9. Содержание  управления конфликтами включает :

а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

в) прогнозирование, регулирование, разрешение;

г) прогнозирование, анализ, предупреждение , разрешение;

 

10. Признание  реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание :

а) прогнозирование  конфликта;

б) предупреждение конфликта ;

в) стимулирование конфликта;

г) регулирование  конфликта ;

д) разрешение конфликта;

 

11.Институциализация конфликта – это:

 а) определение  места и времени переговоров  по разрешению конфликта;

Информация о работе УМК по конфликтологии